RED BULL ОКРЫЛЯЕТ
Перенос Гран-При Китая на более раннее время нисколько не расстроил организаторов в Шанхае, тем более что хозяин «Формулы-1» Берни Эклстоун заверил: «Гран-При Китая будет проводиться до тех пор, пока существует Китай».
Перед гонкой в поддержу пострадавшим от страшного землетрясения в Италии итальянские конюшни и пилоты собирали средства. Также стоит вспомнить о решении суда, прошедшего 14 апреля, об использовании «двухпалубных» диффузоров. Протесты были отклонены, а диффузоры признаны отвечающими техническим требованиям. И перед гонкой команды бросились конструировать свои «двухпалубники». Андриан
Ньюи – технический директор Red Bull даже не приехал в Китай, решив ускорить работу над болидом. Mclaren-Mercedes уже здесь, в Китае, использует промежуточный диффузор, а вот разработка Renault, обкатанная в пятницу, не устроила ни команду, ни пилота. Система KERS тоже вызывала сомнения команд, и использовать ее в Китае решились только пилоты Mclaren-Mercedes и Ник Хайдфельд из BMW-Sauber.
Что касается пятничных заездов, то здесь во всех сессиях доминировал Нико Росберг (Williams). С началом первой сессии молодой немец доказывает свое превосходство в скорости. Впереди так же находятся пилоты BrawnGP и Red Bull. Начинают подтягиваться и пилоты топ-команд Mclaren и Ferrari. Под занавес первой сессии лучшее время показывает Дженсон Баттон, многие пилоты уходят под клетчатый флаг, улучшая свои результаты. Дебютант сезона Себастьян Буэми (Toro Rosso) взлетает на восьмую позицию, а вот его партнер не проходит дальше. Себастьян Бурде – шестнадцатый. За ним расположились Нельсон Пике (Renault), Роберт Кубица (BMW-Sauber), и замыкают двадцатку пилоты команды Force India. Далее обе сессии можно назвать бенефисом Себастьяна Феттеля (Red Bull). На первую строку в начале второго сегмента квалификации взлетает Марк Уэббер (Red Bull), и его не могут подвинуть. Под конец сессии все пилоты начинают улучшать свои времена, вытесняя друг друга из первой десятки. И лишь под клетчатый флаг последним уходит на единственный свой круг Себастьян Феттель (Red Bull) и показывает лучший результат! За пределами десятки остаются Хайдфельд (BMW-Sauber), Масса (Ferrari), Ковалайнен (Mclaren), Глок (Toyota), Накаджима (Williams). А вот молодой швейцарец Себастьян Буэми (Toro Rosso) попадет в первую десятку – достойное выступление! В борьбе за поул пилоты наматывают круги, и лишь Феттель отсиживается в боксах. За минуту до окончания квалификации на поуле оказывается Марк Уэббер (Red Bull), потеснив Рубенса Баррикелло (BrawnGP). И тут повторяет свой подвиг Себастьян Феттель, выигрывая квалификацию, впервые для своей команды и второй раз в своей карьере. Вторым финиширует Фернандо Алонсо (Renault), третий – Марк Уэббер (Red Bull), Рубенс Баррикелло – четвертый, Дженсон Баттон – пятый, замыкает шестерку Ярно Трулли (Toyota).
Но воскресное утро полностью меняет расклад пилотов и команд – начинается дождь, и старт гонки решено давать под пейс-каром (за машиной безопасности). Кроме того, дождь перечеркивает преимущества KERS на старте. Болиды отправляются за пейс-каром, поднимая столбы брызг. Тут не обходится без ошибок, некоторые пилоты уже сейчас не вписываются в повороты, а Адриан Сутиль (Force India) и Нико Росберг (Williams) и вовсе заезжают на пит-стоп. Следом, на седьмом круге, в боксах Фернандо Алонсо (Renault). На следующем круге пейс-кар уходит с трассы. Рестарт гонки. Льюис Хэмильтон (Mclaren) тут же опережает Кими Райкконена (Ferrari) в борьбе за шестое место. Кими по радио жалуется своим механикам на то, что мотор теряет мощность. Следом на Кими наседает Себастьян Буэми (Toro Rosso), а Хэмильтон опережает Ярно Трулли (Toyota), завоевывая пятую позицию. Кими Райкконен (Ferrari) теряет позиции одну за другой, пропуская пилотов. Хэмильтона разворачивает на трассе, и ему приходится начинать свой прорыв с самого начала. На одном из поворотов происходит контакт между Глоком (Toyota) и Хайдфельдом (BMW-Sauber), последнего разворачивает поперек трассы. Фелипе Масса (Ferrari) прорывается вперед, обгоняя пилотов, и оказывается на пятом месте. Хэмильтон повторно обгоняет Трулли и Райкконена. Тем временем оба пилота Red Bull по очереди заезжают на пит-стоп.
На восемнадцатом круге происходит столкновение. Роберт Кубица (BMW-Sauber) буквально наскакивает на болид Ярно Трулли (Toyota), ломая ему заднее антикрыло, а себе – носовой обтекатель. На трассе – пейс-кар.
На двадцать втором круге из-за проблем с электроникой замирает болид Фелипе Массы (Ferrari), обидно, он уже добрался до третьей позиции. Рестарт гонки, и Хэмильтон уже в третий раз опережает Райкконена. Тут же разворачивает болид Себастьяна Бурде (Toro Rosso). Хейкки Ковалайнен (Mclaren) опережает Рубенса Баррикелло (BrawnGP), выходя на шестое место. Кими Райкконен заезжает на пит-стоп, перемещаясь с пятого места на семнадцатое.
Японский «камикадзе» – Кадзуки Накаджима (Williams) – плохо справляется с мокрой трассой, он постоянно «мажет» повороты и «удачно» вылетает с трассы, тут же возвращаясь на нее. Практически одновременно вылетает, разбивая себе носовой обтекатель, и Нельсон Пике (Renault).
Ошибается Дженсон Баттон, уходя с траектории, этим тут же пользуется Марк Уэббер (Red Bull), забирая вторую позицию. Круг спустя ситуация повторяется с точностью до наоборот. Однако Уэббер не сдается и уже через несколько сотен метров в атаке опережает Баттона, и начинает отрываться.
На тридцать третьем круге единственный пит-стоп совершает Льюис Хэмильтон (Mclaren), на следующем круге то же самое делает его партнер Хейкки Ковалайнен. Позже на второй пит-стоп заезжает Фернандо Алонсо (Renault), выезжая девятым, он ошибается, его разворачивает. В результате Алонсо теряет позиции.
За восемнадцать кругов до финиша на седьмой позиции идет Адриан Сутиль (Force India), его прессингует Хейкки Ковалайнен (Mclaren). Себастьян Феттель в борьбе за лидерство в гонке демонстрирует красивый обгон Дженсона Баттона. Команда BrawnGP зазывает своих пилотов на пит-стопы. Кадзуки Накаджима (Williams), устав бороться с болидом и трассой, заезжает в боксы. Адриан Сутиль (Force India), пропустив Хейкки Ковалайнена (Mclaren), старается удержать Ника Хайдфельда (BMW-Sauber). Нельсон Пике (Renault) в очередной раз ошибается и разбивает носовой обтекатель при заезде на пит-стоп. Льюис Хэмильтон широко выходит из поворота и уступает позицию своему партнеру Хейкки Ковалайнену. Практически сразу Хэмильтона разворачивает, и его опережает еще и Адриан Сутиль. Льюис бросается отыгрываться. В борьбе с ним не хватает хладнокровия Сутилю. За шесть кругов до финиша он жестоко разбивает свой болид о стену безопасности. Стюарты решают не выпускать пейс-кар.
В итоге первую победу команде Red Bull и ее хозяину Дитриху Матешицу приносит тот же пилот, что и в прошлом году принес победу младшей команде Toro Ros-so – Себастьян Феттель! И пусть теперь кто-нибудь попробует сказать, что Red Bull не окрыляет молодого немца! Более того, здесь не просто победа, а дубль, ведь вторым финиширует партнер Феттеля – Марк Уэббер. Третье место у Дженсона Баттона (BrawnGP), который упрочил свое лидерство в чемпионате. Четвертый – Рубенс Баррикелло (BrawnGP). Mclaren набирает очки – Хейкки Ковалайнен – пятый, Льюис Хэмильтон – шестой. Седьмым финиширует Тимо Глок (Toyota). Восьмое место и одно очко привозит команде Toro Rosso швейцарский дебютант чемпионата – Себастьян Буэми, что тоже совсем неплохо.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|