ИСТОРИЯ ОДНОГО ДЕЛА
В нашу юридическую фирму обратился омский предприниматель с просьбой помочь защитить его права по делу о крупном ДТП, произошедшем в Тюменской области. В ДТП на загородной трассе пострадало два грузовика. В одном из них перевозились шесть легковых автомобилей. В суде первой инстанции истец из Набережных Челнов, владелец автовоза, предъявил омскому предпринимателю, владельцу второго грузовика требования о возмещении ущерба. Интересы ответчика представлял директор юридической фирмы «Центр страхового права». Дело рассматривал Абатский районный суд Тюменской области. Сумма исковых требований складывалась из стоимости ремонта грузовика и прицепа, а также из ущерба причиненного грузу – легковым автомобилям. Иномарки от удара в момент ДТП выпали из автоприцепа и были значительно повреждены. Все вместе складывалось в сумму 640 тысяч рублей. Адвокат истца представил в суд документы, которые подтверждали право истца-грузоперевозчика требовать возмещения убытка за перевозимые автомобили, так как он якобы рассчитался с новосибирским предпринимателем (отправителем груза) за разбитые иномарки. Такое положение дел выглядело крайне странным, так как согласно существующей практике грузоперевозок собственником груза является не грузоперевозчик, а отправитель или получатель груза. В судебном заседании защитник омского предпринимателя доказал, что представленные истцом и его адвокатом в суд документы не соответствуют действительности.
Согласно накладной на груз шесть легковых автомобилей марок Ford, Mazda, Hyundai и др. были отгружены в Новосибирске предпринимателем П., груз перевозил предприниматель А. В подтверждение обоснованности исковых требований истец предъявил суду письма от предпринимателя П. о произведенном взаимозачете по возмещению ущерба, согласно которым предприниматель А. рассчитался с П. перевозками ровно на сумму, на которую был поврежден груз, то есть на 640 тысяч рублей. Однако в суде мы доказали, что указанные документы имеют существенные «юридические дефекты»: - не соответствуют требованиям, предъявляемым законодательством РФ к подобным финансово-бухгалтерским документам, подтверждающим факт взаимозачета; - несмотря на оттиск печати предпринимателя П., подписи от его имени выполнены разными людьми, что было заметно без экспертизы (!).Следовательно, истец пытался умышленно ввести суд в заблуждение о том, что он имеет право на получение 640 тысяч рублей за поврежденный груз.Также в суде мы доказали, что экспертиза по оценке ущерба, причиненного автомобилям и представленная истцом, выполнена с нарушением требований закона «Об оценочной деятельности», эксперт-оценщик не имеет необходимой квалификации, а на фотографиях в отчетах не зафиксированы ни регистрационные, ни VIN-номера автомобилей. Таким образом, данная экспертиза, представленная истцом в суд, не могла служить доказательством причиненного ущерба. В результате наша фирма выиграло дело и суд отказал истцу в удовлетворении требований по взысканию с омского предпринимателя суммы ущерба за поврежденный груз в размере 640 тысяч рублей. Совет юриста: при возникновении ситуаций, связанных с ДТП, лучше как можно раньше обратиться к юристу, особенно если в ДТП пострадал груз, и обратить внимание на следующие ключевые моменты:
- выяснить, кому принадлежит на праве собственности пострадавшее ТС и перевозимый груз, какими документами это подтверждается;
- выяснить, был ли застрахован перевозимый груз или ответственность перевозчика за его утрату (повреждение);
- выяснить, не были ли нарушены во время перевозки ГОСТы и Правила перевозок грузов автомобильным транспортом;
- установить реальные обстоятельства ДТП – вину водителя, дорожных служб, влияние метео-условий;
- проверить подлинность предъявляемых потерпевшим документов.
Удачи на дорогах!
АВТОРЫНОК БУДУЩЕГО
Динамика впечатляет
Как известно, рыба ищет, где глубже, а «газелист», где гуще. Динамичное развитие нового авторынка «Адмирал» подвигло Союз автоперевозчиков освоить это направление. Два новых маршрута — 333 «С» и 374 «С» будут связывать «Адмирал» с Ясной Поляной и железнодорожным вокзалом, соответственно. В планах – еще два маршрута: из городка Нефтяников и с улицы 10 лет Октября.
- Здесь для них оборудованы разворотная площадка и ночная стоянка, соответствующие всем правилам и нормам, – поясняет Сергей Селезнев, заместитель директора авторынка «Адмирал». — А возить им будет кого! Уже сейчас мы заасфальтировали 40 тысяч квадратных метров торговых площадей и на сегодняшний день готовы принимать до 4 тысяч автомобилей одновременно. Сейчас открываются два кафе – восточной и вьетнам-ской кухни. В ближайших планах третье. Но это будет даже не кафе, а обслуживающий комплекс: двухэтажный, с банкетным залом и гостиничными номерами.
Вот так! Купил машину, «обмыл» ее в банкетном зале и за руль... садиться не надо! Пожалуйте в кровать! Отдохнуть до восстановления кондиций. Ну, а если серьезно, то кроме общепита и прочих «удобств» на авторынке «Адмирал» есть все необходимое для торговли автомобилями.
Перечислять долго
Есть большой ангар, который условно можно назвать «Шинный», в нем продается авторезина для любых транспортных средств. Естественно, что здесь же можно сделать любой вид ремонта автомобильной «обувки», а также отбалансировать ее и устранить развал.
Работают 12 магазинов – это автомобильные запчасти и аксессуары, а также услуги по оформлению документов, которых требуется не мало при покупке транспортных средств. Все торговые точки находятся тут же, на территории, в шаговой доступности от автомобильных рядов. В ближайшем будущем количество магазинов и магазинчиков возрастет кратно: всем предпринимателям для продажи запчастей предлагают торговые контейнеры большой и малой вместимости. Торговые точки можно либо брать в аренду, либо выкупать полностью. Также на авторынке будут продолжать строительство и стационарных магазинов.
Что уже сделано и что только в проектах привлекает на «Адмирал» серьезных «игроков» рынка аукционных автомобилей. Например, предприниматель Андрей Шидин уже всерьез работает здесь:
- Расположение очень привлекательное для горожан. Не стоит сбрасывать со счетов и транзитных покупателей – ведь находится рынок на федеральной трассе. Заасфальтировано все, благоустройство есть. Здесь лучше, чем на рынке в Неф-тяниках, который не развивается.
Поневоле, новый авторынок сравниваешь со старым, расти и развиваться которому не дает промзона. А это значит — останутся неизлечимыми его хронические «болячки», не совместимые с автомобильной жизнью: теснота и отсутствие нормальных подъездных путей.
Хочется большего
А на «Адмирале» три отдельных «подъезда», бесплатные стоянки для машин покупателей. Пространство здесь мерят гектарами. Какой бы не был спрос – места хватит всем и с избытком.
- Удобная парковка. Машины в одном месте стоят и под охраной. И эта охрана по нормальной цене. А например, на авторынке в Нефтяниках сдать под охрану — в три раза дороже! – рассказывает предприниматель Владимир Колмогоров, который уже не первый год торгует автомобилями. – Еще на рынке «Адмирал» очень удобно показывать машины клиентам. Места много, не надо толкаться и можно прокатить покупателя без риска поцарапать стоящую рядом машину. А когда холодно, можно сидеть в теплом офисе, а твоя машина у тебя в поле зрения, и как только покупатель подошел к твоему авто, это сразу видно, можно выйти и уже непосредственно показать товар лицом.
Диагностику, ремонт, замену масел – полный комплекс услуг желают видеть на авторынке все предприниматели, с которыми нам удалось переговорить. А те, из продавцов кто уже обосновался на рынке, оказались здесь именно потому, что все эти услуги будут в скором времени.
- Чтобы пришел человек, выбрал «беспробежную» машину, тут же поменял масло. Поставил музыку, которую ему надо, сигнализацию, автозапуск, оформил все документы и выехал бы на полностью обслуженной машине, – подытоживает Владимир Колмогоров.
Сейчас на авторынке «Адмирал» торгуют четыре крупные фирмы, есть и индивидуальные предприниматели. Именно по их пожеланию здесь будет сооружена смотровая эстакада, чтобы каждый мог показать товар не только «лицом».
- С марта начнется строительство автомойки, рассчитанной на все существующие виды услуг, – продолжает перечислять заместитель директора авторынка Сергей Селезнев. — Будет у нас мелкосрочный и очень основательный ремонт автоматических коробок: раз торгуем «японками», без этого – никак. Боксы у нас по 316 квадратов, и планируется монтаж еще трех. В производственных и других помещениях будет экологически чистое газовое отопление.
Об амбициях «Адмирала» говорит тот факт, что руководство авторынка направило письмо в областную ГИБДД с просьбой рассмотреть возможность установки светофора на выезде с торговой территории. Чтобы уступали дорогу покупателям и продавцам машины, проезжающие по Транссибирской автомагистрали.
Виктор ФЕДОРОВ
Источник: http://avtotrans-m.ru
|