ДЛЯ СИЛЬНЫХ ДУХОМ
Тест Honda Pilot
Брутальный грубиян
Автомобиль для теста предоставил автоцентр «Honda на Кордном». Pilot здесь продается уже около года. Это чистый «американец». Проект был разработан в дизайн-студии Honda в Калифорнии, а производство налажено в городе Линкольне штата Алабама. За год кроссовер успел понравиться омичам прежде всего своими размерами, которые впечатляют: длина – 4870 мм, ширина – 1995 мм, высота – 1845 мм. По некоторым параметрам Pilot обходит конкурентов. Еще бы, ведь здесь три ряда сидений, причем сзади места отформованы для троих пассажиров, а это целых восемь мест! Pilot ждет нас в шоу-руме. Пока менеджер аккуратно выгоняет его на улицу, наслаждаюсь внешним видом автомобиля. В ограниченном пространстве он кажется еще более огромным: массивный кузов, мощные стойки, довольно агрессивное лицо. Pilot выглядит цельным и крепко сбитым. Экстерьер достаточно оригинален. Хотя в основе дизайна — простые, геометрически правильные формы — в их сочетании чувствуется вкус. У каждого человека свои вкусы и понимание дизайна автомобиля. Кому-то по нраву стремительный и агрессивный дизайн, даже несмот-ря на то, что перед ним один из самых больших в классе внедорожников. Другие, напротив, считают, что большой автомобиль должен быть брутальным и грубым. Как раз для этой категории Honda Pilot подойдет в самый раз. Полноразмерный внедорожник, большой паркетник или даже кроссовер – не так уж важно. Одно точно, это не автомобильчик для девочек. С другой стороны, учитывая последние тенденции феминизма и легкость управления, дамы тоже могут оказаться в числе покупателей Pilot. «Мне машина очень понравилась, – подтверждает мои мысли маркетолог компании «Honda на Кордном» Виктория Мурыхина. – Очень легкая управляемость, удобная посадка, небольшой радиус разворота, что еще нужно для девушки?»
Функциональность и комфорт
Впрочем, пора за руль. Для поклонников этого автомобиля содержание и статус важнее изыс-ков дизайна. И если со статусом все ясно с первого взгляда, то с содержанием нужно ознакомиться поближе. Первое, чем может похвастать Pilot, просторный салон. Даже длинноногому водителю Pilot предоставляет возможность самой вольготной посадки, и при этом не менее рослые пассажиры смогут с комфортом разместиться на сиденьях среднего ряда — места для коленей останется еще с большим запасом. Кроме того, уже в базовом оснащении пассажиры второго ряда сидений будут приятно удивлены наличием собственного блока климатической установки и подогрева сидений. Также части заднего дивана можно не только регулировать по углу наклона спинки, но и двигать вперед-назад. Что касается трехместного диванчика третьего ряда, то и его нельзя назвать формальным. Здесь вполне с комфортом могут разместиться двое средних по телосложению пассажиров, а если потесниться, то и трое. Оказавшись за рулем Pilot, сразу понимаешь, что это Honda. Характерной формы руль с металлическими вставками и клавишами управления аудиосистемой, круиз-контролем и меню бортового компьютера. Система контроля влажности предотвращает запотевание стекол и поддерживает уровнь в 20%. Щиток приборов имеет прозрачные бело-голубые циферблаты — стрелки находятся как бы за ними, что выглядит симпатично. Обилие ровных линий и прямых углов напоминают о заокеанском происхождении. На первом плане в салоне – функциональность. Боксы, кармашки, подстаканники... и огромный отсек в центральном тоннеле. Селектор АКПП, по «хондовской» традиции, расположен прямо на передней панели. Прибавим к этому вместительный бардачок, большой подлокотник и по паре карманов в каждой двери. В автомобиле применен беспрецедентный комплекс борьбы с посторонними звуками. В комплектации Executive Pilot оснащается акустическим ветровым стеклом. Для устранения вибраций используется электронная система активного управления подвеской двигателя. Ну и, конечно, во всей красе выступает Active Noise Cancellation, генерируя в салоне акустический сигнал, противоположный по фазе шумовому воздействию, позволяя снижать уровень шума до 10 дБ.
Экономичная мощность
В движении все прогнозируемо и понятно. Honda Pilot оснащается бензиновой «шестеркой» объемом 3,5 литра мощностью 257 л. с. Особенностью этого мотора является система частичного отключения цилиндров Variable Cylinder Management, о включении которой свидетельствует зеленый индикатор ECO на приборной панели. При снижении нагрузки на мотор (на холостых оборотах и при движении накатом) система i-VTEC закрывает клапаны в одном, двух или даже трех цилиндрах, что позволяет повысить экономичность мотора. Заявленный расход в смешанном режиме 11,8 литра! В паре с двигателем «трудится» пятиступенчатая АКПП. Здесь стоить отметить систему Grade Logic Control, которая, считывая показания угломера, принудительно держит определенную ступень при подъемах и спусках. 257-сильный мотор везет две тонны веса уверенно и ровно. Надо перевезти прицеп – пожалуйста, «Пилот» его даже «не заметит». АКПП работает плавно, без промедлений. На скорости Honda Pilot стоит как влитой. В салоне при этом тишина и комфорт. Плавность хода на высоте. Несмотря на внушительные размеры, к габаритам быстро привыкаешь, благо, обзорность на высоте. Что касается управляемости, то для своих размеров и шин с 70-м профилем «Пилот» демонстрирует достаточно четкие отзывы на поворот рулевого колеса. Подвеска проглатывает все дорожные стыки и ямки абсолютно незаметно для пассажиров. В критической ситуации Pilot ведет себя предсказуемо: большой внедорожник начинает соскальзывать всеми четырьмя колесами наружу поворота, а в ответ на сброс газа уходит в контролируемый занос, который быстро гасится системой стабилизации. Система постоянного полного привода следит за моментом, направляемым на каждую из осей, и в случае пробуксовки или намечающегося скольжения реагирует мгновенно. В критической же ситуации ей на помощь приходит система стабилизации VSA, которая стандартно устанавливается на Pilot.
И без дорог
Внедорожный потенциал Honda Pilot заключается в наличии кнопки VTM-4 Lock, которая принудительно блокирует муфту привода задних колес на первой, второй и задней передачах на скорости не выше 29 км/ч. Клиренс в 200 мм позволяет Honda Pilot уверенно передвигаться по размытой колее
и карабкаться на достаточно крутые подъемы. Специалисты Honda решили не оснащать Pilot внедорожными опциями совершенно осмысленно. Зачем, если покупатели этим не пользуются? Большинство владельцев статусных внедорожников съезжают с асфальта не чаще одного раза в год. Все остальное у Pilot на уровне. В Омске автомобиль в базовом оснащении Elegance с «автоматом», полным электропакетом, подогревом передних и задних сидений, 3-зонным климат-контролем, 10-ю подушками безопасности, системой стабилизации, круиз-контролем и аудиосистемой с 6-ю динамиками и сабвуфером, предлагается за 1 471 000 рублей. Более дорогое исполнение Executive, в котором добавляется кожаный салон, электропривод задней двери, камера заднего вида, кожаная отделка рулевого колеса, электропривод передних сидений и более продвинутая аудиосистема, стоит на 245 тысяч рублей больше. А до 31 декабря 2009 года действует специальное предложение при покупке у официальных дилеров Honda. При покупке модели Pilot у официального дилера Honda в период действия зимней акции вы можете получить в подарок комплект аксессуарных порогов с подсветкой + денежный бонус. Подробности в салоне.
Александр ЗАРЕМБА
Источник: http://avtotrans-m.ru
|