Советы автолюбителям: техника езды по ямам и модернизация авто
Состояние дорог в этом году как никогда плохое. И вне зависимости от того, кто виноват — воровство и откаты в отрасли дорожного строительства либо сложные погодные условия — расплачиваться за ямы приходится самим автолюбителям
Это и повышенный риск аварийности, и вынужденное посещение шиномонтажной мастерской, и внеплановые поездки на СТО с просьбой перебрать ходовую... , информирует news.eizvestia.com.
Техника езды по ямам
Понятное дело, что чем разбираться с дорожниками за ямы после ДТП, лучше его не допустить. Для этого рекомендуем снижать скорость и внимательно всматриваться в дорожную поверхность: чтобы при виде колдобины сбавить скорость до минимума и безопасно объехать препятствие. Если же объехать не выходит (яма слишком широкая), перед ней нужно резко нажать на педаль тормоза (для обеспечения максимального замедления автомобиля) — упругие элементы передней подвески сжимаются.
После этого, непосредственно перед «барьером», нужно отпустить тормоз и проехать яму на минимальной скорости накатом — при выполнении такого приема пружины (либо подушки и рессоры) после прекращения торможения «подбрасывают» переднюю часть автомобиля вверх, и колесо проезжает по яме с минимальным давлением. Это позволяет избежать передачи на подвеску сильного удара и повреждения шины и диска об острые кромки глубокой ямы.
Настоятельно рекомендуем по возможности не заезжать в лужу. Дело в том, что под ней может быть все, что угодно — от глубокой ямы до открытого канализационного люка (под водой не видно).
Также дадим совет возить с собой несколько кирпичей — иногда выезд во двор (либо выезд из него) настолько «дырявый», что лучше заложить ими яму, чем пытаться проехать по ней.
Модернизация авто
Еще год назад такой совет для владельцев авто с низкопрофильной резиной и/или легкосплавными дисками, как покупка комплекта более дешевых стальных с недорогой резиной, звучал бы странно. Но этой весной практически все мои друзья с автомобилями на дорогих колесах, предпочитают переобуться до лучших времен. Цена вопроса для семейного седана — 3600 грн (1600 грн за комплект стальных дисков и еще около 2 тыс. грн за комлект шин).
На первый взгляд, дорого, но при попадании в яму авто на низкопрофильной резине (комплект обычно стоит 4—8 тыс. грн, одетой на легкосплавные диски (3—12 тыс. грн. за комплект), колесо обычно восстановлению не подлежит — резина рвется, а диск трескается. И дело не только в деньгах — если на дороге лопнуло не одно колесо, а сразу два, то мелкая неприятность превращается в мегапроблему, включающую вызов эвакуатора и, опять-таки, покупку новых шин и дисков. Отметим, что стальные диски можно прокатать 4—6 раз (в зависимости от тяжести повреждения).
Второе, что стоит сделать, — подготовиться к возможному повреждению авто. То есть, должно быть понятно, куда ехать за запчастями (обычно выходят из строя ступичные подшипники, резино-технические элементы ходовой, амортизаторы; часто трескается бампер и бьется глушитель) и как быстро ликвидировать последствия.
И, наконец, третий совет — купить полис КАСКО хотя бы на полгода. Кроме того, что он защитит от возможного ДТП, так еще и позволит снять с себя хлопоты по разбирательству с дорожниками. Посудите сами: услуги юриста обойдутся в 2—5 тыс. грн, нужно потратить время (ходить в суд как на работу), а полис на период сложных дорожных условий обойдется в 3—4 тыс. грн.
По материалам AutoSvit
Источник: http://avtotrans-m.ru
|