ОХОТА НА АВТОЗВУК
На площади у Автоцентра «Бегемот» 13 июня состоялось соревнование по автозвуку в формате «IASCA-Россия»
Футбольные шары
Организатором состязания car audio в формате «IASCA-Россия» традиционно выступил Автоцентр «Бегемот». Охота на качественный автозвук давно приобрела в Омске массовый характер. Этот год не стал исключением. Подтверждение тому тысячи зрителей, которые приняли активное участие в соревновании. Особенно активными оказались молодые омички. На самые каверзные вопросы ведущего в неформатном конкурсе от нашего издания, например, как называется марка автомобиля с эмблемой в виде клюшки, конкурсантки отвечали почти не задумываясь. За правильные ответы ведущие вручали конкурсанткам мячики-антистрессы, а потом дружно подсчитывали их. Однако, как часто бывает, победила дружба! Отважные участницы за свои знания в автомобильной и околоавтомобильной области получили призы от еженедельника «АвтоОмск».
Надо сказать, что организаторы интересно оформили площадку соревнований, представив работы художественной студии ГАЛАРТ и демокары, при-ехавшие из других городов России, продемонстрировав гостям новинку нового автозвукового сезона — SUPRA. Изюминкой соревнований стало участие иностранных гостей из Анголы и Мали. Они охотно позировали перед камерами. Но оказалось, что ребята не просто гости на омском этапе международных соревнований по автозвуку. Это судьи: Катенди Бруно и Пудиугу Габриэль. Как и в прошлом году, судейскую бригаду возглавил Александр Старцев.
Пластик рвет
Всего в соревнованиях приняли участие 116 любителей качественного автозвука, 30 из которых прибыли из Красноярска, Новосибирска, Тюмени, Тарко-Сале и Кургана. Профессиональная коллегия автозвуковых судей из разных городов России оценила качество звучания и инсталляцию системы. В категории SQC в этом году мерились качеством звука 51 автомобиль: в Rookie – 21, Amateur – 14, Pro – 5, Ultimate – 3, Expert – 8. Критерии оценки — тональная точность, звуковая сцена, образы и линейность, а также отсутствие шумов. Не обошелся автозвук нового сезона и без соревнований по измерению максимального звукового давления. На IDBL заявились 79 участников. Главным судьей здесь выступил Роман Угренев. Чтобы показать зрителям мощность звука в закрытом автомобиле конкурсанта, ведущие устанавливали на крышу пластиковую бутылку. Зачастую пластик просто сносило с крыши машин. Это и не удивительно. Так в нашем городе гостем из Новосибирска был поставлен пока второй в России результат – 158,2 Дб. Как отметил генеральный директор «IASCA-Россия» Сергей Лизунов, омский этап отличился не только усовершенствованием автомобильных аудиосистем участников, но и безупречной организацией мероприятия.
В рамках омского этапа автозвука были объявлены победители розыгрыша призов, проходящего с 6 по 13 июня в автоцентре «Бегемот» и шинных центрах VIANOR. Счастливчикам достались комплект шин Nokian Hakka, автосигнализация Mystery Chameleon и холодильник SUPRA за первое, второе и третье места соответственно. Победители омского этапа не только получили призы от федеральных и омских спонсоров, но и заработали определенные баллы, которые позволят принять участие в последующих этапах «IASCA-Россия», вплоть до финала в Москве.
Светлана Самойлова
Победители в категории SQC
Rookie - Иван Стукалов (Toyota)
Amateur - Владимир Кожевников (Honda Civic)
Pro - Виктор Болдырев (Mitsubishi)
Ultimate - Кирилл Устюжанин (Toyota Vista)
Expert - Сергей Буйносов (BMW 1)
Победители в IDBL
Stock 1-160 кв. д - Андрей Яцей (ВАЗ-21099)
Advanced без стен 1-260 кв. д - Артур Волчанский (Toyota)
Advanced без стен 260 и более кв. д - Алексей Антонов (Toyota)
Advanced 521 и более кв. д - Александр Тюменцев (Opel Zafira)
Ultimate 52 и более кв. д - Виктор Беломестнов (ВАЗ-21213)
Advanced 261-520 кв. д - Андрей Дауберт (Toyota)
Stock 161-260 кв. д - Ирина Васильева (Toyota Allion)
Омич попал в книгу рекордов
Трасса омского ипподрома оказалась заснеженной и скользкой. В "десятку" к Сергею усаживаются два оператора (один на заднее сиденье, другой на переднее). Главное условие для регистрации рекорда в книге "Левша" - две видеокассеты с непрерывной съемкой. Сергей Силков устраивается за рулем. На его черных джинсах чуть выше коленей нашиты кожаные накладки. Именно этими местами спортсмен и собирается рулить.
Первым подобный рекорд установил житель Индии Сантош Кумар в прошлом году. Он проехал 600 километров без помощи рук из города Парассалы в Касаргод. На это индусу понадобилось 15 часов и пять лет тренировок. Узнав о таком достижении Сергей Силков сразу вспомнил, как иногда в дороге, пользуясь телефоном, отпускал руль и придерживал его коленями. "У меня телефон раскладной был, приходилось использовать обе руки, чтоб его открыть, - вспоминает Сергей. - Я попробовал ехать без рук дольше, получилось".
Старт желтым флагом дает Александр Фабрицус, серебристая "десятка" спортсмена неспешно отправляется на первый круг. Сергей держит руки за головой, передачи он также переключает ногами. Объективы видеокамер прикованы к приборам управления автомобиля, не дай бог водитель их заденет.
По прямой машина идет довольно быстро (90 км/ч), лишь на поворотах снижает скорость километров до 50-ти в час.
Сергей хотел побить рекорд, зафиксированный в Книге Гиннесса, и проехать без рук по трассе от Омска до Новосибирска, но российские стражи дорог оказались не такими сговорчивыми, как индийские, и гонку запретили. Не мудрено, ведь на ипподроме спортсмен рискует только собой, а на трассе - может представлять опасность для других.
Через час непрерывной гонки стекла автомобиля начинают запотевать.
Александр Фабрицус, поддерживающий связь с Сергеем Силковым по рации, сообщает, что причина запотевших стекол в том, что находящимся в машине жарко от напряжения.
После 140 кругов перед приближающимся автомобилем взлетает финишный флаг, но Силков проезжает мимо и уходит на следующий круг. Только через два круга удается остановить разошедшегося гонщика.
"Я бы еще столько же проехал, - делится впечатлениями улыбающийся и мокрый от пота рекордсмен".
По словам спортсмена, единственная трудность, с которой пришлось столкнуться, - монотонность. Нарезать круги на ипподроме оказалось сложнее, чем ехать "без рук" в сплошном потоке автомобилей.
После пересчета кругов в километры выяснилось, что Силков установил рекорд России в 170 километров 400 метров, затратив на это 2 часа 35 минут.
Поздравляем!
NISSAN SKYLINE МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ
Мечта стать владельцем Nissan Skyline появилась давно, еще в студенческие годы. Вот только реализовать ее не было возможности, оставались только мечты... и много работы... Прошло несколько лет – и вот я стал счастливым владельцем Nissan Skyline в кузове V35. В студенческие годы мне нравился прежний – 34-й кузов. Но сейчас решено было купить более свежую модель. Это уже совсем другой автомобиль. Внешне он сильно изменился. Вырос, стал толще, перешел в категорию премиум-класса. Он кардинально отличается более европейской наружностью. Согласен, что практически полностью исчезла преемственность, и это вызывает однозначно негативную реакцию тех, кто привык к круг-лым задним фонарям в виде конфорок и хищной передней части. Просто японцы решили резко изменить концепцию. Это не эволюция старого пути, а нечто новое. Акцент на комфорт и совершенно другой мотор (V-образная «шестерка»). Но ... все это становится не важным, когда оказываешься за рулем и поворачиваешь ключ в замке зажигания. Большие размеры, внешний вид и принадлежность к каким-либо классам отходят на второй план. Сытое урчание 2,5-литрового мотора мощностью 215 сил затмевает все. А стоит только посильней топнуть на акселератор, как спортивный характер «Ская» проявляется во всей красе. Динамика разгона вполне приличная для седана, правда, любители скоростных выстрелов с перекрестков предпочтут что-нибудь другое. Существуют полноприводные версии автомобиля, но мне задний привод ближе.
Первое, с чем возникли проблемы, это с соблюдением скоростного режима по городу. Skyline словно сам рвется похулиганить. Этому способствует очень комфортная и вместе с тем четкая посадка, спортивная подвеска и, конечно же, просто великолепное рулевое управление. Машина весьма хорошо «сбита» и не склонна к раскачке в поворотах. Мелкие ямы ходовая проглатывает незаметно, средние гасит без дискомфорта, глубокие ямы лучше объезжать, ибо алюминиевые рычаги можно загнуть в случае мощного удара. Посему это полностью городской автомобиль. Не хватает блокировки LSD, которая является опцией. Руль информативный и жесткий, но мелкие деффекты дороги на него не передаются. Аэродинамика и шумоизоляция на высоте, максимальные скорости ему даются легко и без раскачек.
Предыдущим моим автомобилем был Toyota Mark-II в 110-м кузове. Если сравнивать эти два автомобиля, то... их нельзя сравнивать! Они совершенно разные. Это две различные философии. Мягкий вальяжный представительский «Марк» создан для удобного и комфортного перемещения из точки А в точку В. Конечно, задний привод и мощный мотор позволят резко ускориться и даже войти в поворот в управляемом заносе. Но делать это «Тойота» будет неохотно, вальяжно и без всякого азарта. «Скай», несмотря на сопоставимые размеры, более подходит к моему характеру. Дрифт на заснеженной площадке или уверенный старт со светофора – в его стиле. В нем нет даже намека на вальяжную и диванную посадку «Марка», а на заднем диване еще никого никогда не укачало.
При покупке Skyline не давала покоя мысль о том, что рычаги подвески здесь алюминиевые. Как этот металл поведет себя на наших «великолепных» дорогах? Но все сомнения оказались напрасными. «Ниссановская» подвеска заслуживает восхищения, так как совмещает в себе все то новое и современное, что есть сегодня в автомобилестроении. Осознание этого пришло уже через несколько дней после покупки, когда своими руками менял резину на зимнюю. Сняв заднее колесо, я долго изучал то, что до этого видел только на схемах и рисунках. Задняя подвеска здесь сложнее, чем у многих автомобилей передняя!
Довольно часто приходится слышать: «Зад-ний привод, да с таким мощным мотором! Как же на нем зимой ездить?» Да, машину легко сорвать в занос, но стоит только отпустить педаль газа, и все. Автомобиль выравнивается и едет прямо, как по рельсам. Дело не только в резине. Просто у «Ская» нейтральная поворачиваемость.
Некоторые автомобили на определенной скорости при прохождении поворотов имеют тенденцию «сопротивляться» воздействию рулевого управления. О таком автомобиле говорят, что он обладает недостаточной поворачиваемостью. Другие, наоборот, при воздействии рулевого управления еще больше стремятся повернуться – у них избыточная поворачиваемость. Если автомобиль точно слушается рулевого управления, то он обладает нейтральной поворачиваемостью.
Skyline с двигателем 2,5 оснащается только автоматической коробкой. Но есть в ней и возможность ручного переключения передач, чем я от души и пользуюсь. Что касается комфорта и внутренней отделки, то здесь все на уровне. В штатную комплектацию уже входит ксенон. Как и большинство владельцев подобных автомобилей, я уже через месяц после покупки созрел на установку неона в салон и мощной акустической системы. В ближайших планах установка неоновой подсветки на днище «а-ля форсаж» и тонировка стекол.
Что касается расходов по содержанию и обслуживанию, то делать какие-то выводы пока рано. За полгода я поменял масло, фильтр и свечи. Что, кстати, позволило уверенно чувствовать себя в морозы. Расход топлива осенью был около 13-14 литров с прогревами и в сильный холод – 15-17 литров.
Подводя итог, скажу, что Skyline полностью оправдал мои ожидания и менять машину я пока не намерен.
Леонид ЗЕМЛЯНОВ
Источник: http://avtotrans-m.ru
|