Пятница, 17.08.2018
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
На каком топливе ездит Ваш автомобиль ?
Всего ответов: 110
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

MOTORAMA ВЫСТАВКА НА КОЛЕСАХ

MOTORAMA ВЫСТАВКА НА КОЛЕСАХ

MOTORAMA ВЫСТАВКА НА КОЛЕСАХНи для кого не секрет, что таким понятиям, как «стайлинг», «дизайн» и «автомобильная мода» мир обязан, в первую очередь, корпорации General Motors. Именно там впервые обратили внимание на то, что внешний вид автомобиля способен влиять на покупательские предпочтения ничуть не меньше его технических, ходовых или даже потребительских характеристик

Эстетика и цвет

Именно там под конец двадцатых годов организовали специальное подразделение, занимавшееся художественным оформлением продукции – знаменитую Секцию эстетики и цвета. Само собой разумеется, что секция эта занималась не только делами текущими, но и вела перспективные разработки, заглядывая на пять-шесть лет вперед. И здесь перед дизайнерами и конструкторами вставала невероят-

но сложная задача: угадать, какие именно машины захотят увидеть перед своими домами жители Аляски, Минесоты или Флориды. И в этом угадывании они, надо сказать, кое-чего добились...

Главным кудесником там был Харли Эрл. В 1927 году он пришел из Голливуда и основал дизайнерский центр GM – ту самую Секцию

эстетики и цвета, а в 1959 году ушел на покой. За этот период модели, к которым он приложил руку, были растиражированы в 50 миллионах экземпляров. Уже одно это дает основание считать Харли Эрла самым влиятельным автомобильным дизайнером XX века. Машины Эрла воплощали в себе скрытые мечты и фантазии большей час-ти населения Америки, а впоследствии и значительной части мира. Харли Эрл создал Dream Car – «Автомобиль мечты». «Машина-мечта» возникла на стыке перспективного макета и шуточного выставочного экземпляра, выпускавшегося с целью изучения реакции рынка на новые дизайнерские решения и, соответственно, возможности последующего их использования в серийном производстве. Поскольку dream – это не только «мечта», но и «сон», эту двусмысленность потом, когда термин «дримкар» из жаргонизма стал почти официальным, не раз обыгрывала злоехидная американская пресса – мол, материализированный сон дизайнера и одновременно воплощенный кошмар технолога-производственника...

От безумного до гениального

Первая из таких машин – Buick Y-job появилась в 1939 году. После нее было создано еще 37 не менее удивительных концептов. Подлинный Dream Car являлся (и является) носителем самых передовых для своего времени, а иногда и революционных дизайнерских идей и конструкторских решений. Правда, нередки были случаи, когда фантазия разработчиков больше походила на безумие, но, как известно, от безумного до гениального один шаг. В начале тридцатых годов в корпорации General Motors стали организовывать свои собственные показы новых моделей, поскольку существовавшие способы привлечения внимания широкой публики к автомобильной продукции сочли недостаточными. Рассчитаны они были на весьма ограниченную «целевую аудиторию» из крупных банкиров, финансистов и промышленников. Проходили эти показы в фешенебельном Нью-Йоркском отеле Waldorf Astoria и были весьма претенциозным, камерным мероприятием «для своих». Вторая мировая война вызвала многолетний перерыв в ежегодных просмотрах новых моделей – за отсутствием этих последних. Только в январе 1949 года показы наконец возобновились. Первую такую экспозицию – Transportation Unimated – за восемь дней работы посетили три с лишним тысячи человек. Причем были это не банкиры и промышленники, а средние американцы – показы стали общедоступными. А массовому посетителю требовалось продемонстрировать, и как можно более наглядно, свою заботу о нем. То есть показать, что General Motors думает не только о сиюминутном настоящем, а и работает на перспективу – как близкую, так и весьма отдаленную. И вот тут-то на автосцену выдвинулся феномен, имя которому

dream car (машина-мечта). Или в другом переводе – «машина мечты». В начале пятидесятых американское настоящее виделось в розовом свете, и все были уверены, что еще более розовое будущее не за горами.

«Автомобиль мечты» стал символом великолепной и безмятежной жизни, которая, как были убеждены американцы, вот-вот наступит. Да, эпоха послевоенного развития автопрома насупила по-настоящему. Немного помешала корейская война 1950-1953 гг. – автомобильный бум начался после нее.

Гастрольная выставка

General Motors к схватке за потребителя была готова. С возобновлением ежегодных показов своей продукции дизайнерам вышеупомянутой секции был дан карт-бланш на самые дерзновенные идеи. И они принялись за работу. Если выставка 1949 года и первая Motorama (так назвали выставку достижений GM) 1950-го еще как-то обошлись без «снов наяву», то уже в 51-м в Чикаго демонстрировались сразу два концептуальных автомобиля: Le Sabre и XP-300. Надо сказать, что на GM не знали слова «нельзя». Если ее специалистам требовалось огромное фасонное стекло, они его получали. Если в кузове хотели использовать панели из алюминиевых сплавов либо пластика, их непременно прокатывали или отливали, несмотря на стоимость. Отсутствие ограничений позволяло дизайнерам и конструкторам фирмы создавать настоящие шедевры. Вот и эти «близнецы-братья» наделали столько шума в газетах, что публика поверила – именно General Motors приблизит розовое будущее...

Десять тысяч посетителей в первый же день «Моторамы» и количество подписанных к вечеру контрактов не только убедили корпорацию, что именно таким способом и надо подавать новые машины, но и подтолкнули к неординарному решению. Motorama-1953 уже не ограничилась, как прежде, показом в Нью-Йоркском отеле Waldorf Astoria, но отправилась в полугодичное «гастрольное» турне по штатам: Майами – Лос-Анджелес – Сан-Франциско – Даллас – Канзас-Сити. В составе экспонатов было уже целых восемь «дрим-каров» – один из которых вскоре практически без изменений пошел в серийное производство: Chevrolet Corvette. А еще год спустя их стало десять. И ведь все были новые – не те, что год назад. Motorama начали проводить ежегодно. В 1955 году параллельно передвижной выставке Motorama корпорация GM закатила еще одну экспозицию – стационарную, в Чикаго: она называлась Powerama и проходила в сентябре. Мощный концерн мог в те годы позволить себе проводить сразу по две выставки собственных достижений в год. Конкурентам такое было не под силу, и они ограничивались демонстрацией своих концептов на общих автосалонах. Конечно, и Chrysler, и Ford не сидели сложа руки, но даже у них ресурсы были не те, хотя и им

порой удавались вещи неординарные. А General Motors подавала выставку как «Самое грандиозное передвижное шоу»...

Конец мечтам

Но очень скоро масштабы мероприятия переросли пределы разум-ного, и могущественная General Motors попросту надорвалась. Пос-ле очередной грандиозной выставки Motorama 1956 года она была вынуждена взять двухлетний тайм-аут. Фундаментальное и дорогостоящее шоу, в которое превратилась Motorama к середине пятидесятых годов, требовало колоссальных затрат на перевозку и монтаж сложных дорогущих стендов чуть не в сотню тонн общим весом – для перевозки которых и выставочных автомобилей требовалось 150 тяжелых грузовиков. Гигантизм погубил Motorama Show – выставка 1956 года обошлась в десять миллионов долларов. Так что следующая, под девизом «Воображение в движении», была запланирована только на 1959 год. Когда она наконец открылась, то на всю экспозицию насчитывалось всего две «машины-мечты» – FireBird III и Cadillac Cyclone. И это было все. Следующая Motorama, проведенная в 1961 году, оказалась последней, и экспозиция ее на 99 процентов состояла из незначительно модифицированных серийных машин. Новых концептов не было совсем – показывали уже знакомый публике FireBird III – броский и оригинальный, но уже далеко не «свежий». Причиной «смерти» Motorama стала также непомерная нагрузка на дизайнерский центр GM. Ежегодно каждое из пяти отделений корпорации – Cadillac, Buick, Pontiac, Oldsmobile и Chevrolet – должно было выдать на-гора новый шоу-кар. А ведь помимо Motorama ежегодно проводились и обычные автосалоны (и не только в США), для которых требовались новые модели. Таков был финал героической эпохи американского автомобильного дизайна. Последняя работа Харли Эрла – Cadillac Cyclone – и завершила эпоху автомобиля «американской мечты». Следующее поколение шоу-каров было уже намного скромнее внешне и рациональнее. Недолгий период времени длилась золотая эра автомобильного дизайна США – 1950-1960 гг., но пока она длилась, «автомобили мечты» являлись символом Америки.

Фото 2: MOTORAMA ВЫСТАВКА НА КОЛЕСАХ

 

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый 17.08.2018
Просмотров: 319 | Теги: машины, Характеристики, автомобили, шоу, покупки, колеса, потребительские, Motors, выставка, предпочтения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Аварийное открытие авто (0)
Тракторные гусеницы Т170: техническое описание и преимущества (0)
Mitkä ovat tarkoitukset, joita varten pikavippi 60 päivää (0)
Контейнерные мусоровозы (0)
Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи (0)
Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com (0)
Чтобы купить качественные автокраски, по выгодной цене вам необходимо посетить наш магазин (0)
Какая компания осуществляет эффективный автоподбор в Киеве (0)
Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене (0)
Преимущества покупки автовышки до 40 метров HANSIN HS4070 от корейского производителя (0)
Популярные модели городских автомобилей (0)
О чем нужно помнить при ремонте машины? (0)
Почему летняя резина "шумит" больше зимней? (0)
Porsche Panamera 2014 (0)
Подробная информация о гибридной Honda Accord (0)
Range Rover Sport 2014 года (0)
Плата за парковку вчера и сегодня (0)
Переработка покрышек методом пиролиза (0)
Новая 9-скоростная коробка передач от ZF (0)
Почему лада гранта — популярная машина? (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи
Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи

Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com
Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com

Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене
Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2018
    Хостинг от uCoz