Дорожный просвет
Росавтодор и омское правительство подписали соглашение о совместном строительстве сельских дорог. В ближайшее время в регион поступят 82 миллиона руб-лей, еще 14 миллионов добавит областная и муниципальная казна. Этих денег хватит, чтобы обеспечить надежную транспортную связь с двумя первыми населенными пунктами.
Речь в проекте идет не о дорогах к райцентрам и крупным поселкам с развитой инфраструктурой, а именно об обустройстве транспортной связи с небольшими деревнями, с населением не менее 125 человек. Никогда еще за всю историю Сибири столь масштабно эту задачу не решали, а приступили благодаря федеральной программе «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы». Крестьяне проекта давно ждали. И если на юге Омской области сельская дорожная связь более или менее развита, то на севере ситуация оставляет желать лучшего.
- После дождя местные дороги превращаются в мыло, – признался житель поселка Киргап Тарского района Владимир Петров. – Машину разворачивает на сто восемьдесят градусов. Завязнуть – пара пустяков. Поэтому, когда разверзаются хляби небесные, местные жители стараются никуда не ездить. Ну а уж если приспичит, отправляясь в путь, берут палатки и спальные мешки, чтобы, если застрянут, было где переночевать.
Не лучшим образом обстоят дела и в других регионах Сибири.
- Мы прошли по маршруту прежде знаменитых трактов: Старосибирского, Чуйского, Великого чайного и шелкового путей, – сообщил руководитель автопробега Урал-Сибирь-Алтай Виктор Зиниди. – Преодолели более трех тысяч километров и увидели десятки деревень, находящихся в упадке. Некоторые расположены буквально в нескольких километрах от трасс, здесь живут работящие люди, но бездорожье тормозит развитие местной экономики. Если бы не специальные машины-вездеходы, мы сами вряд ли смогли сюда добраться.
Так или иначе, но теперь у селян появился шанс исправить ситуацию и наладить надежную связь с внешним миром. Уже нынешним летом на карте региона появятся сначала две дороги в Азовском и Оконешниковском районах, а потом еще три – в Калачинском, Крутинском и Таврическом. Надо сказать, что это удовольствие не из дешевых.
- В среднем строительство одного километра пути обходится в 15 миллионов рублей, – сообщил начальник Управления реформирования ЖКК и дорожного хозяйства Омской области Дмитрий Христолюбов. – Государство готово вкладывать 10 миллионов, остальное должны добавить региональный и местный бюджеты. Нас эти условия вполне устраивают. По плану через пять лет строители должны проложить дороги к 120 населенным пунктам.
Для того, чтобы финансирование программы шло без сбоев, в Омской области создают специальный дорожный фонд. По словам Дмитрия Христолюбова, он начнет действовать с 1 января 2012 года и поможет значительно увеличить региональную составляющую в общей копилке государственных вложений.
Возрастать объемы работ из года в год будут в арифметической прогрессии. Специалисты при-
шли к этой схеме сознательно. Для того, чтобы освоить столь значительный объем работ, нужно решить не только финансовую, но и кадровую проблему. Поступательное развитие отрасли сведет их к минимуму.
Еще одна из задач – обеспечить высокое качество работы. Важно, чтобы новые сельские дороги служили как можно дольше. Специалисты обещают применить здесь все новые разработки, которые впишутся в бюджет проекта. Опыт такого строительства есть. Особенно преуспел по этой части Калачинский район.
- Сейчас мы внедряем европейскую технологию прокладки сельских дорог, – говорит директор местного ДРСУ Владимир Приходько. – Это связано с тем, что регион испытывает дефицит каменных материалов. Новые дороги будут иметь грунтовое, укрепленное цементом основание и покрыты специальной многокомпонентной эмульсией, приготовленной по оригинальной формуле. Такая дорожная одежда обладает повышенной износостойкостью и при этом на 10-15% дешевле традиционного битумного способа. Первая сельская линия – на Березовку (Оконешниковский район) – будет проложена именно по этой технологии.
Кстати
Общая протяженность дорог в Омской области составляет 24 тыс. км.
75% из них требуют ремонта, в их числе сельские.
За пять лет в регионе построят 265 км таких дорог
10 НЕГРИТЯТ НА ДЖИПАХ
«Десять негритят решили праздник встретить... Один отметил сразу! И их осталось девять». Негритятами в канун Нового года стали любители внедорожных состязаний. Два спортивных клуба Sport-Cruise и «Золотой Джип» устроили для автолюбителей новогодний ралли-рейд по мотивам известной считалки про десять негритят. К счастью, в соревновании обошлось без жертв, все «негритята» остались целы и невредимы. А вот веселья и смеха в этот день было предостаточно.
Новогоднее задание
Стартовали экипажи от учебной площадки РОСТО. Перед стартом всем участникам раздали легенды. Двигаться необходимо было по легенде. На каждом контрольном пункте (КП) автолюбителей ожидало задание.
«9 негритят не украсили двух сосен... Один решил «схимичить», и их осталось 8». Первое испытание оказалось нетрудным и даже приятным: нарядить два хвойных дерева подручными средствами. С этим все участники справились без труда.
Ромовое состязание
«8 негритят к столу купили ром... Один решил пожадничать, остались всемером». Во втором задании устроители гонки требовали купить продукт, содержащий в своем названии слово «ром». Вот тут участники проявили свою бурную фантазию. Кто-то привез на второе КП ромовую бабу, кто-то аРОМатизатор. Самые ленивые просто подписывали на этикетке с минеральной водой «РОМ».
После того как ромосодержащие продукты были сданы, экипажи вновь устремлялись по легенде к следующему заданию.
Экипажи-кулинары
«7 негритят «сварганили» поесть. Один не стал готовить, и их осталось 6». Следующее задание потребовало от гонщиков навыков кулинарного искусства. Необходимо было из определенного набора продуктов приготовить салат «оливье» пластмассовым одноразовым ножом. Все бы хорошо, но лук пластмассовым ножом соломкой не нарежешь. И тогда в дело пошли автомобильные инструменты, даже саперные лопатки. Но после всех необходимых манипуляций это произведение кулинарного искусства еще предстояло съесть. Вот тут-то большинство спортсменов и получили ненужные штрафные очки. Мало у кого салат получился съедобным.
Фитнесс по-черному
«6 негритят решили пострелять. Один из них промазал, и их осталось 5». Следующий контрольный пункт находился в стрелковом тире «Снайпер». Наши «негритянские» экипажи должны были пострелять. Затем их ждал «бесплатный фитнесс по-черному»: рубка поленьев. Чем больше щепочек нарубишь из полешка, тем больше баллов получишь. Далее испытания чередовались одно за другим, в их числе были такие сложные, как знакомство с инспекторами на посту ГИБДД, поиск необходимого водоема в районе Чернолучья, а затем и быка, насвистывающего детскую мелодию «Чунга-чанга».
Чунга-Чанга
Говорят, что негры очень музыкальный народ. Под Новый год они отрываются по полной программе: танцуют, свистят, бьют в барабаны, поют песни. Не знаю, как негры в жаркой Африке, а в Сибири все участники новогоднего ралли-рейда веселились на финише от души. И громче всех победители!
Алексей КУЗЬМИН
1. Юрий Путинцев, Екатерина Микодина
2. Алексей Соловьев, Анатолий Финько
3. Андрей Бессонов, Юлия Бессонова
Источник: http://avtotrans-m.ru
|