ОСТОРОЖНО, ПЕРЕЕЗД!
Только за один день 80 омских водителей нарушили правила проезда железнодорожных путей
С риском для жизни
Аварии на железнодорожных переездах, как правило, имеют тяжелые последствия. При столкновении поезда с автомобилем часто гибнут водитель и пассажиры автомобиля. Останавливается движение как на железной дороге, так и на автомагистрали, у переезда возникает пробка. В ряде случаев вагоны сходят с рельсов, и тогда ДТП принимает масштабы катастрофы.
В целях безопасности переезды оборудованы светофорами, шлагбаумами, автоматическими барьерами, а подъездные пути - знаками и дорожной разметкой. Несмотря на это, водители продолжают нарушать ПДД, пытаясь «проскочить» переезд перед близко идущим составом. Желая сэкономить время пути, они рискуют гораздо большим.
На рельсах – пьяные водители
Чаще всего в районе переездов автомобилисты нарушают требования дорожных знаков, игнорируют сигналы светофора. Мало того, управляют автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Для того, чтобы выявить и пресечь грубые нарушения ПДД, на территории г. Омска Гос-автоинспекцией была проведена операция «Внимание, переезд!». Сотрудники ГИБДД зафиксировали более 80 нарушений Правил движения на железнодорожных переездах. Недисциплинированные водители объезжали закрытые шлагбаумы и стоящие перед переездом транспортные средства по встречной полосе. Шестнадцать автомобилистов не имели при себе документов на управление транспортным средством, а шесть водителей были задержаны в пьяном виде.
Чтобы не остаться без «прав»
Госавтоинспекция рекомендует соблюдать правила проезда железнодорожных переездов.
При закрытом переезде проявляйте терпение и дисциплинированность. Спокойно ожидайте разрешающего сигнала светофора.
При открытом шлагбауме и красном сигнале светофора ни в коем случае не въезжайте на переезд!
При выходе из строя автоматического управления шлагбаумом, звуковой или световой сигнализации убедитесь в безопасности движения через переезд.
И помните, что нарушения ПДД на переездах наказуемы. Это штраф в размере 500 руб. или лишение «прав» на срок от 3 до 6 месяцев
(ст. 12.10. ч.1 КоАП РФ).
Пресс-служба ГИБДД
ДТП и его последствия
Ярким примером того, к чему приводит грубое нарушение ПДД, стала прошлогодняя катастрофа. 28 сентября в Черлакском районе «Фольксваген-Каравелла» столкнулся с грузовым поездом.
Переезд вблизи с. Ольховка перегона Черлак – Иртышское оборудован барьерами-автоматами и круглосуточно контролируется. В момент прохождения состава сработала сигнализация, загорелись сигнальные огни и поднялись защитные ограждения. Но водитель «Фольксвагена» их проигнорировал. На высокой скорости он снес шлагбаум, проломил стальные ограждения переезда и буквально протаранил грузовой состав. Локомотив поезда в это время уже находился на мосту через Иртыш. Машинист применил экстренное торможение, что привело к расцепке состава. 46 вагонов, груженных углем, проскочили мост, но 21 вагон сошел с рельсов и, пробив ограждение, устремился вниз.
В результате аварии водитель «Фольксвагена» погиб. Повреждены 110 метров ограждения моста и пролета железнодорожного полотна.
Для аварийно-спасательных работ правительство области выделило 2 млн. рублей.
Мост был восстановлен только 5 декабря, запущено движение поездов в обоих направлениях. Затем была оборудована ледовая дорога и ледовая строительная площадка. Из упавшего пролета извлечены фрагменты вагонов, находящихся на поверхности льда, и ферма моста.
Сейчас в реке ниже уровня льда находятся остатки 9 срезанных вагонов и нижняя часть 109-метрового пролета моста. Работы по освобождению русла реки от остатков вагонов и металлоконструкций продолжатся после окончания ледохода.
ПО БЕРЕГУ МОРЯ-2
Туры в Японию
Прошло несколько лет. Алексей успешно торговал японскими автомобилями. Его деловой партнер, замначальника пароходства, накопив деньжат, рванул в Москву. Но к этому времени ввоз японских «бэушек» из ручейка превратился в полноводную реку. И с выбором авто в Приморье проблем не возникало. Или почти не возникало. Просто они стали другого рода. Японский секонд-хэнд повезли все, кому не лень выходить в море. Рыбаки забросили свои промыслы, никакой улов не давал такую прибыль, как торговля японски-ми автомобилями. Рыбацкие суда и огромные пассажирские лайнеры стали автовозами. Интересно было наблюдать, как швартуется в порту очередной «транспорт» из Японии. На корабле нет свободного места, все заставлено автомобилями. Они везде: на палубах, надстройках, свисают над морем (перед закреплен на корабле, серединой опирается на ограждение, зад висит над волнами). Короче, обвешаны такие «автовозы» машинами, как собака репьями. Когда не хватало места, то автомобили засовывали в трубу парохода! В море вышел весь имеющийся флот, даже давно списанные суда, едва держащиеся на плаву.
Появилось множество туристических фирм, организующих туры в Японию: «Познавательный круиз в Японию на теплоходе – это возможность осмотра достопримечательностей островов и возможность покупки сравнительно недорогих автомобилей и качественной бытовой техники. Продолжительность путешествия семь дней, стоянка в Японии три дня. Расчет в йенах». И дополнительная информация очень мелким шрифтом: «Стороны освобождаются от ответственности по договору, если это явилось следствием событий чрезвычайного характера, а именно: наводнение, пожар, тайфун, землетрясение...» Примерно так звучало приглашение посетить Страну восходящего солнца, причем весьма немаловажная информация писалась мелким шрифтом. Если пароход утонет, сгорит в море, попадет в шторм вместе с вашим грузом и вами, то претензии не принимались. Пароходы были просто в ужасном состоянии. Их уже много лет не ремонтировали и не красили. Они выглядели как плавучие острова в «Вой-не миров», часто тонули и горели в море. Официальной статистики на этот счет не велось. Однако находилось немало рисковых людей, отправляющихся в это путешествие, иногда это был билет в один конец! Но все эти причины были объективными, их можно было как-то просчитать и предусмотреть. Субъективные же (то, что мы называем человеческим фактором) заводили иногда в непостижимые уму ситуации. Разум человечес-кий все-таки имеет какие-то границы, глупость человеческая беспредельна.
Гербалайф Петрович
С этим человеком Алексей в течение двух дней два раза попадал в критические ситуации. Такого не было никогда за два десятилетия занятия автобизнесом. За эти годы жизнь сводила нашего героя с людьми хорошими и разными, разных было больше. Но Гербалайф Петрович и по сей день никем не превзойден. Но обо всем по порядку. История умалчивает, с чем связано возникновение такого странного для русского уха прозвища. Судьба свела Алексея с этим чудаком случайно. И вот они вместе отправляются на восток. Авиарейс «Омск-Владивосток» прошел как обычно, затем три часа на «Икарусе» – и ведомственная гостиница пароходства в Находке раскрывает свои двери. Этот отель был наиболее удобным в отношении всех передвижений по городу и оптимальным в плане безопасности. Все шло в привычном ритме. Расположившись в номере, Алексей сделал несколько звонков и углубился в изучение местной прессы, в разделы о продаже автомобилей. Авторынок работал только по выходным, а поскольку цена на авто менялась едва ли не каждый день, необходимо было ориентироваться в ценах на текущий момент. Попутчик явно томился вынужденным бездельем. Ведь только через пару дней к ним должна была присоединиться бригада перегонщиков из Омска во главе с неким Виталием. Виталий – человек серьезный, к тому же офицер милиции. Интересы Алексея и Виталия должны были пересечься буквально на пару дней, а потом их пути расходились: милиционер с перегонщиками гнали автомобили своим ходом, а Алексей отправлял по железной дороге. Пока же приходилось терпеть компанию Петровича, чья кипучая натура тяжело переносила ожидание.
– Леша, я не могу сидеть на месте, сгоняю в магазин. Получив необходимый инструктаж, Петрович с облегчением закрыл дверь номера. Полтора часа спокойствия заканчивается условным стуком в дверь.
– Леша, я все устроил! Минут через тридцать-сорок к нам придут проститутки, – начал с порога радостный Петрович. – Ой, такие девочки, такие девочки! Мы классно проведем эти дни! Кроме того, у них есть друзья, которые помогут нам купить автомобили в Находке!
Волна ярости нахлынула на Алексея. Он встал из-за стола. Захотелось прибить этого придурка на месте. Но исправлять ситуацию поздно, надо искать выход. Взяв в руки сумку, Алексей стал быстро собирать вещи.
– Ты куда? – вытаращил глаза Петрович.
– Если хочешь, оставайся, я ухожу немедленно! – И Алексей быстрым шагом направился из номера. Очень жаль, но в этой гостинице оставаться больше нельзя. Он шел по вечерней улице, а за ним плелся охающий и причитающий Петрович, до которого начинало доходить, что он натворил. Все гостиницы города находились под контролем криминала, поэтому теперь, зная их данные из прежнего места пребывания, вычислить место пребывания омичей было вопросом нескольких минут.Рынок только завтра, нужно было где-то ночевать. Гербалайфа тоже бросать нельзя. Значит, пришло время «расконсервировать» самое безопасное жилье... На раздолбанном автобусе попутчики отправились в с. Владимиро-Александровское, где рядом с контейнерной станцией находился двухэтажный деревянный дом, там обычно отдыхали сменные тепловозные бригады. За очень небольшое вознаграждение бабушка-вахтер могла предоставить места для ночевки не только железнодорожным рабочим. В комнатах на 5-6 коек двери не запирались. Алексей и Петрович поселились на втором этаже с окном на море и железную дорогу.
Незваные гости
Утром отправились на авторынок. Побродив по рынку несколько часов, Алексей не подобрал для себя подходящего варианта. У Петровича же, напротив, возникла куча вариантов. Часть из них нужно было смотреть у продавцов на дому.
– Решай сам, Петрович, но я не рекомендую тебе этого делать!
– Леша, все это ерунда, я отдам тебе на сохранение свои деньги и поеду. Встретимся в номере.
Прошел день, а затем вечер. Наступила ночь, но попутчик все не возвращался, дурное предчувствие охватило Алексея.
Вскоре послышались шаги по деревянной лестнице, и в комнату вошел Петрович. Если быть точнее, то его скорее ввели люди почти спортивной наружности. На вопрос «Кто эти люди?» Гербалайф обреченно ответил: «Это продавцы машин, у которых мы обязаны купить по автомобилю». А незваные гости добавили: «И ваши друзья, которые приедут завтра, тоже купят у нас автомобили». Разговор принимал нехороший оборот. «Похоже, что с попутчиком уже побеседовали «по душам», – подумал Алексей, а вслух произнес: «Ребята, все дела на завтра, а сейчас мы будем спать. На гостей это не произвело ни малейшего воздействия, похоже, они собирались оставаться в номере до утра. Однако после непродолжительной беседы гос-ти согласились подождать внизу,
в холле. «Только без баловства», – пригрозил один из непрошеных гостей и для пущей важности продемонстрировал ствол...
– Леша, что будем делать? – за-
причитал Петрович через несколь-ко минут после ухода незнаком-цев. – Они же «хлопнут» всех нас!
Уходили через окно: 2-й этаж. Прыжок. Пяточки-носочки вместе, кувырок, и Алексей уже внизу ловит сумки. Затем плюхнулся Петрович... Обошлось без переломов. И снова дорога по берегу моря в сторону автовокзала. Ясная лунная ночь. Утро встречали в зарослях кустарника на привокзальной площади. По расписанию скоро должен подойти автобус из аэропорта, надо как-то предупредить ребят. На площадке уже стоит несколько тонированных автомобилей, где-то в одной из этих машин – встречающие омских перегонщиков. Подходит автобус. Все пассажиры выходят. Вот и Виталий в милицейской форме. Недоуменно оглядывается вокруг. Алексей бросает в него камушек.
И шепотом просит подойди, не
поворачиваясь. Виталий стоит со скучающим видом возле кустов и слушает Алексея: «Сейчас в кассе берете билеты до «Владика» на себя и на нас на этот же автобус, садитесь в него, нас подберете за переездом».
Через 20 минут Алексей с Пет-ровичем уже были в автобусе. Алексей вкратце передал в какой «блудняк» втравил их Гербалайф. У перегонщиков вытягиваются лица. Их разговор прерывается из-за неожиданной остановки автобуса. Перед ним – две иномарки. Алексей и Петрович падают на задние сиденья. В «Икарус» входит один из вчерашних «гостей» и медленно идет по салону, вглядываясь в лица пассажиров, доходит до Виталия, разворачивается и выходит из автобуса. Все облегченно вздыхают.
Во Владивостоке на «Зеленке» компания покупает автомобили. Все складывается штатно. Бригада Виталия готовится к перегону. Алексею ехать на своей «Карине» на железную дорогу нельзя. Скорее всего, там его уже ждут. Недолго думая, он отправляется в аэропорт г. Артем. Военный и гражданский аэропорт находятся в одном месте. Здесь как раз под погрузкой стоит борт до Новосибирска – Ил-76 военно-транспортной авиации. За «штуку баксов» летуны загнали «Карину» в самолет, и через 5 часов Алексей уже был в Толмачево. Еще несколько часов утомительной дороги, и вот уже родной Омск!
Бригада перегонщиков добралась примерно через пару недель. Ведь в отличие от существующей ныне дороги, которую можно хоть как-то проехать, прежняя существовала только на карте. Ее отдельные участки можно было преодолеть только по «железке». Но об этом в следующий раз...
Имена героев изменены.
События и факты реальны
Александр ЗЕМЛЯНОВ
Источник: http://avtotrans-m.ru
|