Ставим диагноз мотору
"Болезнь" можно предупредить
Несмотря на то, что автомобильные двигатели ломаются, на первый взгляд, всегда неожиданно, на самом деле это не так. Прежде чем произойдет видимый отказ, они долго "болеют". Так, например, в процессе работы трущиеся детали кривошипно-шатунного механизма изнашиваются. Между ними могут возникнуть чрезмерно большие зазоры. Тогда в соединениях коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, в сопряжениях пальца с поршнем и шатуном появятся ударные нагрузки, сопровождаемые стуками. Они могут привести к разрушению деталей.
Износ цилиндров, колец и поршней приводит к уменьшению компрессии, потере мощности и снижению экономичности двигателя.
Подвергаясь большим нагрузкам, крепежные детали могут вытягиваться, а их резьба - сминаться.
На поверхности камеры сгорания, на днище поршня и на клапанах могут появиться отложения нагара, что приводит к самовоспламенению смеси и перебоям в работе двигателя.
Все эти неисправности можно предупредить, если своевременно проверять работу двигателя и устранять возникающие неполадки.Дышите - не дышите!
Для обнаружения стуков и причин, их вызывающих, необходимо двигатель, прогретый до 80-85оC, прослушать с помощью фонендоскопа, состоящего из стержня с мембраной и двух трубок со слуховыми наконечниками. Прикасаясь стержнем к различным точкам двигателя, определяют его неисправность по характеру стука или шума. Так, сильный глухой стук низкого тона в нижней части блока, который хорошо прослушивается при резком изменении числа оборотов коленчатого вала, указывает на недопустимое увеличение зазора в коренных подшипниках. Стук в зонах, соответствующих верхнему и нижнему положению поршневых пальцев, указывает на увеличение зазора в шатунных подшипниках. Резкий металлический стук поршневого кольца, прослушиваемый в верхней половине цилиндра и исчезающий при выключении зажигания в данном цилиндре, указывает на увеличение зазоров между пальцами и втулками головок шатунов или отверстиями в поршнях.
Опытные автомеханики умеют, как хорошие врачи, по звукам, запахам и другим косвенным симптомам определить "заболевший" механизм и предупреждают аварийные ситуации.
Не претендуя на полноту изложения, попытаемся как-то систематизировать разрозненные сведения, полученные от автомехаников и из специальной литературы, предупредив заранее читателей, что не у всех двигателей признаки неисправно-стей будут точно соответствовать нашим описаниям. Передняя часть автомобильного двигателя - это та часть, где расположены приводные ремни. Как раз эта часть двигателя и является чаще всего источником непредвиденных сигналов, прежде всего звуковых.Звуковые симптомы и заболевания
Свист или жужжание предупреждают о неисправности генератора, водяного насоса или привода распредвала. В случае, если свист и жужжание переходят в визг, его причинами могут быть проскальзывание ремня генератора, отсутствие смазки в подшипниках генератора и даже их заклинивание, замерзание или заклинивание водяного насоса.
Стуки в передней части двигателя могут быть вызваны следующими причинами:
- износом деталей привода распредвала;
- ослаблением крепления вентилятора, его шкива или его кожуха, а также крышки ремня ГРМ;
- ослаблением затяжки болтов крепления генератора;
- износом подшипников генератора;
- ослаблением крепления шкивов генератора, вентилятора или даже коленчатого вала;
- износом подшипников водяного насоса.
Легкое периодическое постукивание в двигателе, если оно усиливается на поворотах, может указывать на низкий уровень масла или на ослабление креплений самого двигателя либо его деталей: приемной трубы выхлопной системы или корпуса воздушного фильтра.
Если при наборе двигателем оборотов постукивание усиливается, его возможными причинами могут быть: увеличенные зазоры клапанов, изношенные коромысла или погнутые штанги толкателей клапанов, изношенные толкатели или изношенный распредвал, неисправный клапан или его пружина (при этом двигатель может троить).
Сильный стук на холостых и рабочих оборотах (иногда сопровождается миганием лампочки давления масла) может сигнализировать об износе вкладышей нижней головки шатуна или коренных вкладышей.
Грохот в двигателе, работающем под нагрузкой, может являться следствием износа коренных подшипников. Если лязг металла слышно при переключении скоростей, его источником может быть разболтанный маховик. Грохот может также говорить о разбитом посадочном отверстии шкива или изношенной шпоночной канавке.
Детонация (металлические стуки в двигателе) при движении на подъем или с ускорением - это процесс неуправляемого (взрывного) сгорания топливо-воздушной смеси в бензиновых двигателях, причинами которого могут быть: неправильная регулировка угла опережения зажигания, низкооктановый бензин, свечи не того типа, выход из строя октан-корректора, прерывателя-распределителя. Если устранение этих причин не прекращает детонации, двигатель необходимо отдавать в ремонт.
Детонацию не следует путать с хлопками при запуске холодного двигателя. Такие хлопки не опасны, однако если они слышны при ускорении с хорошо прогретым двигателем, это указывает на увеличение зазора между поршнями и цилиндрами. В этом случае двигатель подлежит ремонту.
При запуске холодного двигателя стук и даже грохот могут быть вызваны тем, что давление масла растет слишком медленно. Это происходит либо из-за низкого уровня масла, либо из-за износа масляного насоса, либо из-за износа коренных вкладышей или выхода из строя предохранительного клапана. Аналогичные симптомы можно наблюдать, если в двигатель залить не то масло, которое ему нужно, или неправильно подобрать масляные фильтры.А что это тут за "запашок"?
Часто в салоне автомобиля можно услышать посторонние запахи, которые также могут предупреждать о неисправности автомобиля.
Так, например, запах кислоты может указывать на ее подтекание из треснувшего или переполненного аккумулятора, а запах паленой тряпки, скорее всего, подсказывает водителю, что он не отпустил ручной тормоз или замешкался с педалью сцепления. Могут также слегка подклинивать тормоза.
Наиболее частый случай - в салоне пахнет бензином. В этом могут быть виноваты: переполненный бензобак или утерянная крышка от него; течь в бензобаке, бензонасосе, бензопроводе и т.д.; подтекание бензина через дренажное отверстие бензобака; выход из строя игольчатого клапана карбюратора.
Запах масла может сопровождать пассажиров и водителя автомобиля в тех случаях, когда утеряна крышка маслозаливной горловины или пробита прокладка клапанной крышки. Может быть забита система вентиляции картера.
toyota-club.nm.ru
В ОСАГО останутся единицы
В первую очередь журналистов интересовал вопрос нововведений в сфере страхования. Например, с января этого года вступил в силу закон об обязательном страховании перевозчиками страхования жизни и имущества пассажиров.
По мнению Данила Хачатурова, необходимость в принятии такого закона назрела давно, учитывая количество аварий и трагедий на транспорте. Толчком стало крушение теплохода «Булгария». Однако закон еще не заработал. В течение нескольких месяцев все основные транспортные компании должны выполнять требования этого закона.
Что касается пассажиров, то страховка для них — несомненный плюс. «Это новый уровень жизни. Теперь в случае аварии люди не останутся без помощи. Не нужно ходить по инстанциям, просить, уговаривать, — отметил Данил Хачатуров. — При этом на стоимости проезда страхование не скажется. Если перевозчики вам будут доказывать обратное — не верьте им».
А вот стоимость полиса ОСАГО, скорее всего, вырастет. Но увеличатся и выплаты. Президент Группы компаний РОСГОССТРАХ считает, что тариф должен стать более гибким. В результате сильно возросшей убыточности уже к концу года с рынка ОСАГО уйдут две-три компании. Останутся единицы. «Страхование — это математика. Простой подсчет показывает, что прежнего тарифа недостаточно, чтобы заниматься ОСАГО. Мы попросили Минфин пересчитать и вынести правильное решение, — подчеркнул Данил Хачатуров. — Кроме того, из-за большой убыточности мы хотим добиться внедрения дифференцированного подхода, чтобы «аварийные» водители платили много, а аккуратные — мало. Это было заложено в системе «бонус-малус», но она до сих пор не работает».
По мнению экспертов, рынок ОСАГО удерживается на плаву благодаря столичным водителям. Именно за счет большого московского автопарка и высокой стоимости полиса удается содержать убыточные региональные рынки. Закон об ОСАГО требует, чтобы компания присутствовала во всех без исключения областях страны, иначе большинство компаний давно бы ушли с регионального рынка из-за убыточности.
Другая больная тема для страховщиков — транспортные компании. Страхование общественного транспорта убыточно на 110-160%. Это значит, что за каждые сто рублей, уплаченные за полис ОСАГО департаментом транспорта, страховщикам приходится выплачивать 110-160 рублей в течение года за страховые случаи. То же самое касается таксомоторных предприятий и маршрутных такси. Страховщики предлагают пересмотреть тарифы для транспортных компаний.
В ходе пресс-конференции журналисты коснулись темы страхования жизни. Совсем скоро этот вид страхования станет локомотивным продуктом, считает Данил Хачатуров. Рынок страхования жизни в России растет бешеными темпами — на 150-160 процентов в год. В СССР у Госстраха было 54 миллиона клиентов по этому виду страхования, РОСГОССТРАХ надеется вернуться к этим показателям.
Директор местного филиала компании Александр Городецкий добавил, что сейчас в Омске идет масштабное расширение агентского корпуса, проводится большая работа с персоналом. В целом омский рынок страхования, по оценке специалистов, насчитывает более 5 миллиардов рублей в год. При этом омский филиал РОСГОССТРАХа — лидер рынка с долей 11%. «Омичам есть куда расти, — уверен президент Группы компаний РОСГОССТРАХ. — Как раз для того, чтобы наметить точки роста, я и приехал в Омск с рабочим визитом».
В целом Данил Хачатуров положительно оценил работу омских подчиненных и отметил, что у них большое будущее, в котором по-прежнему приоритетными видами страхования останутся автострахование, страхование имущества физических лиц, страхование жизни. Активное развитие ожидает программы накопительного пенсионного страхования.
Реформа ОСАГО
В Госдуме продолжаются дебаты по поводу законопроекта, увеличивающего выплаты по ОСАГО.
Проект закона, внесенный Правительством РФ, предусматривает поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего, — со 160 тысяч до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего, а в части возмещения вреда, причиненного имуществу, со 120 тысяч до 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего.
Также уточняется порядок действий водителей при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. При этом максимальный размер страховой выплаты для таких случаев увеличивается в два раза — до 50 тысяч рублей.
Законопроект содержит нормы, направленные на модернизацию системы осуществления страховых выплат и совершенствование механизма прямого возмещения убытков по ОСАГО. При этом определяется порядок осуществления страховщиками страховых выплат в случае совместного причинения вреда несколькими владельцами транспортных средств.
Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам ОСАГО будет осуществлять федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Проектом закона устанавливается правило о безальтернативном прямом возмещении убытков.
Страховая выплата в части возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего, будет осуществляться в счет возмещения расходов на лечение в соответствии с критериями тяжести вреда, определенными в правилах обязательного страхования, на основании документов, подтверждающих факт ДТП, и медицинских документов, представленных медицинскими организациями.
Впоследствии по результатам судебно-медицинской и медико-социальной экспертиз, установивших более серьезные повреждения или инвалидность, а также на основании документально подтвержденных потерпевшим дополнительных расходов на лечение страховая выплата может быть скорректирована и осуществлена дополнительная выплата.
В целях создания благоприятных условий для ценовой конкуренции на рынке ОСАГО и страхования гражданской ответственности в рамках международной системы страхования «Зеленая карта» законопроектом изменяется порядок регулирования страховых тарифов. Страховые тарифы и их структура будут устанавливаться страховщиками в пределах минимальных и максимальных значений, установленных Правительством РФ.
На этой неделе Госдума перенесла рассмотрение в первом чтении правительственных поправок в закон об ОСАГО на одно из следующих заседаний. По словам полномочного представителя правительства в Госдуме Александра Синенко, законопроект необходимо перенести «для дополнительных консультаций».
Досье
Данил Хачатуров
Дата рождения: 30 октября 1971 года в Москве.
Образование: Окончил Московский инже-нерно-строительный институт и Финансовую академию при Правительстве РФ.
Должность: С 2002 г. – в ОАО «Росгосстрах».
Занимал должности исполнительного директора, председателя совета директоров.
С февраля 2005 года по настоящее время — президент Группы компаний РОСГОССТРАХ.
С января 2010 года по настоящее время — президент ООО «Росгосстрах»
Кстати
Филиал ООО «Росгосстрах» в Омской области включает 29 страховых отделов и агентств, а также центр урегулирования убытков в Омске и пункт урегулирования убытков в Таре.
Сборы филиала компании по итогам 2012 года превысили 538 миллионов рублей.
Филиал является лидером на местном рынке, его доля составляет 11%.
РОСГОССТРАХ является лидером российского рынка страхования (более 43 миллионов клиентов) и традиционно оказывает существенное влияние на развитие страхового рынка в России.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|