ПЬЯНСТВУ - БОЙ!
Производитель против
Против пьянства за рулем выступил инициатор «круглого стола» – компания «САН ИнБев», которая считает профилактику употребления алкоголя за рулем одним из главных принципов социальной ответственности при производстве пива. Это не первое и не единственное мероприятие компании. В мае 2009 года «САН ИнБев» участвовал в акции Союза российских пивоваров «Есть 18? Подтверди» по профилактике употребления спиртных напитков несовершеннолетними. Но как защитить законопослушных участников дорожного движения от пьяного водителя за рулем автомобиля? Это стало главной темой «круглого стола», который собрал представителей руководства региона, управления ГИБДД УВД по Омской области, общественных и заинтересованных организаций, деятелей и региональных СМИ.
По словам заместителя начальника УГИБДД УВД по Омской области Игоря Триколе, за 10 месяцев этого года в нашем регионе зарегистрировано 132 ДТП, произошедших по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Это меньше, чем в прошлом году. Но вместе с тем вопрос профилактики пьянства за рулем остается актуальным. По каждому факту ДТП с участием нетрезвого водителя дело передается в суд, который определяет степень вины и наказание для виновников аварии. Но, к сожалению, даже самые суровые меры и санкции не могут целиком решить проблему пьянства за рулем. Ежегодно сотрудниками ГИБДД в Омской области задерживаются около 15 тысяч водителей, управляющих автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Игорь Триколе в качестве примера привел результаты надзорной деятельности ГИБДД за один день 11 ноября. Тогда было задержано 54 водителя, находившихся в неадекватном состоянии. К ним относятся и те, кто отказался пройти медицинское освидетельствование. «В зрелом возрасте человек, управляющий автомобилем, более ответственно подходит к этому вопросу. Ведь у него есть семья, дети, поэтому выше степень ответственности за свое поведение на дороге. Большинство нетрезвых горе-водителей – молодежь в возрасте 18-35 лет», – резюмировал Игорь Викторович.
Дело за соцрекламой?
Как отметил директор по производству ОАО «САН ИнБев» Петр Зайченко, во многих странах мира в борьбу против пьянства за рулем вступают сами компании по производству алкогольной продукции. В качестве наглядной агитации участникам «круглого стола» продемонстрировали видеоролики антиалкогольной направленности. Один из роликов – реальный случай из жизни маленького мальчика, пострадавшего в ДТП по вине пьяного водителя.
«Как правило, дети, которые к нам поступают с места аварий, находятся в тяжелом состоянии, – прокомментировал журналу «АвтоОмск» заместитель главного врача городской детской клинической больницы №3 Сергей Кудренко. – Редко когда привозят с ссадинами и ушибами. Зачастую ребятишки, пострадавшие в ДТП, получают такие значительные травмы, как повреждение центральной нервной системы, конечностей, разрывы внутренних органов. Не так давно к нам был госпитализирован пациент с переломом обоих бедер, тяжелой черепно-мозговой травмой, разрывом селезенки и печени. Хуже не бывает. Главное в таких случаях – это оперативно оказать реанимационную и противошоковую помощь. В лучшем случае пациентам, получившим тяжелейшие травмы в ДТП, предстоят долгие периоды реабилитации. В худшем – инвалидное кресло на всю жизнь. А это горе не только ребенка. Это горе всей семьи».
Так с чего же необходимо начинать пропагандировать трезвость за рулем: с себя, своих друзей, знакомых? Стоит подключать общественность? Мнений у участников «круглого стола» было множество. Кто-то предложил размещать фотографии пьяных водителей на так называемых «досках антипочета». Но большинство сошлось в том, что нужно создавать и размещать социальную рекламу против пьянства за рулем. Участники «круглого стола» приняли совместный проект о взаимодействии по проблеме употребления алкоголя за рулем, который направлен на развитие социальной рекламы: размещение готовых роликов на крупноформатных щитах, транспорте, сити-форматах, etc., прокат и размещение видеороликов в автошколах, изготовление и распространение листовок с информацией о проекте, разработка и реализация публичной акции, направленной на предотвращение случаев употребления алкоголя за рулем. И думаем, что все эти меры будут приняты. Ведь необходимость создания и размещения социальной рекламы, направленной против пьянства за рулем, поддержали известные омичи, присутствовавшие на «круглом столе», автогонщик и ведущий передачи «Автосфера» Василий Залознов, члены общественного совета УВД по Омской области – певец и композитор Алексей Гализдра, депутат Законодательного собрания Омской области, двукратный олимпийский чемпион Алексей Тищенко и генеральный директор ГП Омской области ГТРК «Омск» Павел Паутов, представители рекламных компаний.
Светлана Самойлова
Омичка стала пилотом "Формулы 1"
Омичка стала пилотом "Формулы 1" Галина БАЛАШЕНКО
Крупнейший мировой автогигант General Motors ежегодно проводит конкурс среди своих официальных дилеров на звание лучшего продавца. В Сибирском регионе его победителем стала фирма «Западно-Сибирский Альянс» (официальный дилер «GM-АвтоВАЗ» в Омске). Компания продала больше всех в Сибирском регионе автомобилей Chevrolet Niva, а в качестве награды один из ее сотрудников отправился в школу «Формулы 1».
Шанс побывать во Франции и сделать пару-тройку кругов в самом настоящем болиде выпал на долю начальника отдела поставок фирмы «Западно-Сибирский Альянс» Анастасии ВИШНЯКОВОЙ.
...и одна девушка
Кроме Анастасии, попробовать себя в качестве пилота «Формулы 1» смогли представители еще шести официальных дилеров «GM-АвтоВАЗ» из Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти, Кемерово и других городов.
Водительский стаж омской участницы 6 лет. Кроме того, Анастасия уже много лет ездит на водных мотоциклах, снегоходах, квадрациклах, поэтому можно сказать, что с техникой она в дружеских отношениях. Однако в сугубо мужской компании, которая жаждала сесть за штурвал болида, омичка была единственной девушкой.
Лазурный берег наяву!
В качестве времени года для учеников школы «Формулы 1» был выбран август — самый популярный бархатный сезон, когда в Ниццу со всех концов света съезжаются туристы, и не просто туристы, а гламурная часть общества из разных стран мира.
— То, что вы видите на фотографиях, не может сравниться с тем, как в действительности выглядит Лазурный берег, — рассказывает Анастасия. – Он на самом деле лазурный, и его цвет не может передать ни фотоаппарат, ни видео.
В этот заветный для многих «гурманов отдыха» период все отели – от фешенебельных до более простых – забиты туристами под завязку. На склонах тут и там – белые зонтики и шезлонги, рядом с которыми на столиках аппетитно красуются всевозможные фрукты. Шик и блеск кинематографического города с красной ковровой дорожкой, отпечатками рук знаменитостей и шикарными яхтами.
Попасть сюда мечтают многие, однако забронировать место в гостинице не так-то просто.
— Нас поселили в пятизвездочный отель, — вспоминает Анастасия. – Все было на самом высшем уровне — от полета до самого последнего ужина.
Первый день пребывания будущих учеников-пилотов был свободным, поэтому они могли полюбоваться на потрясающие красоты Ниццы. Необходимо было, чтобы россияне как-то привыкли к месту и языку.
Омскую представительницу фирмы «Западно-Сибирский Альянс» удивить трудно. Анастасия не раз была за границей, но то, что предстало перед ее глазами здесь, не поддается никакому описанию:
— Общее впечатление от Ниццы ошеломляющее. Однако когда я попала на трассу «Формулы 1», то все прежние восторги померкли, — говорит она. – У меня было столько эмоций, что по возвращении я еще две недели приходила в себя.
На гонки не попадете, но адреналин будет
Трасса школы «Формулы 1» находится в живописном месте: со всех сторон – горы, а сам автодром находится в самом центре этого «кратера».
Создается впечатление, будто находишься на самых настоящих соревнованиях, только здесь нет никаких трибун, да и встретить Алонсо или Райконнена здесь тоже не удастся. Несмотря на это, французские этапы «Формулы» проходят совсем неподалеку от этого места – на трассе в Монте-Карло.
Россияне приехали на первый этап подготовки гонщиков. При желании можно поехать на второй и третий. Все зависит от того, чего человек хочет. Правда, даже после всех этапов никто вам не позволит затем выйти на старт со звездами первой величины. Но испытать те эмоции, которые выпадают на долю этих «небожителей», вполне возможно.
Главное, чтобы костюмчик сидел
Еще в России всех участников попросили предоставить свои данные: вес, рост, а также размер головы.
— В раздевалке, поделенной на на мужскую и женскую, у каждого был свой шкафчик, в котором находилось все необходимое: ботинки, костюм и шлем. Все — точно по размеру, — рассказывает Анастасия. – Правда, перчатки оказались какими-то безразмерными, поэтому нам пришлось подбирать их самостоятельно.
Предстартовые наставления
Перед тем, как сесть за руль машины мощностью в несколько сотен лошадей, всех «школьников» познакомили с основами спортивного вождения: торможение-переключение с перегазовкой, обращение с шестискоростной коробкой передач, правила прохождения трассы и так далее. Инструкторы показали болид в разрезе, рассказали о его возможностях, об аэродинамике, способах разгонов, методах прохождения поворотов и т.д.
— Подробным образом нас проинструктировали о том, как следует правильно переносить вес, на что он влияет на поворотах. Наше умение водить обычный автомобиль здесь практически не помогало, — говорит Анастасия. – И, если сначала кто-то воспринимал эту поездку всего лишь как увеселительное путешествие, потом все поняли, что все на полном серьезе.
Какой русский не любит быстрой езды?
Первый круг по трассе участники проехали все вместе на микроавтобусе. Тренеры рассказали о том, как следует проходить каждый участок дистанции, чтобы потом не возникло никаких проблем. Очень важный момент – безопасность.
— Мы подписали документы, что сами за себя отвечаем, однако нас постоянно предупреждали о том, что и как надо делать, чтобы ничего не произошло, — говорит Анастасия.
Весь мир наслышан о безудерж-ной русской удали, поэтому организаторы предпочли лишний раз предостеречь российских «учеников» школы. В назидание даже рассказали случай об одном нашем соотечественнике, которому захотелось ощутить всю мощь гоночного автомобиля. Лихач не справился с управлением, и его вынесло с трассы. Без лишних разговоров этот товарищ был отправлен домой.
Ощущения, от которых теряют дар речи
Для начала участников посадили на машины с моторами в 200 л. с. Каждому необходимо было попробовать, казалось бы, очень простую вещь: старт–торможение. Затем тренеры разбирали полеты и отмечали ошибки «гонщиков».
— На трассе идеально ровная поверхность с точной разметкой и указанием поворотов. Сама машина находится в отличном техническом состоянии, а, кроме того, у шин очень хорошее сцепление с асфальтом, — вспоминает Анастасия.
Одной из самых распространенных ошибок было торможение. На трассе есть знак – break. Именно здесь пилоты начинают тормозить, но это не значит, что машина должна встать как вкопанная. Скорость такая высокая, что для того, чтобы остановиться, необходимо приличное расстояние.
— Меня поразило, как заводятся эти машины, — говорит Анастасия. – У болида нет стартера. Поэтому движок заводится извне. На питстопах рядом с механиком стоит человек, который при помощи внешнего стартера заводит автомобиль.
После того, как мы погоняли на автомобилях со скромными (по меркам «Формулы 1») моторами и пообедали (за шикарным столом вместе с «учениками» школы присутствовали и тренеры), нас посадили в машины мощностью 600 л.с. На таких уже в полной мере можно было ощутить полноценный драйв!
— Машина низкая и узкая. Коленки очень плотно прижаты друг к другу. Не представляю, каким образом там может помещаться взрослый мужчина, — недоумевает омская «гонщица».
На старт выходили три машины. Участников – 9 человек, на каждого приходилось примерно по 40 минут. За это короткое время Анастасия смогла приобщиться к элите и почувствовать себя членом профессиональной команды.
Однако самым захватывающим было даже не само управление болидом, а тандем, в котором мог прокатиться любой желающий. За штурвалом находился один из бывших участников соревнований королев-ских гонок.
— Это было самым последним, но и самым интересным пунктом обучения. Скорость, которую он развивал, просто несравнима с тем, что мы сами могли делать на такой машине, – вспоминает Анастасия.
На всем протяжении дистанции, будь то старт или прохождение поворота, звук мотора был всегда одинаковым. Получается, что гонщик не сбавлял скорость даже на поворотах.
— Я работала несколько сезонов инструктором по водным мотоциклам. Управление такой техникой не составляет для меня особого труда. Управлять гидроциклом можно и без руля. А у болида очень маленький руль, под ним находятся рычаги переключения передач. Лежишь в машине и еле дотягиваешься до педалей, которые находятся где-то далеко впереди.
Мама Анастасии Вишняковой до сих пор вспоминает, как ее дочь позвонила в Россию и предложила послушать по телефону звук ревущего мотора.
— Это не может передать ни телевизор, ни кинотеатр!
Ferrari «отдыхает»!
После того, как участники в полной мере ощутили себя пилотами «Формулы», ну или, по крайней мере, получили представление, как в действительности ездят настоящие гонщики, им предложили прокатиться на шикарном Ferrari из серии LeMans.
— Честно сказать, каких-то особых эмоций у меня это не вызвало, — признается Анастасия. – У автомобиля очень мощный мотор, но его совсем не слышно. Ни в какое сравнение с ревущим двигателем болида эта шикарная машина идти не может. Не исключено, что, если бы я сама находилась за рулем, эффект был бы иным.
«Стерильность» и стильность
Помимо самих гонок, для русских посетителей школы была организована экскурсия по боксам, в которых находятся болиды. Всех без исключения поразила идеальная чистота, которая царила не только на самой трассе, но и в залах с техникой. Даже если болиды не новые, содержатся они в исключительно идеальном состоянии.
Кроме того, все напоминает о том, что вы находитесь в святая святых одного из самых престижных видов спорта. Например, посреди зала лежит двигатель болида, который на самом деле является журнальным столиком. Еще один представляет собой несколько сложенных друг на друга шин, поверх которых лежит стекло.
Приключения русских во Франции
Третий и последний день пребывания в Ницце был посвящен отдыху. Можно было прогуляться по городу, сходить на пляж, кое-кто отправился в казино в Монте-Карло или в «город художников» на отвесной скале. А вечером для гостей из России General Motors организовал роскошный ужин.
По словам Анастасии, на нем было примерно 15 официантов, которые предлагали «ученикам» школы «Формулы 1» разные яства, к которым они не привыкли в повседневной жизни.
После целого дня под палящим солнцем и настоящей бури эмоций эта релаксация была просто необходима. Кроме того, всем хотелось поделиться друг с другом своим восторгом по поводу пребывания на автодроме.
Кстати, когда вся честная компания возвращалась в Москву, в самолете вместе с ними с каких-то островов летели другие россияне. Кто-то из них немного свысока сообщил, где они отдыхали. На что тут же получил ответ: «А мы были в школе «Формулы 1»! И весь оставшийся путь самолет слушал о приключениях русских в школе F1 во Франции.
«Формула» настоящей жизни
Некоторые любители автоспорта готовы отдать полжизни за то, чтобы хотя бы раз очутиться на трассе «Формулы 1» и сесть за руль мощного болида. Конечно, за это время никто не научился ездить на нем, как следует.
— Когда находишься за штурвалом болида, может показаться, что ты им управляешь, но на самом деле это не так. Для того, чтобы овладеть такой техникой, требуется много времени и тренировки,— убеждена Анастасия. — Мы всего лишь увидели самую вершину айсберга.
До сих пор Анастасия Вишнякова никогда не смотрела гонки «Формулы 1», но теперь, когда она побывала в Ницце, возможно, автоспорт найдет в ее лице еще одну болельщицу этого увлекательного вида состязаний.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|