Экодесант высадился в саду «Сибирь»
Акция под названием «Экологический десант» прошла в поселке Амурский в рамках общегородской программы «Высади свое дерево». В мероприятии по озеленению реконструированного сада «Сибирь» приняли участие несколько десятков сотрудников сбытовых предприятий. Участие в подобных проектах – добрая традиция. В восстановлении сада «Сибирь» они проявили особый энтузиазм, ведь поблизости расположены сразу несколько АЗС «Газпромнефть».
Старт акции дали мэр Омска Вячеслав Двораковский, директор Западно-Сибирского филиала «Газпромнефть-Региональных продаж» Владимир Милль и руководитель омской сети АЗС «Газпромнефть» Олег Карелин. Они торжественно высадили первые саженцы.
«Все мы хотим, чтобы наш город был зеленым, поэтому мы с радостью инициировали этот проект, а сотрудники сети АЗС с удовольствием приехали сюда сегодня. Уверен, что вместе мы сможем сделать Омск городом-садом», — отметил Олег Карелин.
Общими усилиями сотрудников сбытовых предприятий буквально за пару часов сад «Сибирь» пополнился 250-ю зелеными насаждениями редких видов, среди которых — маньчжурский орех, спирея, бархат амурский. Большой интерес к акции проявили дети, которые с удовольствием помогали мамам и папам в озеленении сквера.
«Нам не все равно, что будет с нашим городом завтра. Поэтому мы стремились организовать действительно семейное мероприятие — сотрудники пришли вместе с детьми. Очень важно, что маленькие участники акции уже сейчас впитывают культуру особого отношения к природе, к своему родному городу. Наш «Экологический десант» вносит вклад в экологию Омска, его благоустройство. И если сотрудники всех предприятий будут так же выходить на субботники, высаживать деревья, наш город станет только лучше», — подчеркнул Владимир Милль.
В подарок от сбытовых предприятий город получил и малые архитектурные формы — в саду «Сибирь» для отдыха горожан были смонтированы скамейки, установлены урны.
Стоит отметить, что подобные экологические акции проходят в Омске не первый год. Так, в рамках «Года экологии» в 2013 году специалисты сбытовых предприятий высадили деревья и кустарники в дендропарке Омского аграрного университета, там же проводили субботники по уборке территории. Кроме того, существенная помощь была оказана и городскому детскому эколого-биологическому центру.
ПРОТИВ ТОНИРОВКИ
19 марта инспекторы ОГИБДД УВД по Центральному округу г. Омска вышли на городские улицы с рейдом против затонированных автомобилей
Чем опасна машина с затонированными стеклами, знает каждый водитель. Корреспондент журнала «АвтоОмск» провел эксперимент: спрашивал каждого остановленного автовладельца, почему к тонировке предъявляются такие претензии? Респонденты были единодушны: затемненные стекла негативно влияют на безопасность движения. Однако на предложение растонировать стекла водители все же не соглашались. Служебный автомобиль сотрудников ГИБДД расположился на обочине улицы 24-я Северная. И уже через три минуты дежурства инспекторы остановили первую затонированную машину Chevrolet Lacetti. Пока они проверяли документы и протирали стекло, чтобы измерить его светопропускаемость, водитель Николай рассказал, что тонировка нужна ему для работы. Правда, о характере этой работы он предпочел умолчать. «Останавливают меня не так уж часто, – разоткровенничался он. – Поэтому снимать пленку пока не планирую и готов каждый раз платить штрафы». По данным тауметра, специального прибора «Свет», контролирующего прозрачность стекол, «лобовик» Lacetti пропускает свет на 65%, передние боковые окна темнее на 10%. Неготового расстаться с заветной пленкой и согласного на регулярную выплату штрафов Николая пригласили на составление протокола. Следующий водитель, которого остановили инспекторы, ехал на тонированном «вкруговую» автомобиле ВАЗ-2108. Михаил, так зовут владельца «восьмерки», сообщил, что темные окна служат ему защитой от нескромного и недоброго взгляда. В качестве доказательства он предложил заглянуть в салон и оценить обстановку. В самом деле, внутри от «восьмерки» мало что осталось: спортивные кожаные кресла, другой руль и измененная приборная панель. Однако «Свет» показал весьма низкий уровень светопроницаемости, и в итоге инспекторам пришлось составить протокол на водителя. Мимо пронесся lexus, тоже тонированный. Свисток, и он остановился у обочины. Стекла этого автомобиля тоже затемнены, но нормам ГОСТа тем не менее соответствуют. «Машины с заводской тонировкой, так называемым атермальным остеклением, как правило, проходят такие проверки, – пояснил старший государственный инспектор отделения по обслуживанию ЦАО ОГИБДД УВД г. Омска Вадим Коробов, – с допустимыми показаниями. Ветровое – 70%, передние боковые – 75%». Сейчас инспекторы ГИБДД отмечают, что количество тонированных автомобилей уменьшается. Они связывают это с тем, что с тауметром стало проще проверить степень затемнения окон. Естественно, что многие машины не проходят такой контроль, и их хозяевам приходится каждый раз выплачивать штрафы. Поэтому сильное тонирование постепенно выйдет из моды.
Степан ЛАЗАРЕВ
На память
Стекольный ГОСТ
Вопрос тонировки регламентирует ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». В нем сказано, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% – для ветровых стекол, 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Кстати
Техосмотр не поможет
Среди автовладельцев популярно мнение, мол, если пройден ТО, то придраться уже не смогут. Это миф. Государственный автомобильный инспектор при наличии тауметра имеет право «просветить» стекла любого автомобиля и выписать штраф размером 100 рублей.
Если ваши стекла затонированы не по ГОСТу и нет особого желания «отдавать» при каждой проверке ГИБДД по 100 рублей, стоит задуматься о коррекции этого несоответствия.
Кто может проверить
Проверять степень светопропускания стекол могут только государственные инспекторы технического надзора. При этом стекло должно быть тщательно очищено от грязи и пыли, иначе показатели будут занижены. Прозрачность стекла контролируется особым прибором – тауметром. Это устройство должно ежегодно проходить специальную проверку, иметь сертификат и пломбу с датой проверки. При несоблюдении этих условий водителю будет нетрудно доказать свою невиновность и обнулить результаты проверки.
ШЕДЕВР ПО ИМЕНИ ВОЛГА
ШЕДЕВР ПО ИМЕНИ "ВОЛГА"
На территории седьмой колонии закончилась
уникальная реставрация
Прошло почти восемь месяцев с того момента, как мы опубликовали первый материал о восстановлении раритетного автомобиля ГАЗ-21 Р «Волга». Шаг за шагом, вместе с владельцем машины и бригадой мастеров мы двигались к финалу, не рассказывая, кто и где реставрировал машину. Сегодня можем сделать это. Итак, раритет был «пересотворен» на СТО, принадлежащем исправительной колонии строгого режима № 7, где его буквально перебрали «по косточкам»
Прощание под музыку
Наступил день, когда хозяин «Волги» смог забрать ее домой. «Проводы» были организованы по-праздничному. Машина в «сером металлике» и ее владелец Леонид Землянов в стильном костюме были похожи: они оба сияли!
В помещении СТО собрались те, кто восстанавливал машину собственноручно – это заключенные, а также руководство колонии, эксперты и множество гостей. В такт мигающим огням из «Волги» раздавалась музыка. По громкости и качеству звучания аудиосистема раритета мало чем уступала концертной акустике.
Андрей ГЛАЗУНОВ, директор ООО «Питон плюс»
- Задача сделать громкий и эффектный автомобиль выполнена. Можно, конечно, еще устранить отдельные недочеты. Но нельзя забывать, что работы проводились в местах лишения свободы, поэтому специалисты были ограничены в чем-то инструментально, а в чем-то материально. В целом аудиоаппаратура установлена очень грамотно.
На грани прошлого, настоящего и будущего
Замыслом авторов проекта было максимально приблизить ГАЗ-21 к оригиналу и одновременно превратить в концертный зал. Конструкцию кузова, двигателя, интерьер салона сохранили в оригинальном виде, но произвели монтаж и настройку мощного звукового оборудования.
Мастера сделали шумоизоляцию салона и защиту от вибрации. Установили 12 динамиков и 3 усилителя, головное устройство с процессором и мощный сабвуфер. Индикаторы работы звукового оборудования вынесли на переднюю панель, туда, где когда-то стоял обычный приемник. Общий стиль панели остался прежним, щиток приборов также изменений не претерпел.
Когда профессиональный и любительский осмотр «Волги» был закончен, все желающие вдоволь нафото-графировались на фоне и внутри «двадцать первой» и насиделись за рулем. От машины никак не могли оторваться два увлеченных человека, чуть ли не по пояс забравшись в багажник. Владелец авто Леонид Землянов задавал вопросы по автозвуку мастеру-установщику, а тот охотно на них отвечал.
Алексей ЛУКАШОВ, начальник экономического отдела ИК № 7, капитан внутренней службы
- Интересно было делать автомобиль, попробовать свои силы в этом проекте. Думаю, все удалось – машина восстановлена в первозданном виде.
Те, кто реставрировал авто, остались довольны. Нам очень хотелось, чтобы «Волга» понравилась всем, кто ее увидит на улицах города и узнает, что заключенные тоже способны творить чудеса своими руками. Ведь помимо таких основных работ, как сварка и покраска, сотрудники СТО применили нестандартные технические решения. Для музыкальной аппаратуры сами придумали и изготовили различные полочки, кармашки. Специальную литературу изучали по автозвуку. С музыкой долго пришлось разбираться, прежде чем ее установили.
Настоящий советский автомобиль
Бригада СТО включает 24 человека, все они и прежде имели отношение к автомобилям, работали водителями, слесарями, жестянщиками. Теперь, когда проект завершен, вспоминается, как он проходил поэтапно.
Восстановление началось с полной разборки машины. Сначала разобрали салон, сняли сиденья и обивку. Из дверей извлекли стекла, сняли капот, крышку багажника, крылья. Затем демонтировали двигатель.
Началась ревизия всех внутренностей, восстановление кузова, перетяжка салона и многое другое. Проведена полная регулировка деталей и механизмов, заменены изношенные запчасти на новые, «перебран» и почищен мотор, выполнена замена всей электропроводки, смазка узлов. Позже началась сборка, антикоррозийная обработка, покраска, регулировка колес.
В ходе работ и заказчику, и мастерам не раз приходилось удивляться, насколько крепким, прочным был задуман ГАЗ-21 сорок лет назад.
Заключенные ИК №7, сотрудники СТО
- Я делал сварку машины. Представьте современную «десятку» через 40 лет, что от нее останется? А эта «Волга» отлично сохранилась, почти не проржавела.
- Сейчас для изготовления кузова используется вторсырье, а в те годы отечественный автопром работал на металле высокого качества, поэтому машины не «сгнивали» за пять лет.
- Все основные механизмы восстановили без проблем – работают. Внешний вид машины вроде бы неказистый, но качество деталей на должном уровне.
Сергей КОРЮЧИН, начальник колонии № 7, подполковник внутренней службы
- Транспорт мы ремонтируем давно. Реставрация интересна тем, что осужденные получают профессиональные навыки, которые пригодятся им при освобождении. Кроме того, это дополнительные средства, ведь наши услуги дешевле и мы можем конкурировать с другими автосервисами города.
Подобный проект с «Волгой» ГАЗ-21 у нас состоялся впервые. Ретро-машины – «Волги», «Победы», «Москвичи» – и прежде восстанавливали, но не в таком объеме и не с таким дополнительным оборудованием. Заказчики последнего проекта Александр и Леонид Земляновы – люди увлеченные, затратили на восстановление авто большие деньги, сами подбирали все материалы, так что мы не имели никакого права допускать брак. Теперь, похоже, довольны все, включая нас.
В путь по Омску
Праздничная приемка завершилась. День близился к концу, на улице было морозно. После соблюдения необходимых формальностей специалисты и гости вышли за ворота колонии. Следом «выпустили на волю» и виновницу торжества. Сверк- нув серебристыми боками, окутанная морозным паром «Волга» умчалась вперед. В новую жизнь.
Михаил ЗАСОРИН, эксперт по раритетным отечественным автомобилям
- Машина сделана классно. Есть отдельные отступления от технологии, но простому глазу они не заметны. Покраска исключительная, и это при такой производственной базе.
Задние крылья приварены, очень хорошее решение, нет щелей, значит, не будет гниения, грязь не попадет внутрь. У родной модели они были на болтах, сверху по длине крыла и сбоку ставились уплотнительные ленты.
Пороги сделаны из нержавеющей стали - высший класс работы жестянщиков: сталь непластичная, чтобы изготовить такие профили, потребовался большой труд, теперь пороги будут долговечными.
Усовершенствована тормозная система, она должна работать эффективно в современных условиях. Двигатель остался тот же, бензин
80-й, а это экономия топлива.
Самая уникальная работа, на мой взгляд, – арки задних колес, обычно они восстановлению не подлежат. Но здесь ребята изготовили заново детали, которые не под силу сделать 99-ти жестянщикам из 100. Полностью ручная работа, прямо-таки ювелирная.
Бамперы и ручки дверей покрасили под хром - немного не то, что хотелось бы видеть. Но в Омске нет такого гальванического оборудования, чтобы можно было детали отхромировать. А новые бамперы выпуска шестидесятых найти очень сложно.
В общем и целом машину оцениваю на пятерку. Реальную продажную цену можно определить условно. Любитель ретро с солидными доходами выложит за нее миллион, а со скромными - порядка 300 тысяч. Это минимальная стоимость без системы автозвука, которая может быть оценена так же, как и сам автомобиль.
Теперь на этой «Волге» вполне можно ездить. Ретроавтомобиль впишется в общий поток машин по разгону и тормозным показателям, а люди будут просто любоваться им.
Галина ЖИЛЯЕВА
P.S.
Почему эта «Волга» стоит дорого?
Восстановление раритетного авто всегда было дорогим удовольствием, а нынче его могут позволить себе лишь самые отчаянные автолюбители.
Реставрацию ГАЗ-21 Р «Волга» выполняли специалисты высокой квалификации. Запчасти приобретались подлинные, выпущенные поч- ти полвека назад, редкие и, понятно, недешевые. Отделочные материалы для ремонта применялись современные и дорогостоящие.
В связи с установкой звукового оборудования была разработана новая схема энергоснабжения, проложены линии к каждому потребителю, установлены мощные источники тока.
Все перечисленное (и многое другое) определило эксклюзивность и высокую стоимость автомобиля. Кроме того, в реставрацию вложен огромный труд самого владельца, знания, опыт, масса личного времени, оценить которые просто невозможно.
Леонид ЗЕМЛЯНОВ
Источник: http://avtotrans-m.ru
|