ГАРМОНИЯ ВО ВСЕМ
Одна из опытнейших в Омске инструкторов по хатха-йоге Ирина Маслюкова, обучавшаяся древнейшему искусству йога у ндийский мастеров, считает лучшим автобрендом Opel
Ирина Маслюкова, ведущая группу в спортивном клубе семейного отдыха «Империя», всегда ездила за рулем машин марки Opel. О своих неменяющихся автомобильных приоритетах и жизненных принципах она рассказала читателям «АвтоОмска»
- Ирина, чем хатха-йога отличается от других направлений йоги?
- Корни хатха-йоги идут из Индии. Она обу-чает спокойствию и уравновешиванию ума. Более современные, западные направления, к примеру, пилатес, – направлены на поддержание здоровья, укрепление мышц, как и фитнес или аэробика. Такие занятия истощают. Йога же пополняет энергией тело, и при этом человек становится физически сильнее, идет оздоровление организма, очищение органов. Если постоянно заниматься, решаются многие проблемы со здоровьем.
- Как к вам пришло это знание?
- Я занималась у учителей, которые привезли направление из Индии. Это не была какая-то профессиональная школа, но именно они несут знания хатха-йоги. Долгое время учителя прожили в Индии, там они набрались жизненного опыта. И мне посчастливилось с ними общаться и учиться у них. Я никогда не думала, что буду этим серьезно заниматься. Хотя самый первый мой учитель сказал, что я должна обязательно преподавать дальше людям. Он увидел во мне эти способности, потому что йога – не просто физкультура, а определенная философия добра, помощи. Иногда кажется, при чем тут это, но на самом деле все восточные гимнастики направлены на то, чтобы человек жил в гармонии с самим собой и нес эту гармонию другим. Если человек уравновешен, он сможет нести позитив в жизнь. Я вместе с гимнастикой рассказываю о философии йоги для того, чтобы человек смог сам правильно понимать себя и жизнь. Когда ты можешь понять себя, когда ты здоров, тогда идет очищение всего организма. В ближайшем будущем планирую и дальше совершенствоваться, поеду в московскую профессиональную школу Айенгара.
- Принимаете участие в профессиональных конкурсах?
- У меня изначально другая цель. Ко мне пришло это знание, вокруг меня оказались люди, которые хотели восстановиться, потому я стала помогать другим, передавать свое умение. В отличие от спортивных клубов, у нас более домашняя атмосфера, доверительная, я хочу помочь женщинам, чтобы они были здоровы.
- То есть йога для вас – хобби или основная деятельность?
- Йога – часть моей жизни. Я никогда на этом не зарабатывала, если какие-то деньги собирались, то только на аренду помещения. Профессия у меня совершенно другая. В этом году я закончила университет имени Ф. Достоевского, получила диплом по специальнос-ти организатор экскурсионно-туристического бизнеса.
- Автомобиль вы выбирали в соответствии со своим стилем жизни?
- На самом деле я рассчитывала на меньшее, но муж предложил приобрести Opel Corsa, и я согласилась. У меня двойное гражданство. Раньше я жила в Германии, поэтому у меня есть хороший опыт вождения Opel. В моей семье вообще все ездили и ездят на автомобилях этого производителя, поэтому за
11 лет водительского стажа на каком только Opel я не каталась. Перед покупкой машины точно знала, что это будет автомобиль Opel. Когда приехала к омским дилерам марки, осталась довольна тем, что они предлагают. Просто молодцы! Конечно, японские автомобили тоже неплохие, но почему-то часто руль не с той стороны. А если руль слева, то машина очень дорогая. Я считаю, в японских машинах, продающихся официально, не соответствует цена и качество. «Немцы» – оптимальное соотношение. Когда увидела мою Corsa, которая собрана в Испании, она мне показалось такой комфортной. Снаружи вроде маленькая, а внутри очень много места, и все, что необходимо, в ней есть. Вначале думала, что литрового двигателя маловато для города, но оказалось, что машинка очень шустрая, несмотря на «автомат».
- После Германии как вам показались российские дороги?
- Конечно, глобальная разница. Но несмот-ря на качество омских дорог, мой автомобиль настолько тихо идет, что даже мотор слышно, то есть нет тряски, которая перебивает звук двигателя.
- Немецкие ПДД отличаются от российских Правил?
- Там скоростной режим в городе – 50 км/ч, а в больших мегаполисах – 60 км/ч. Но немцы размеренно едут, никто не подрезает, соблюдают дорожную разметку, при повороте обязательно включают указатели поворота. А у нас (в Омске – прим. ред.) люди ездят безобразно. Нет никакой культуры поведения на дороге. Меня это часто огорчает. В Германии тебя пропустят на повороте при любой загруженности дороги, особенно – если за рулем дама. У нас стоишь, стоишь, и никто не уступит, никакого внимания друг к другу. Немецкие водители более спокойные и не вызывают стресс у других участников движения. Нет никакого стресса, опять же – это йога. Люди постоянно себя истощают, а восстанавливать организм мало кто умеет. Именно йога занимается восстановлением, чтобы у человека было адекватное отношение к себе, жизни и окружающим. Тогда люди не нервничают, знают, что все происходит как надо и вовремя. Когда ты уравновешен – и автобус придет вовремя, и для тебя найдется место в нем.
- Если ты не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.
- Да. Если так относиться к жизни, то обязательно все получится. Это касается и поведения на дороге, и передвижения машины. Надо правильно оценивать все ситуации.
- То есть в городе вы предпочитаете передвигаться размеренно?
- В принципе, когда надо, я могу и обогнать. Хотя считаю, что в городе нет смысла гонять, не автобан же. Мне как-то муж даже сделал комплимент, похвалил за то, что я не лезу на рожон. Зачем? Дальше светофора все равно не уедешь. Ну, подрежешь ты кого-нибудь или встанешь перед самым носом другого автомобиля, на светофоре все равно поравняетесь. Мой знакомый – профессиональный автогонщик, как ни странно, он всегда старается ехать по крайней правой полосе, говорит, что никогда не нарушает скоростной режим и везде успевает.
- Если будете покупать другой автомобиль, то это снова будет Opel?
- Ну, почему же? Мне нравится и Lexus. Как-то я даже ездила на джипе этого производителя. Не менее симпатично купе Mercedes-Benz E-class – более высокого сегмента и тоже немецкая. Хотя, после покупки Opel Corsa муж меня спросил, дескать, не жалеешь, что эту машину взяли. Нет, это самый лучший автомобиль, который я купила.
Катерина Кулькина
Кстати
Хатха-йога – направление, возникшее в Индии в XV веке. Систематизировавший это учение Свами Сватмарама представлял его как путь к раджа-йоге – системы подготовки тела для сложных медитаций. Главная цель хатха-йога – физическая гармония, которая достигается с помощью комплекса упражнений на дыхание, диеты и медитации. Главный этический принцип этого учения – ахимса – ненасилие. Хатха-йога помогает обрести полноценное здоровье, задействовав скрытые резервы собственного организма, и своими силами, своей волей добиться исцеления.
Разбудим город
Похоже, в Mazda Motors Corporation в совершенстве владеют сложной рецептурой создания незаурядных автомобилей — эффектных и динамичных покорителей дорог. Эта мысль появилась в ту же секунду, стоило нам занять удобные кожаные кресла в кроссовере Mazda CX-7, который любезно предоставили на тест-драйв в компании «МАКС-моторс»
Рожден спортом
Казалось, его успех был предрешен заранее. Впервые автомобиль вышел на дороги в 2007 году, и в считанные дни его захлестнула волна популярности. Свою роль сыграло и то, что прежде японская марка практически не была заявлена в сегменте SUV, не считая Tribute. Потому появление разработанного «с нуля» компактного кроссовера с характерным дизайном и явно спортивными повадками заставило автомобилистов всего мира пересмотреть свои взгляды на покупку новой машины в пользу CX-7. И хотя изначально модель предлагалась лишь для североамериканского рынка, многие наши соотечественники не удержались от соблазна заказать новинку в Штатах, не дожидаясь старта официальных продаж в России.
Уже тогда CX-7 намекала на свою спортивную сущность: обтекаемые формы, стремительные линии в облике словно бы демонстрировали напор и готовность сорваться с места в любой момент, обставляя соперников по всем пунктам. Любопытно, что шеф-дизайнер концерна Mazda Ивао Коидзуми придумал внешность CX-7, тренируясь в спортзале. Отличительная черта в экстерьере осталась неизменной и позже.
Топовые позиции
Аскетом Mazda CX-7 не назвать: тест-драйвовый вариант оказался заряженным по максимуму. Комплектация Sport включает в себя все опции, свойственные современному автомобилю: smart сard (система бесключевого доступа), маршрутный компьютер, климат-контроль, кожаная отделка салона, круиз-контроль, многочисленные системы безопасности, камера заднего вида, аудиосистема с девятью динамиками Bose. Кроме этого, специальный пакет опций (их всего четыре): люк с электроприводом, боковые зеркала заднего вида с обогревом и функцией автоматического сложения, система мониторинга «мертвых зон». Под капотом расположен 2,3-литровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива мощностью 238 л. с., работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью переключения на ручной режим.
Чем хороши кроссоверы, так это простором. Наш CX-7 не исключение: пространства в нем хоть отбавляй, при этом оно продумано до мельчайших деталей. Та же эргономика водительского места не вызывает ни единого вопроса — все просто и понятно, стоит только сесть за руль. Нужно отрегулировать кресло? Достаточно легкого движения пальца для того, чтобы занять максимально удобное положение. Настроить руль по высоте и вылету — тоже дело пары секунд. Рычаг КПП сам удобно ложится в руку, подсветка приборной панели контрастная и хорошо читается даже в яркий солнечный день. Торпедо, плавно переходящее в разделяющий передние сиденья тоннель, смотрится монолитным и поначалу пугает обилием кнопок и регуляторов. Однако стоит присмотреться повнимательнее, и становится понятным назначение и расположение любого блока приборов: вот тут клавиши климат-контроля, здесь — кнопки управления аудиосистемой. Для большей безопасности управление наиболее часто используемых функций вынесено на трехспицевый руль: это регулировка климата в салоне и музыкального сопровождения.
Из бесспорных достоинств стоит отметить комфортную посадку, отличную обзорность, большие боковые зеркала — все это в целом работает на то, чтобы любой водитель чувствовал себя за рулем уверенно даже в самой сложной дорожной ситуации. Задний диван рассчитан на троих пассажиров, однако двоим будет ехать значительно комфортнее: каждый в своем кресле, а посередине — откидывающийся подлокотник. Приличный запас места для ног, высокий потолок и карманы для личных вещей? Конечно, в комплекте.
Осталось еще одно «белое пятно» в CX-7, которое мы не исследовали. Багажник! А там тоже все на уровне. Рекламный буклет гласит, что при поднятых задних сиденьях объем багажного отделения составляет 455 литров, однако стоит потянуть за два рычажка, расположенных в его задней части, как задний ряд в то же мгновение складывается, увеличивая полезный объем до 1348 литров. Мы, как добросовестные исследователи, конечно, проверили все на практике и в итоге превратили добрую половину салона кроссовера в ровный пол, под которым (и это еще одно открытие) размещена полноразмерная запаска.
Спорт + Характер
Пора и прокатиться. Для того чтобы услышать, как работает мотор, необязательно держать ключ в замке зажигания, можно оставить его, например, в кармане. В одной из комплектаций кроссовера реализована система бесключевого доступа, она же smart card. Интересно, что в моделях иных марок она встречается в виде кнопки, в Mazda это – поворачивающаяся рукоятка. Достаточно небольшого оборота — и 2,3-литровый турбомотор тут же оживает.
Мы выбрали особенный маршрут, задумав прокатиться на вверенном нам кроссовере не только по городским улицам, но и в условиях весеннего дачного бездорожья. Конечно, заставлять автомобиль, пусть и оснащенный полным приводом, лезть в трясину и штурмовать откровенную глушь — негуманно, но попрыгать по ухабам, понять, как рулится CX-7 на свежевспаханном поле, безусловно, интересно. Однако прежде — все те же городские пробки, внезапные маневры и... внимание окружающих.
Про любопытство со стороны мы упомянули не зря. Внешне эффектный, CX-7 с самого начала тестовой поездки притягивал взгляды и своим роскошным оттенком кузова, и интригующе-подначивающим слоганом Zoom-zoom на дверях. Ну и, конечно, что скрывать, кроссоверу у нас везде почет: внушительным машинам чаще уступают место в ряду и пропускают вперед. Небольшая приятная мелочь.
Покинув территорию автосалона компании «МАКС-моторс» на улице 2-й Кольцевой, 34, мы направляем колеса в сторону улицы Королева и едем по извилистой Березовой. Не сбавляя скорости, проходим небольшой слалом. Несмотря на габариты и массивность, кроссовер и не думает давать крена. Это придает нам бодрости, мы ускоряемся, и тут всех ждет маленький сюрприз. Неидеальный асфальт отдается довольно ощутимыми вибрациями, что, в общем, неудивительно: подвеска находится далеко не в расслабленном состоянии, да и 19-дюймовые колеса чувствительны к выбоинам и стыкам. Что ж, это плата за управляемость и красоту. И, нужно сказать, она не так уж велика.
Впереди маячит небольшая пробка перед светофором, за которым — простор дачной дороги, где можно в полную силу почувствовать динамику разгона. И пока стоим на месте, времени зря не теряем: настраиваем радиостанцию и отмечаем показания бортового компьютера: среднюю скорость, расход топлива, температуру за бортом. Наконец, колонна впередистоящих автомобилей оживает, подъезжаем к перекрестку и мы, приготовившись его быстренько преодолеть. В этот момент светофор начинает мигать: ага, пожалуй, самое время блеснуть динамикой в реальной дорожной ситуации. Нажатие на педаль акселератора мгновенно отдается ускорением, и CX-7 пролетает перекресток на едином дыхании. Отмечаем, что за нами успела прoехать еще одна машина.
Вдохновленные, ныряем на проселочную дорогу, где нет светофоров, дорожных знаков и такого количества автомобилей. Пробуем переключить коробку в ручной режим. Мотор становится немного отзывчивее и резво набирает максимальные обороты.
Экспериментируя со скоростью, мы заметили, что аэродинамические шумы проявляются в момент, когда стрелка на спидометре достигает 100-110 км/ч, из-за чего в районе боковых зеркал и передних стоек слегка «посвистывает». Однако для настоящего водителя все эти звуки — настоящая симфония: рокот мотора на высоких оборотах, шорох шин, свист ветра складываются в приятный «маздовский» тембр. Впрочем, эта особенность устраняется мгновенно: нужно лишь прибавить громкости аудиосистеме или бросить прислушиваться к каждому звуку извне. В конце концов, автомобиль — не библиотечная тихоня, которую едва слышно.
CX-7 по-прежнему оправдывает приставку «спортивный»: охотно ныряет в повороты, уверенно держит прямую, избегает кренов и «синдрома бегемота». А что еще требуется от кроссовера?
Ну разве что иногда взять штурмом легкое бездорожье. В нашем случае им оказалось поле, как водится, неровное, с ямами, холмиками и по-весеннему рыхлой землей. Как и большинство «паркетников», CX-7 не оснащен понижающей передачей, блокировкой дифференциалов и прочими «проходимскими» штуками, и мы это прекрасно понимаем, направляясь в чистое поле. Однако автомобиль и не думает пасовать — «великолепная семерка» уверенно прокладывает трассу по целине, не задевая брюхом коварные бугры и преодолевая небольшие рытвины. Доезжаем до цивилизованной асфальтированной дороги в целости и сохранности, возвращаем CX7 в его родную стихию, чтобы снова будить город своим спортивным задором.
Досье
Имя Mazda CX-7
Максимальная скорость 181 км/ч
Разгонная динамика 8,3 секунды
Привод полный
Расход топлива 11,5 литра в смешанном режиме
Источник: http://avtotrans-m.ru
|