Достойная уважения марка
Распашные двери в стиле Rolls-Royce Phantom, невероятная мощь двигателя Ferrari экстремальные шины на внедорожники Land-Rover хороши, как ложка к обеду. В условиях городских пробок, суеты, малого пространства для маневров и отсутствия скоростных шоссе все вышеупомянутые разработки теряют свою функциональность, чего не скажешь о технических характеристиках Skoda.
Для ежедневных турне по многолюдным улицам можно выбрать несколько способов передвижения, самым оптимальным из которых, несомненно, будет управление автомобилем. Пешеходы тоже могут рассчитывать на некоторый комфорт, однако в данном случае необходимо забыть о быстроте и подготовиться к перемене погодных условий.
Утро каждой семьи начинается с того, что каждому ее члену нужно в максимально короткие сроки добраться до места назначения. Сделать это можно посредством общественного транспорта, но если в жизни появился четырехколесный друг, о толчее и жестком расписании можно забыть. Skoda Superb – практичный и заботливый товарищ, который скрасит не только будни, но и любой свободный от работы и учебы день.
Отличное качество в сочетании с демократичной стоимостью делают данный автомобиль выгодным приобретением, как для делового человека, так и для представителя свободной профессии – независимо от пола и возраста. Специальная форма сидений с дополнительной боковой поддержкой, система кондиционирования с электронным управлением, люк с солнечными панелями, водительское кресло с регулировкой, элегантные легкосплавные диски и многие другие достоинства Skoda Superb стабильно увеличивают армию поклонников этой модели.
Прекрасная управляемость – это отличительная черта продукции чешского концерна. Датчики парковки, новая форма передних фар, боковые зеркала с увеличенной площадью обзора позволяют даже неопытному водителю достойно выполнить необходимые маневры на Шкода Octavia в Москве. Этот успешный высокотехнологичный автомобиль ни в чем не уступает своим собратьям, а порою превосходит их по многим показателям. Рестайлинг модели благотворно отразился на общем впечатлении, которое она производит: сильная, но элегантная, уверенная, но послушная, мощная, но безопасная машина.
Загруженность столичных дорог уже стала притчей во языцех. Опоздание на собеседование или деловую встречу может быть легко оправдано длительным ожиданием в пробке. В подобных ситуациях многое зависит от маневренности транспортного средства и умений водителя. Если профессионализм автовладельца растет с каждым годом, проведенным за рулем, то технические характеристики необходимо принять как данность при покупке авто. Шкода Octavia в Москве давно завоевала себе репутацию удобной, хорошо управляемой машины, которая эффективно заботится о безопасности всех, кто находится в салоне, а также других участников дорожного движения. Электронная система стабилизации курсовой устойчивости, трехточечные ремни, регулируемые подголовники, не говоря о защитных подушках, обеспечивают надежную охрану здоровья и благополучия пассажиров и водителя.
Автомобили Skoda созданы для городской жизни и активного отдыха. Они просты в эксплуатации и не перенасыщены электронными системами. Это делает их обслуживание менее дорогостоящим, поскольку не на каждой сервисной станции есть квалифицированный инженер-электрик. Кроме того, продукция чешского концерна отлично адаптирована к климатическим условиям умеренных широт.
ПРАЗДНИК ПО-АВТОМОБИЛЬНОМУ
День автомобилиста на мотодроме РОСТО отмечали омичи всех возрастов
ПДД – детям
Вопреки расхожему мнению, что День автомобилиста – исключительно мужской праздник, в прошлое воскресенье на площадке РОСТО с утра собрались дети. Ребята из разных омских школ приехали на встречу с королем ДПС и его помощниками: бычком Борькой и коровой Зорькой, чтобы продемонстрировать свои знания ПДД и навыки водительского мастерства. На учебном ВАЗ-2114 катаются только совершеннолетние участники торжества, получившие водительское удостоверение. Они борются за звание лучшего в автомногоборье. Причем выступают не только парни, но и девушки, многие из которых – номинанты и победители ежегодного соревнования «Автоледи». Участники автомногоборья на время преодолевают слалом – «круг», «змейку», заезд в бокс задним ходом и проезд в створ. Ну, а пока совершеннолетние водители показывают мастерство владения автомобилем, подростки демонстрируют навыки управления мокиком, багги и участвуют в конкурсах на знание ПДД. На мопеде ребята также преодолевают небольшой слалом – «круг» и «змейку», а на багги – трассу, пролегающую через горку, участок бездорожья и асфальтированную дорожку. Правда, грамотно проехать на мопеде и багги удается далеко не всем. А вот в викторине, организованной королем ДПС и его помощниками, ребята верно отвечают практически на все каверзные вопросы.
Автоспорт – профессионалам
К обеду подходит очередь профессионалов. В этот день РОСТО, помимо Дня автомобилиста, отмечает 40-летие образования мотодрома, а сотрудники предприятий пассажирского транспорта еще и 85-летие со дня начала работы. Традиционно праздник технических видов спорта начинается парадом новеньких моделей партнеров мероприятия – автокомплекса «Западно-Сибирский Альянс» и автотехцентра «Сибирь Моторс», автомобилями ВОА и РОСТО и построением трековых «восьмерок», гоночных «Запорожцев», кроссовых мотоциклов. Присутствуют спортсмены из Новосибирска, Омска и районов области. Первыми на поле выходят мотоболисты из Таврического и Черлакского районов. После долгого перерыва мотобол в Омске возродился три года назад. Две районные команды, одна из которых – семейная династия, с переменным успехом гоняют огромный мяч по полю мотодрома. Возможно, со временем омские мотоболисты будут выступать и в других регионах страны.
Следом за мотофутболистами выходят новосибирские мотогонщики, соревнующиеся в разных классах. В перерывах между заездами по полю гоняет самый юный мотоциклист Омска Даниил Бугакин, которому всего шесть лет. Показательные выступления проходят под оглушительную поддержку зрителей. Мотоциклистов сменяют автоспортсмены. На Чемпионат Сибири по автомобильным трековым гонкам приехали омичи и новосибирцы. В общей сложности 10 гонщиков в 13 заездах борются за Кубок. Аналогичная награда ждет победителей любительских соревнований на «Запорожцах», в которых выступают 12 участников. Не все из них благополучно добираются до финиша. Правда, в этот раз кульбитов на крышу нет, гонки благополучно заканчиваются, и победителей награждают призами. Несмотря на промозглую погоду омичи получают отличный заряд бодрости, адреналина и массу положительных эмоций.
Евгений Романовский
Нажми на тормоза!
Авторская рубрика преподавателя школы высшего водительского мастерства Сергея Енина
Разогнаться легко...
Россия - страна безоговорочной веры в наше исконное «авось». Бесшабашное отношение ко многим серьезным вещам, в том числе и к вождению автомобиля, считается гордой составляющей исконного характера. Бороться с этим не очень умно, как, например, с пьянством, проще направить неуемную энергию в достойное русло.
Честно говоря, не вижу силу, которая может удержать нашего человека от соблазна запустить вскачь всех «лошадей», находящихся под капотом по поводу и без повода. Половина Европы просто вымерла бы только от мысли, что под знак «40» можно ехать 140. Сейчас очень остро стоит вопрос об организации современного общественного автодрома, на котором получение адреналина и последующая эйфория будет в рамках рганизованной безопасности, и не станет угрожать имуществу и здоровью остальных горожан. Поскольку разогнать табун по силам каждому, а вот совладать – единицам. Беда в том, что многие без тени сомнения этими единицами себя и мнят.
Процесс управления современным автомобилем должен соответствовать уровню знаний, вложенному в его создание. Вождение машины по принципу «каждый суслик в поле агроном» на сегодняшний день уже не смешно. Обучение методом хождения по граблям, наверное, тоже имело бы право на жизнь, если бы количество трупов в ДТП не превысило все допустимые уровни. Даже правительство озаботилось вопросами «Что делать?» и «Кто виноват?». Я думаю, ответ очевиден, нужно повышать уровень образования у водителей всех категорий.
Бороться и выживать на наших дорогах можно и нужно, вооружившись знаниями и опытом.
Коррекция против юза
Сегодня рассмотрим один из способов ступенчатого торможения, названного коррекцией. Этот способ намного эффективнее прерывистого, так как сокращена пассивная фаза (тормозная педаль не отпускается полностью).
Опасные ситуации на дороге подобны вспышке фотокамеры и также быстротечны. Драматургия действия получает развитие в считанные секунды. Если отсутствуют навыки езды в «позе готовности», которая дает возможность в доли секунды перейти от полной расслабленности к мгновенной реакции на опасность и готовности к управляющим действиям автомобилем, остаются только природные рефлексы. Причем у разных водителей это выражается совершенно не одинаково, но в основном торможение на юз. Вдавленная в пол педаль тормоза заставляет терять устойчивость и управляемость, торможение юзом неизбежно заканчивается блокировкой колес. Заблокированные колеса перестают вращаться, и сколько бы вы не давили на педаль тормоза, инерция непогашенной скорости заставит двигаться автомобиль вперед. Тормозные колодки редко срабатываются равномерно, этот фактор может добавить к основной картине – боковой снос, а то и вращение. Коэффициент сцепления покрышек с дорогой может существенно снизить банальный песок, не говоря о более серьезных вещах (лед, снег, вода).
Не дави на педаль!
Вдавленная в пол педаль тормоза - это очевидная крайность, а крайности, как мы знаем, нечего хорошего, обычно, не несут. Поэтому возьмите себе на вооружение прием ступенчатого торможения, которое намного безопаснее непрерывного. По крайней мере, оно страхует вас от совершения грубой ошибки, дает возможность повлиять на исход событий теми или иными управляющими действиями. Ступенчатое торможение страхует вас от неприятностей, которые могут возникнуть в случае, когда вы не уверены, что сцепление шин с дорогой будет достаточным для безопасной остановки автомобиля. Первый тормозной импульс должен быть коротким, позволяющим протестировать состояние дорожного полотна. Сниженная первым усилием скорость дает нам возможность оценить состояние дорожного покрытия. При втором усилии необходимо увеличить нагрузку на педаль тормоза и сделать нажатие более продолжительным по времени. Вот что говорит об этом способе Э. С. Цыганков: «Одним из секретов ступенчатого торможения является использование кратковременного растормаживания для коррекции устойчивости». На мощный тормозной импульс автомобиль реагирует «рысканьем» из-за не-одинаковой реакции четырех тормозных устройств и из-за неоднородности покрытия дороги. Опытный водитель не ждет, когда суммарные колебания приведут к возникновению критического заноса, а стремится каждый период растормаживания использовать для стабилизации автомобиля. Поэтому внешним признаком профессионализма будет полное сохранение курсовой устойчивости при самом интенсивном торможении.
Комбинирование – для профессионалов
Негативными явлениями, связанными с интенсивным торможением, являются многократные блокирования задних колес. Избежать этих явлений позволяет переключение понижающих передач по ходу торможения, что дает антиблокировочный эффект на ведущих колесах. Чем ниже передача и больше тяга двигателя, тем труднее заблокировать колесо и тем устойчивее автомобиль при торможении. Однако этот прием, а точнее, серия приемов, связанных с особенностями включения сцепления, управления рычагом коробки передач и «перегазовками», недоступен для необученного водителя. Даже обычное переключение без дополнительных операций представляет для него сложность, а чтобы выполнить его профессионально, нужны еже-дневные тренировки, включающие тысячи (!) повторений. Поэтому непрофессионалу лучше использовать простейший вариант ступенчатого торможения на постоянной передаче, описанный ранее, а комбинированное торможение по полной программе оставить для спортсменов и профессиональных водителей с большим практическим опытом. Кроме того, следует запомнить, что, начиная плавное торможение, при малейших проблемах, связанных с потерей устойчивости, нужно перейти к ступенчатому способу и ни в коем случае не пытаться нажать и держать в таком положении тормозную педаль.
Во всех предыдущих уроках, как и будущих, ваш покорный слуга опирается и использует разработки Научно-методического цент-ра школы высшего водительского мастерства Э. С. Цыганкова, выдержки из его статей и книг.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|