Что за "зверь" у меня под капотом
Где лучше установить выносное заправочное устройство ВЗУ (под бампер,
в багажник, вмонтировать в бампер)?
Это зависит от нескольких причин. Прежде всего, от желания клиента. Одним надо под бампер, другим в багажник. Как правило, все упирается в кошелек: установить заправочное "на улицу" стоит примерно на 500 руб. дороже.
На горловине из комплекта белорусского оборудования есть вариант размещения ВЗУ непосредственно на мультиклапане. Конструкция весьма ненадежная, резиновые уплотнения быстро выходят из строя, газ во время заправки баллона льется ручьем в разные стороны.
Я считаю, с практической стороны заправочное под бампером гораздо удобнее. На АГЗС, когда ваш баллон уже заправили и заправщик начинает отцеплять пистолет от горловины, всегда проливается небольшое количество газа. Если за-правочное установлено в багажнике, то газ попадает на коврик багажника, и потом после того, как вы выехали с заправки, в салоне долгое время стоит неприятный запах "сырого" газа. Правда, через некоторое время он исчезает (летом - быстрее, зимой - медленнее). Этих небольших неудобств можно избежать, установив заправочное под бампер или в какое-то другое пригодное место.
В некоторых случаях выполнить это не удается. На многих автомобилях бамперы изготовлены из пластика и силовые металлические конструкции находятся на значительном расстоянии от края бампера. Это не позволяет надежно закрепить ВЗУ, либо после установки будет весьма проблематично прицепить заправочный пистолет. Крепить же ВЗУ к пластику нет смысла - заправочный пистолет достаточно тяжелый и рано или поздно отломит заправочное вместе с куском бампера.
Частенько бампер расположен слишком низко. Если на него установить ВЗУ, то водитель оторвет его, зацепившись за какой-нибудь дорожный бордюр.
Можно врезать заправочное в бампер. Но только если в комплекте оборудования имеются соответствующие детали для такого варианта крепления (встречается только в некоторых комплектах импортного ГБО). Выглядит такое заправочное очень прилично и не портит общий вид машины. Единственный минус при этом - после снятия оборудования с автомобиля по тем или иным причинам в бампере остается отверстие диаметром 6 см.
Освещая вопрос о ВЗУ, необходимо отметить, что все заправочные из комплектов импортного оборудования (кроме белорусских) изготовлены под пистолет европей-ского стандарта. В них приходится вкручивать переходник под наш за-правочный пистолет. Сейчас и белорусы, ориентируясь на Европу, начинают выпускать ВЗУ под евростандарт.Как часто нужно сливать конденсат. И от чего он образуется?
Известно, что в баллон заправляется сжиженный нефтяной газ, а точнее, пропано-бутановая смесь. В баллоне он плещется, как вода. По химическому составу, кроме основных составляющих (пропана и бутана), в нем содержится добрая треть таблицы Менделеева, а также различные смолы и кислоты. Не надо забывать и про "ароматизатор", который добавляется в газ на заводе и придает ему незабываемый "аромат", который трудно спутать с чем-то другим. Делается это для того, чтобы по запаху определить присутствие этого взрывоопасного вещества в воздухе.
Попадая в редуктор и нагреваясь, газ начинает испаряться и сгорает в двигателе вашего автомобиля, а все смолы и присадки, включая "ароматизатор", конденсируются на стенках редуктора. С виду это маслянистая жидкость желто-коричневого цвета с резким неприятным запахом. Когда конденсат накапливается до определенного объема, то начинает мешать нормальной работе редуктора (не дает свободного хода мембране, из-за чего появляются провалы и перебои в работе двигателя на газе и повышенный расход). Для того чтобы этого не случалось, надо периодически сливать конденсат. Во всех редукторах, независимо от производителя и модели, предусмотрен кран слива конденсата.
Выглядеть он может по-разному: винт, пробка, шестигранник обычный и внутренний и т. д. Но расположен всегда в одном месте - в нижней точке редуктора.
Периодичность, с которой рекомендуется сливать конденсат, - 6-10 заправок вашего баллона.
Может случиться так, что после первой же заправки редуктор наполнится конденсатом, особенно часто это происходит весной и осенью. А может и за полгода эксплуатации накопиться пара капель.
Итак, если в работе двигателя начались какие-то сбои, прежде всего, слейте конденсат из редуктора, если не помогло - отправляйтесь к мастеру по ремонту ГБО. И не забудьте смыть горячей водой потеки этой маслянистой жидкости с кузова машины, иначе никакая "вонючка" не сможет победить то амбре, которое продолжительное время будет благоухать в салоне автомобиля.Как узнать, какое ГБО в купленной мной машине?
Это сделать очень просто: загляните под капот автомобиля и попытайтесь прочесть, что написано на газовом редукторе (обычно там бывает отлита или выдавлена марка и логотип производителя). Если это не помогло и любопытство не удовлетворено - просто спросите у специалиста по установке ГБО. Он-то обязательно опознает, что там у вас за "зверь". Только станет ли вам от этого легче?После установки ГБО на инжекторный двигатель при переходе на газ зажигается лампа неисправности инжектора. С чем это связано?
В момент переключения с бензина на газ отключаются форсунки и бензонасос, автомобильный контроллер фиксирует разрыв цепи питания форсунок и выдает неисправность на панель приборов автомобиля.
Но это происходит не на всех автомобилях. К примеру, на "Тойотах" эта лампочка не загорается вовсе, на "Волге" - загорается всегда, на "ВАЗах" в большинстве случаев горит (но все зависит от модели контроллера).
У автовладельцев возникает вопрос: "Что сделать для того, чтобы эта лампочка неисправности не загоралась при переключении на газ?"
Существуют две возможности:
1. Установить эмулятор форсунок. Это такое устройство, которое своими внутренними сопротивлениями имитирует работу форсунок, а заодно исполняет роль коммутатора. Эмуляторы бывают на четыре и на шесть форсунок. Вместе с установкой это обойдется клиенту дополнительно примерно 800-1000 руб. На мой взгляд, это устройство бесполезно в 90 процентах случаев. Дело в том, что на подавляющем большинстве машин этот прибор никак не повлияет на работу двигателя.
Посудите сами, контроллер фиксирует отсутствие форсунок и выводит сообщение на приборную доску, но это не отражается на работе системы впрыска в целом. Форсунки -это не датчики, а исполнительные элементы. И они не могут изменить какие-то параметры двигателя. Вы переключитесь на бензин и лампочка погаснет.
Кстати, установка эмулятора форсунок может ничего не дать. Если разъемы форсунок не совпадут с разъемами имеющихся в наличии эмуляторов или внутреннее сопротивление эмулятора будет отличаться от сопротивления форсунок вашего авто.
Эмулятор форсунок поможет владельцам некоторых навороченных автомобилей последних моделей. У таких машин контроллер может по суммарному количеству неисправностей просто отключить двигатель и предложить хозяину проехать на ближайший сервисный центр, чтобы устранить неисправности, и даже высветит на табло телефон сервисной службы. Но таких автомобилей с установленным ГБО я за всю свою жизнь не встречал, так как владельцы очень дорогих машин к газу относятся равнодушно.
2. Ездить с зажженной лампочкой неисправности и не устанавливать эмулятор форсунок.
Лично я рассматриваю это устройство как опцию и устанавливаю только по очень большому желанию клиента поделиться со мной лишними деньгами. В большинстве случаев я отговариваю водителей и помогаю сэкономить около 1000 руб.
Лампочка, конечно, будет загораться, но, повторюсь, это никак не влияет на работу двигателя.
На некоторых станциях по установке ГБО хитрят: особо нервным клиентам, которым лампа неисправности не дает спокойно жить, устанавливают дополнительное реле, которое при переключении на газ просто отключает назойливую лампу. Это тоже никак не отражается на работе двигателя, но успокаивает нервы водителю. Однако считаю такой вариант не совсем честным по отношению к клиенту.
Теперь про топливный насос. Кто- то его отключает, кто-то - нет. Думаю, лучше все-таки отключить, во всяком случае, увеличится ресурс насоса.
Есть даже псевдоспециалисты, с умным видом утверждающие, что бензонасос должен быть всегда включен, так как он охлаждает форсунки и не дает им расплавиться. Полный бред! За девять лет в моей практике никто не приехал и не сказал: "На моей машине расплавились форсунки". Но вот если форсунки перестанут "держать" бензин под постоянным давлением и начнут понемногу пропускать, отрегулировать ГБО будет невозможно. На двойной смеси "бензин + газ" машина точно не будет работать.
Однако не все водители это знают. В 1998 году мы установили ГБО на "Святогор" с двигателем "Рено". Через неделю приезжает хозяин и жалуется: "У меня вместе с газом расходуется и бензин. Заправляю полный баллон газа и полный бак бензина, а через пару дней бензобак пустой, хотя езжу только на газе". "Перевернули" весь автомобиль, искали утечку, ничего не нашли. Все идеально работает, машина новая. Так он к нам приезжал несколько раз, мы ничего поделать не могли. "Святогоровладелец" страшно ругался, и уже хотел снимать ГБО. Но вдруг куда-то исчез и появился только через неделю с виноватым видом и с кучей извинений. Оказалось, по ночам его сын без спроса брал машину и катался с девчонками. Жег бензин, а утром, как ни в чем не бывало, ставил на место. Вот такие бывают неисправности ГБО...Каковы причины хлопков во впускном коллекторе (карбюраторе) при работе двигателя на газовом топливе?
Причин может быть несколько.
Скорее всего, неисправность в системе зажигания: свечи, провода, трамблер и т. д. Хлопки так же могут быть при чрезмерно обедненной рабочей смеси. Установив ГБО, любитель экономии проезжает на баллоне несколько сотен километров и думает: "А "забедню-ка" я еще немного и на следующем баллоне проеду километров на двадцать больше!" Закручивает расходный винт и получает "автомат Калашникова на колесах", который не только не едет, но еще и стреляет от каждого нажатия на педаль газа. Обычно так поступают таксисты. Многие из них вообще считают, что регулировкой ГБО можно устранить абсолютно любую неисправность в автомобиле. Недавно один из таких "экономистов" приезжает ко мне на карбюраторной "Волге". Машина стреляет, как из ружья, и еле двигается. А водитель просит отрегулировать ему ГБО, "да побыстрее, а то я на смену тороплюсь". Я его, конечно же, послал... к мотористу... менять прогоревший впускной клапан.
Именно прогоревшие клапаны и являются второй причиной хлопков на газе. Если на вашем авто зазоры на клапанах регулируются вручную (шайбами или винтами), следите за тем, чтобы клапаны не "зажало", регулируйте хотя бы раз в сезон, и они никогда не прогорят. Тем, у кого двигатель с гидрокомпенсаторами, беспокоиться нечего. Вы можете пообщаться с Николаем Маковским на сайте "АвтоОмска" www.autoomsk.ru
Источник: http://avtotrans-m.ru
|