Леди бьются за корону
Все леди как леди, а я – королева!
Говорят, женщина за рулем, как звезда: ее все видят, а она – никого. Но наши омички за рулем все-таки настоящие леди, каждая из которых, разумеется, мечтает стать королевой! Именно за этим и собрались 24 апреля на учебной площадке Омского регионального отделения ДОСААФ России участницы пятого по счету ежегодного конкурса «Автоледи-2011» с названием «Королевы омских дорог».
Традиционный первый этап «Фигурное вождение» требует от девушек много сил и нервов. Несмотря на то, что накануне конкурсантки активно тренировались, на трассе без ошибок проехать удается далеко не всем. Быть «фигуристкой» на асфальте так же непросто, как и на льду. Пожалуй, даже труднее. Там «каскады», «тулупы», здесь «змейка», заезды в бокс спереди, затем задним ходом, далее по узкому кругу на финиш, перед которым обязательно нужно затормозить. При этом «фигуристки» с катка не уходят, пока не откатают программу, а от наших автоледи требуется выполнение всех элементов в максимально кратчайший срок! Как и положено, строгие судьи дотошно следят за каждым действием участниц, оценивая их по балльной системе. За каждое касание стойки добавляют по 5 штрафных очков, за невыполнение фигуры – 10 штрафных секунд. Немудрено, что в такой напряженной обстановке многие из 33 конкурсанток, сражаясь за драгоценные мгновения, часто забывают исполнить последний и обязательный элемент программы – торможение у финальной черты. За что сразу же следует неминуемое наказание. Правда, даже это обстоятельство не убавляет азарта и не стирает улыбок с лица прекрасных автоледи. Практически все они проходят трассу с задором, подбадривая друг друга и болельщиков сигналами своих автомобилей.
Правильно по правилам!
Не так это просто — соревноваться в «фигурке» на время. Не успели девушки отдохнуть от первого этапа, как бессменный ведущий и соорганизатор конкурса Александр Фабрициус снова призывает их к барьеру. Теперь дамам предстоит поразить зрителей знаниями Правил дорожного движения и умением… бегать. Разобрав билеты, участницы сломя голову мчатся к своим машинам «на своих двоих» решать экзамен. Везет тем, чей автомобиль стоит ближе к контрольному пункту, где проверяют заполненные билеты, хотя некоторым это не мешает воспользоваться капотом машины соперницы, чтобы сэкономить время. В конце концов, в борьбе все средства хороши. Однако в этом конкурсе самое главное — все-таки знания ПДД. Поэтому как ни бегай (даже на шпильках), победа за теми, кто держит в голове все нюансы дорожных правил. Разумеется, все наши автоледи ездят исключительно по правилам. А если кто-то сомневается, пусть попробует с ходу решить билеты в течение трех минут с одной попытки и без «подглядывания». Если задача по плечу — добро пожаловать на конкурс.
И колесо на ходу поменяет, и ужин подстрелит
Впереди у конкурсанток еще шесть этапов, в ходе которых жюри определит абсолютных победительниц, одна из которых и получит то самое звание «Королева омских дорог». В программе значатся увлекательные эксперименты: девушки будут менять колеса на скорость, сражаться друг с другом на трассе картинга, стрелять из пневматического оружия, демонстрировать смекалку, умение быстро превращаться из автоледи в настоящую леди в конкурсе «Автоширма» и собственную автофотогеничность.
Чемпионы каждого этапа получат призы — без подарка не уйдет никто. А финал конкурса, организаторами которого выступают УГИБДД УВД по Омской области, Омское региональное отделение ДОСААФ России и Омское отделение ВОА, традиционно состоится в «Драйв клубе». Кто станет королевой дороги в этом году, мы узнаем в следующих номерах журнала «АвтоОмск».
Первый этап «Фигурное вождение»
1 место – Алина Миронова
2 место – Анжела Мережко
3 место – Мария Раткина
Второй этап «Конкурс на знание Правил дорожного движения»
1 место – Анастасия Баранова
2 место – Яна Фабрициус
3 место – Елена Вирич
Фото автора
Рожденная борьбой
Дух соперничества
Как ни странно, своим появлением Honda Fit обязана прямому конкуренту – Toyota Vitz, увидевшему свет в конце 90-х годов. Новинка давнего соперника Honda потеснила присутствовавший с 1996 года автомобиль В-класса – Logo, который сильно уступал современникам по техническому оснащению и дизайну. Потому компания Honda решила создать новую малолитражку, приступив к разработке Fit в 1999 году. Имя будущего бестселлера в сегменте компактных автомобилей впервые встречается в истории марки в 1982 году. Под таким названием производились несколько моторизованных транспортных средств Honda.
В 2001 году японцы выпускают на внутренний рынок новинку, продав за первые 10 дней выхода 23 тысячи автомобилей. Через месяц после официального старта продаж дилеры предупреждают, что Fit в этом году больше не будет. Не рассчитали производители спрос, предложив населению компактный, вместительный и экономичный автомобиль. В отличие от конкурентов, Fit мог похвастаться значительным пространством для ног задних пассажиров и объемным багажным отсеком, увеличивающимся при сложенном заднем ряде сидений. В полученное пространство можно уместить доску для серфинга или раскладной велосипед, что не могут себе позволить другие малолитражки. К тому же экономичный 1,3-литровый двигатель (86 л.с.), агрегируемый бесступенчатым вариатором, расходующим всего пять с небольшим лит-ров на 100 км, привлекал претензионных японцев. Через год в линейке моторов появился и более мощный силовой агрегат объемом 1,5 л (110 л.с.), в пару к которому предлагалась 5-ступенчатая «механика». Не удивительно, что уже в конце стартового года Fit завоевал награду «Лучший автомобиль года» в Японии, опередив популярнейшую Toyota Corolla. А в декабре увидел свет микровэн Honda Mobilio, собранный на базе малолитражки, призванный отвоевать покупателей у Toyota Funcargo.
Неблагозвучное имя
На европейский рынок Honda Fit попала в 2002 году. Первоначально планировалось запустить нашумевший японский хит под именем Fitta. Под таким названием автомобиль фигурировал в подготовленных рекламных буклетах, проспектах и слоганах. Но чуть ли не в последний момент перед официальной презентацией выяснилось, что в скандинавских языках это название имеет вульгарную трактовку. Пришлось срочно менять Fitta на Jazz, вспомнив, что с 1984 по 1986 год в Европе успешно продавался симпатичный маленький 3-дверный хэтчбек под аналогичным именем.
Для Старого Света поставлялись автомобили с двигателями объемом 1,2 л (90 л.с.) и 1,4 л (100 л.с.), вариатором или 5-ступенчатой МКП. Также для Европы была немного доработана подвеска, отчего автомобиль получился жестким. Это качество не очень понравилось европейцам, и уже в 2003 году компания Honda изменила настройки шасси и поставила более мягкие амортизаторы. После чего более трети всех производимых Jazz поставлялись в европейские страны.
Параллельно Honda начинает разрабатывать на платформе малолитражки 4-дверный седан, который должен был сменить в линейке Honda City. В октябре 2002 года состоялась презентация Honda Fit Aria – седана, где использовалась платформа с топливным баком, расположенным посередине. Машина получила те же двигатели, что и Fit, оснащаемые вариатором. А спустя пять лет свет увидел и созданный на базе малолитражки мини-фургон Freed.
Подросшая «малышка»
Что же касается малолитражки, то вплоть до выхода второго поколения в нынешнем году она не претерпела значительных изменений. Лишь в 2003 году Fit пережила небольшой фейслифтинг, в результате которого появились новые бамперы, фары и задние фонари, а в корпусах наружных зеркал – повторители поворотников. В марте этого года на нью-йорском автосалоне дебютировала новая Fit, презентованная на своей родине на полгода раньше. Спортивный компакт линейки 2009 года несколько больше предшественника: колесная база увеличилась на 5,1 см, передние стойки сдвинуты вперед на 12,7 см, длина выросла на 5,5 см, ширина – на 2 см. Благодаря вытянутой передней части, новым светоблокам и смещенным вперед передним стойкам автомобиль получился по-настоящему спортивным. На образовавшемся за счет увеличения габаритов дополнительном пространстве впереди салона разместились сидения, регулируемые в четырех направлениях.
Объем предлагаемых двигателей остался прежним, но увеличилась мощность за счет фирменной системы изменения фаз газораспределения VTEC: 1,3-литровый мотор развивает 100 л.с., а полуторалитровый – 120 л.с. В линейке коробок передач присутствуют 5-ступенчатые «автомат» или «механика» либо вариатор CVT.
Сейчас Honda Fit/Jazz производится в пяти странах мира, а продается в 115. Тираж 5-дверного хэтчбека уже перешагнул рубеж в 2 млн. экземпляров. В прошлом году продажи малолитражки возросли на 87 процентов, и, похоже, новая модель только разовьет достигнутый успех. В России новинка появится осенью этого года.
В Омске доступны как новые Honda Jazz, так и подержанные Honda Fit 2001–2002 годов выпуска. Последние продаются в среднем по 260 тысяч рублей, а стоимость новой «европейки» стартует с отметки в 454 тысячи рублей.
Денис Королев
расходы на ремонт
Комплектующая цена, руб. стоимость
работы, руб.
колодки передние 970 400
масло в вариаторе 450 за литр 400
свеча 120 400
аккумулятор 2900 150
подушка крепления
вариатора 3300 400
ступица 6000 600
опора стойки 1000 бесплатно
амортизатор 3760 бесплатно
Источник: http://avtotrans-m.ru
|