Головоломки на колесах
Ралли-квесты чаще всего сравнивают с детской игрой "Казаки-разбойники". Сегодняшние "казаки" на личных авто ищут "зашифрованные" объекты на просторах целого города. Разработчики путевых легенд из "RACING CLUB OMSK" часами колесят по городу, разрабатывая маршруты. По их следам в один из прекрасных дней мчатся экипажи - на иномарках и мятых "шестерках". Марка и мощность машины здесь не важны. Важно другое - у лошадиных сил действительно должна быть хотя бы одна умная голова!
Подготовка к старту
На улице - минус 15о. На обочине у "Художки" уже негде парковаться: 26 автомобилей готовы перемещать смекалистых "рейсеров" по городским закоулкам. Многие играют впервые: популярность ралли-квестов в нашем городе только набирает обороты. Те же, кто знаком с коварством составителя "путевых легенд" не понаслышке, заранее готовились к состязанию: изучали карту города, листали ПДД, проверяли техническое состояние авто, договаривались со знакомыми профессорами и таксистами, чтобы те не занимали телефоны на время гонки...
В этот раз организаторы квеста из клуба "R.C.O." разработали целых 5 этапов состязания. С интервалом в 3 минуты каждому экипажу, получившему индивидуальный номер, вручается конверт с легендой №1. Все стартуют эффектно - резко отпуская тормоза и оставляя на асфальте длинные шлейфы разгона.
Город, начиненный загадками
Суета в нашем салоне напоминает жаркие обсуждения знатоков "Что? Где? Когда?". Выворачиваем на Красный путь. Видим, как вдоль обочины медленно крадется Toyota Сelica с раллийным номером "16", затем внезапно дает по газам и уносится на приличной скорости. Значит, ребят "озарило" и можно попытаться "сесть им на хвост".
В поисках загадочного числа "1663" десятки машин лихорадочно метались от городка Водников до площади Лицкевича. Версий было множество: 1663 - цифра в наружной рекламе, или это номер дорожного столба, или номер ретро-машины-такси в районе ОмГТУ.... Оказалось, это всего лишь угол дома, нумерованный числом 16 с одной улицы и 63-м - с другой. Мало кто нашел этот угол. Вероятно, грузовик, загородивший дом, был тому причиной.
На этом месте многие воспользовались правом подсказки. Звонок организатору - час штрафного времени. Большинство же участников выбирали "звонок другу", раскаляя сотовые телефоны...
"На домишке с номером 8Х8Х ты найдешь адрес"? Три машины гудят моторами на перекрестке, штурманы и водители бегают вокруг домов в поисках загадочного номера, и безрезультатно. К счастью, "конкурент" из белого Levin бежит, что называется, по своим делам - за ближайшую трансформаторную будку. Но... едва скрывшись за ней, он выбегает назад с радостными воплями. Мы - к нему. На облупившейся стене железной будки красной краской выведена заветная цифра "8387". Вот, значит, какой "домишко" подготовил нам организатор! Переписав тройку и семерку в блокноты, как доказательство прохождения чекпоинта, отправляемся дальше...
Драйв с обломом
Наше мышление постепенно приспосабливается к заковыристым шарадам: на выполнение задач мы тратим все меньше времени. На волне немыслимого азарта уверенно мчимся к победе, но вдруг... звонок сотового телефона, и организаторы нам сообщают, что гонки на сегодня окончены.
"Как же так?! Все ведь в самом разгаре!"
Нам отвечают, что случилась неприятность, и все должны собраться на месте старта. Кто-то по адресу: ул. Орджоникидзе, 62 вскрыл форточку окна и забрал листы с легендами.
Был в практике квестов один случай, когда соперники завешивали тряпкой нужный ориентир на дороге. Непорядочно, но тряпку, в конце концов, можно снять и увидеть надпись. А в этот раз - все опоздавшие на чекпоинт лишились любой возможности продолжать гонки.
Искать виновного организаторы не стали. Но объявили, что принципы "RACING CLUB OMSK" не позволяют продолжать игру, когда участники недобросовестны.
В настоящее время "R.C.O." принимает решение о новой дате проведения ралли-квеста. Ориентировочно, гонки пройдут 24-го или 25 декабря. Мы надеемся, что на этот раз участники, наученные горьким опытом, будут честны и смогут насладиться азартом захватывающего приключения, пройдя все этапы до конца.
СНЕЖНЫЕ БАТАЛИИ
Зачет по автомобильным трековым гонкам проходит в двух классах: традиционный переднеприводный А-1600 и хорошо позабытая «классика» Д2К. Соревнования на Кубок Урала и Сибири — это шесть этапов соревнований, которые в 2013 году принял наш город, а в 2014-м — Курган, Тюмень, снова Омск, затем Петропавловск и Новосибирск. Наиболее подходящими площадками были выбраны местные конные ипподромы.
День первый: квалификация
В субботу, 21 декабря, погода не сопутствовала спортсменам, и в классе Д2К было заявлено лишь 5 автомобилей: 4 пилота из Кургана и 1 из Камня-на-Оби. В связи с этим были организованы две свободные тренировки и одна хронометрируемая. Три финальных заезда решено провести в промежутке между состязаниями гонщиков класса А-1600.
В классе А-1600 было заявлено 13 участников из Омска, Новосибирска, Тюмени, Петропавловска и Кокшетау. Одним из первых приятных сюрпризов стала новость о возвращении на трассу именитого Игоря Серова из Новосибирска и нашего соотечественника Александра Доберштейна. Однако у последнего уже на тренировке возникли проблемы с автомобилем, и в квалификации с разрешения судей он участвовал уже на машине другого участника.
В связи с тем что в ходе тренировок спортсмены заснеженную трассу укатали буквально в лед, время прохождения круга у гонщиков не улучшалось, а становилось все больше. Вместе с тем лучший результат в квалификации показал Александр Фабрициус, проехав трек длиной 1200 м за 51,78 секунды, вторым был Игорь Усов на «заряженной» «Калине» — 52,22 секунды, третьим — Игорь Серов — 52,39 секунды.
Исходя из количества заявившихся участников, судейской коллегией было принято решение проводить соревнования в классе А-1600 по таблице, включающей 11 заездов по 5 участников, где гонщики на круге встречаются дважды. Из 13 пилотов 11 пробились в основную таблицу, а еще двое — Евгений Войтович из Кокшетау и Александр Доберштейн из Омска — остались в запасных.
В квалификации «классики» лучшее время показал Сергей Крылов, его результат — 55, 86 секунды, значительно опередив своих конкурентов. Максимально приблизиться к нему не удалось никому, следующее время осталось за Евгением Дикаревым — 1, 0087 секунды.
День второй: борьба за Кубок
Основной соревновательный день — 22 декабря — начался с торжественного открытия и старта основных заездов.
Первый заезд уверенно вы- играл Игорь Серов, но сразу после его окончания, уже в закрытом парке, двигатель его «восьмерки» приказал долго жить. Также сошли с дистанции два брата Фабрициуса: старший Александр по техническим причинам продолжить соревнование уже не смог, а Виктор к своему следующему заезду успел починить автомобиль.
Во втором заезде сошлись 4 одноклубника из «СТК СИБАДИ» и молодой спортсмен Кирилл Распутин из Тюмени, которого тренирует легендарный Юрий Макаров. Здесь быстрее всех оказался Андрей Гирш, а «битва поколений» между отцом и сыном Харченко закончилась в пользу старшего.
В третьем заезде делает уверенную заявку на победу Игорь Усов, демонстрируя безусловные преимущества своего технически подготовленного автомобиля. Вторым финиширует выехавший в первый свой заезд «запасник» Евгений Войтович — он сменил на треке сошедшего по техническим причинам Игоря Серова. И в следующем своем заезде спортсмен из Кокшетау показывает отличный результат — приходит первым, уверенно набирая очки.
После четвертого заезда А-1600 на трек выходит «классика», где Сергею Крылову из Кургана равных не нашлось. Вторым после него по итогам трех заездов стал земляк Станислав Першиков, третий — опять же курганец Дмитрий Кодин.
Пятый заезд А1600 выигрывает Владислав Епимахов из Петропавловска, внук и ученик знаменитого Владимира Ходыкина.
В шестом заезде не обошлось без переворотов: Кирилл Михеев из Новосибирска из-за пелены снежной пыли от впереди идущих автомобилей не смог вовремя среагировать на вираж, и автомобиль оказался на крыше. В следующем заезде его место на трассе занял второй запасной Александр Доберштейн, который в результате уверенно пришел к финишу первым.
Игорь Усов в восьмом заезде продолжил идти к победе, набрав в своих заездах максимальное количество баллов, а Евгений Войтович с хорошим результатом в 14 очков закончил свое выступление из пяти заездов. 9-й заезд выигрывает Андрей Гирш, претендуя на пьедестал, но все будет зависеть от следующего старта, где он встретится с Игорем Усовым.
Старт 10-го заезда выигрывает Гирш, его преследует Усов, но на протяжении двух кругов опередить не может. И только на прямой, уткнувшись бампером в Гирша и чуть не развернув его, вырывается в лидеры, по-
лучая предупреждение от судей за опасную езду.
И все-таки Усов уступает лидерство в последнем заезде Александру Доберштейну: идя впереди всех, Игорь попадает в снежный бруствер, из-за чего у него затягивает лобовое стекло. Буквально вслепую он приходит к финишу вторым, что, однако, не помешало ему взойти на пьедестал.
По итогам 11 заездов места в классе А-1600 распределились следующим образом:
1. Игорь Усов
(Омск).
2. Андрей Гирш
(Омск).
3. Евгений Войтович
(Кокшетау).
Источник: http://avtotrans-m.ru
|