Растут парковок этажи
Ваш гараж - на "потолке" метро?В столице заканчивается строительство подземного гаража прямо над станцией метро "Бульвар Дмитрия Донского". Это будет первый паркинг в столь необычном месте. Возможно, автостоянка станет фундаментом для многоэтажного торгового центра. Здесь и прежде хотели возвести административное здание метрополитена, но отказались от такой идеи. Массив из многоэтажки и парковки мог "сдавить" ветку метро, располагающуюся близко к поверхности земли. А на тоннель в этом месте и без того влияют не самым лучшим образом подземные воды.
Так что быть или не быть магазину - большой вопрос, а вот гараж обещают сдать в этом году.Стоянки на воде обойдутся дешевлеВласти Красноярска планируют разгрузить центр города с помощью трех-четырех плавучих автостоянок. Для этого местные судостроители изготовят четырехъярусные баржи, каждая из которых сможет вместить до 800 машин. Их установят возле набережных Енисея.
Русло реки в связи с работой Красноярской ГЭС не замерзает зимой на протяжении почти 150 км по течению от плотины. Здесь работают рестораны и гостиницы на старых пассажирских теплоходах. По аналогии с ними будут организованы автостоянки на воде.
Водный налог в нашей стране гораздо ниже земельного. Это позволит установить невысокие цены для плавучих стоянок и привлечь к ним внимание автомобилистов. А хозяевам оригинальных паркингов придется в свою очередь согласиться со строгими требованиями по охране реки от загрязнений.Центр города спасет парковка - "перехват"В Москве, под эстакадой на площади Гагарина, в третьем квартале этого года должна открыться первая перехватывающая парковка. Она будет муниципальной, вместимостью 630 авто.
Днем на стоянке смогут оставлять свои машины водители, направляющиеся в центр города, а ночью - жители близлежащих домов.
Планируется, что подобные перехватывающие парковки появятся на всех автомобильных магистралях, ведущих в центр столицы. Но для этого универсальная автостоянка должна начать работать и доказать свою эффективность.Хозяин - в магазине, машина - на крышеНедавно в Санкт-Петербурге открылся уникальный океанариум вместимостью более 1 тысячи тонн воды. Впервые в России такое заведение вошло в состав Торгово-развлекательного комплекса "Планета Нептун" площадью в 5 тыс. кв. метров и высотой в три этажа.
Большим плюсом ТРК "Планета Нептун" являются парковки в цокольном этаже на 180 машиномест и на крыше здания на 270 машин.
Заметим, что автостоянка может размещаться на крыше невысоких магазинов. Если здание имеет высоту более чем в три этажа, "крышная" парковка, как правило, не организуется.
В России пока немного магазинов, решившихся разместить автомобили своих клиентов у себя "над головой". На Западе, напротив, предприятия торговли в густо за-строенном центре города предпочитают именно этот вариант паркинга.
Автомобили загонят "под воду" Разработан и утвержден уникальный проект подводной автостоянки. Ее хотят построить в столице под руслом водоотводного канала от памятника Петру I до малого Каменного моста. Примерная вместимость - 800 автомобилей и более 30 автобусов. Проект входит в туристическую зону "Золотое кольцо Москвы" (объекты Кремля, Красной площади, Торгового комплекса "Охотный ряд" с пешеходной Манежной улицей, мост от храма Христа Спасителя, пешеходная зона Третьяковской галереи и другие).
Подземная двухуровневая парковка предназначена для временного хранения автомобилей туристов, приехавших познакомиться с досто-примечательностями "Золотого кольца". Люди будут попадать на парковку (вниз) и на прогулочные набережные (наверх) с помощью лифтов.
Парковка и подходы к ней должны быть очень красивыми. Фасады выходов для иллюзии легкости облицуют стеклянными витражами с непрозрачным стеклом. Прогулочные набережные вымостят цветной брусчаткой, на ограждающих конструкциях устроят цветники. В темное время здесь будет включаться декоративное освещение.
К сожалению, строительство, которое должно было уже начаться, приостановлено из-за проблем с финансированием проекта "подземки". Тем не менее от него не отказываются и даже поговаривают о другой подводной автостоянке - под каналом в районе Болотной площади в составе развлекательного комплекса "Водный мир".Паркуй машину на балконе!Немецкая архитектурная компания CarLoft разработала уникальную конструкцию домов, жильцы которых смогут "хранить" машину на балконе своей квартиры. Кстати, здесь же, рядом с парковкой, найдется местечко и для небольшого сада.
Подняться на свой этаж хозяин квартиры сможет прямо на автомобиле, заехав в довольно просторный лифт. На площадке, возле дверей жилища, можно будет выгружать купленные продукты, вещи. Или же складывать их в автомобиль, отправляясь в путешествие.
Проектировщики считают, что новое решение проблемы хранения машин защитит водителя и его пассажиров от воров, нередко нападающих на людей в подземных автостоянках.
Сейчас ведется строительство первых двенадцати "домов-гаражей" в Берлине. Также компания CarLoft ищет партнеров для реализации подобных проектов в других городах Европы. Ирина МельниковаПо материалам autonews.ru, lenta.ru, mosrielt.ru
Звук вокруг
Аудиофилы готовы вкладывать в качественное звучание автомобильных компонентов деньги, сопоставимые со стоимостью самого автомобиля. Ведь, чтобы не жалеть впустую потраченных средств и времени, следует придерживаться рекомендаций специалистов. Основные поставщики автомобильных "аудиобомб" на рынок города - "Аларм-сервис", "АвтоАудиоЦентр", "Автотехцентр Плюс", "Питон". Эти компании - завсегдатаи соревнований по автозвуку как в Омске, так и за его пределами. Потому мы и обратились за советами и разъяснениями к специалистам-установщикам этих фирм
Советы
Одним из важнейших критериев при установке правильного звука в автомобиль, является качественная инсталляция (установка) аудиокомпонентов. (Правильное звучание - то звучание, в котором соблюден тональный и музыкальный баланс; возникают очень четкие пространственные впечатления, звучание ясное и точное, локализуется каждый инструмент. Только при этих условиях может возникнуть эффект вовлеченности слушателя.)
К установке даже простейшей коаксиальной системы необходимо подойти максимально ответственно, если, конечно, в ваших планах - построение хорошо звучащей, отлаженной аудиосистемы. (Коаксиальная система - акустическая система, в которой ВЧ- и НЧ-динамики расположены на одной оси. "Коаксиалы" используются в бюджетных установках или там, где необходимо рассеянное звучание.) Осложнения могут возникнуть из-за особенностей конструкции автомобиля и ваших запросов, ведь практически все автовладельцы не хотят видимых изменений в салоне. Но и тут их можно успокоить - есть весьма удачные примеры инсталляций сложных аудиосистем в дорогих автомобилях.
А если и приходится видоизменять какой-то элемент интерьера (подиумы под динамики, корпуса сабвуферов и т.д.), то делается это гармонично дизайну салона автомобиля.
Даже самый простенький, зато тщательно и грамотно подобранный и инсталлированный комплект даст фору задирам. Но, чем дороже техника, тем острее выражена проблема взаимной сочетаемости отдельных составляющих аудиосистемы. Даже самые "навороченные" компоненты нуждаются во взаимном подборе по характеру звучания и вносимой окраске, а бесценными знаниями и опытом обладают только профессионалы.
И, напоследок, несколько советов начинающим автомеломанам:
1. При выборе головного устройства не стоит экономить. Впоследствии экономия может негативно сказаться на ваших возросших требованиях, которые не сможет обеспечить магнитола.
Мультимедийные системы постепенно завоевывают симпатии автолюбителей. Идеальный выбор в настоящее время - DVD-проигрыватели - универсальные считывающие устройства. При сравнительно равной цене с дорогими магнитолами, работающими с форматами MP3, "ди-ви-ди"-ресиверы оснащены дополнительными возможностями: чтение формата МР4, больший объем информации на одном диске-носителе. Мода диктует свои условия, и DVD-проигрыватели уже комбинируются с "жидким" телевизором. Стоимость такого нового "комбайна" - около 30 000 рублей - для обладателей автомобилей бизнес-класса сумма вполне приемлемая.
Единственный вопрос, которым надо озаботиться - выбор марки головного устройства. Тут подход сугубо индивидуальный - в зависимости от ваших музыкальных предпочтений. Не секрет, что разные марки и звучат по-разному: Pioneer "любит" высокие и низкие частоты и обладает хорошей энергетикой звучания, но топовые модели этого бренда - Р9 и Р90 звучат академично, "не по-пионерски".
Марка JVC сосредоточивается на "низах". Великолепные средние частоты у Clarion, у Alpine красивый "рассыпчатый" "верх". Потому при выборе вопрос специалистов о том, какую музыку вы предпочитаете, не должен рассматриваться как обычное любопытство.
2. При подключении головного устройства, особенно в случае отсутствия внешнего усилителя мощности, весьма желательно запитать его через отдельную проводку непосредственно к АКБ. Конденсатор тоже не помешал бы. Такой способ позволяет получить максимально громкое и чистое звучание системы.
3. Особое внимание стоит уделить фронтальной акустике. Следует подбирать ее из принципа, чем больше средних частот излучают фронтальные динамики, тем лучше для звучания системы в целом.
4. Лучшего звучания можно достичь путем правильной ориентировки динамиков на слушателя. В самом начале необходимо решить, для кого будет играть система - для водителя, пассажиров или для всех сразу. Звуковая сцена должна находиться перед слушателем (вы же не сидите на концерте спиной к сцене), то есть перед лобовым стеклом автомобиля. Потому VIP-клиентами для звука будут являться пассажиры передних сидений.
5. При инсталляции ВЧ-динамиков следует избегать установки на двухсторонний скотч. Только изготовлением под них подиумов можно достичь максимального эффекта.
6. Подчас недооценивается влияние силовой проводки на качество и громкость звучания. Ведь любой усилитель не может выдать энергии больше, чем получает. Чтобы максимально эффективно использовать все его возможности, необходимо уменьшить потери при передаче энергии от источника к потребителю, - то есть подобрать качественные провода. За консультацией по этому вопросу лучше сразу обратиться к специалистам.
7. Ответ любителям громкого баса: влияние сабвуфера на качество звучания порой понимается не верно. Завышенный уровень баса чрезмерно маскирует средние частоты, а ведь именно они несут в себе почти 90% музыкальной информации. А громкость "долбежа" и качество звучания между собой слабо связаны. Поэтому сразу определитесь с приоритетами. Одновременно качественно и очень громко можно - но это довольно дорого.
В качестве примера рассмотрим одну из последних инсталляций автоцентра "Аларм-сервис"- Nissan X-Trail.
Аудиофил - человек, для которого кроме самой музыки очень важным является качество ее звучания. Владелец Nissan X-Trail - аудиофил "высокого полета" в самом настоящем смысле слова. Будущий обладатель великолепной автоаудиосистемы мог отличить на слух четырехкратную скорость записи CD-"болванки" от восьмикратной.
Можно смело утверждать, что в этом автомобиле звук значительно лучше, чем в домашней системе у самого заядлого звукового гурмана. Выбор автомобиля осуществлялся с учетом возможности принять внутрь себя аудиокомпоненты самого высокого уровня. И, как выяснилось позже, покупка автомобиля была не самой сложной задачей, ведь подбор компонентов будущей аудиосистемы растянулся на долгих полгода.... Кстати, о "болванках" и перезаписях: регулярное прослушивание живой классической музыки в исполнении симфонического оркестра сподвигло нашего аудиофила отказаться от этих записей и полностью перейти на формат SA-CD (Super audio CD). (Фото 1,2).
Основной принцип выбора аудиокомпонентов такой, чтобы каждый обладал очень высокой детальностью звучания, что в целом соответствовало бы основным представлениям заказчика о звуке. А по его словам, звучание должно обладать высокой детальностью, "трепетностью", хорошей сценой (шириной, глубиной и особенно точной локализацией отдельных инструментов на сцене).
Вкусовые предпочтения в музыке владельца поражают жанровым разнообразием: рок 70-х-80-х годов, джазовые композиции. Классика русская, зарубежная (Прокофьев, Бетховен и др.). В электронной музыке - группа Yello, звучание которой с первых аккордов позволяет отличить ее от других, работающих в этом жанре. А также Pink Floid, тем паче - Roger Waters. Глядя на этот список можно утверждать, что подобранные в итоге аудиокомпоненты должны отличаться завидной универсальностью!
Специалистами-установщиками была перелопачена масса аналитических статей в авторитетных изданиях, сравнительных обзорных тестов. Выяснилось, что достойных систем, полностью отвечающих запросам, не так уж много... Круг сузился, и выбирать пришлось не между компонентами, а между различными идеологиями разных производителей. Девятидюймовая акустика Phoenix Gold ti951Comp-Elite - не самая удобная в инсталляции, зато она обладает двумя мид-басовыми головками (неплохой вариант для домашней аудиосистемы). СЧ-динамики тоже малышом не назовешь... Но эти компоненты могут доставить своим звучанием радость любому аудиофилу. Устройством, ответственным за чтение дисков, назначили Pioneer DEX-P9R; хранилище дисков выбрали той же марки. В качестве предусилителя взяли цифровой сигнальный процессор - Pioneer DEQ-P9 с функциями эквалайзера. Далее, согласно схеме, низкочастотные динамики подцепили через усилитель DLS-A3, а средне- и высокочастотные через двухканальные Genesis Stereo 60 и 100. Каждая ветка включала в себя конденсатор емкостью от 0,5 до 1 Фарада. (Фото 3).
С установкой и корпусом сабвуфера пришлось изрядно напрячь мозги.
Правильно расставить компоненты - тоже своего рода искусство: сабвуфер смотрит в багажник, а усилители СЧ-динамиков - в салон автомобиля. (Фото 4).
Хорошо сказано в журнале "Stereo&Video": "...подобрать аппаратуру... - это только половина дела. Аппаратура - это только "кубики" детского конструктора для взрослых. А ведь нужно еще собрать из этих деталей полную систему: правильно согласовать друг с другом отдельные компоненты, установить и подключить. Кроме того, обладатели серьезных комплексов просто обязаны позаботиться и о подобающей "оправе" для инсталляции. То есть о соответствующей обработке помещения: акустическая изоляция салона автомобиля, затемнение и так далее.
Результатом долгой и кропотливой работы над X-Trail стала заслуженная победа на автозвуковых соревнованиях "Урал Sound" - заключительном этапе чемпионата Лиги автозвуковых соревнований в классе 501-700 Вт. Автомобиль набрал 134 балла. Такой результат, по словам председателя Координационного совета Лиги автозвуковых соревнований Дмитрия Свободы, может претендовать на членство в элитном клубе среди сверкачественных установок.
Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов компании "Аларм-сервис"
Валерий Максюта
Фото "Аларм-сервиса"
Источник: http://avtotrans-m.ru
|