На фестивале ретро-автомобилей презентуют эксклюзивную Syrena Sport
В рамках фестиваля ретро-автомобилей Leopolis Grand Prix 2013, который будет проходить во Львове с 20 по 23 июня, будет презентовано эксклюзивный спорткар Syrena Sport.
Купе Syrena Sport — один из первых послевоенных спортивных автомобилей, созданных в Польше в конце 50-х годов прошлого века на Fabryce Samochodow Osobowych (FSO) в Варшаве, передает Autocentre, информирует news.eizvestia.com.
Поскольку молодой дизайнерской команде дали возможность реализовать самые смелые идеи, в результате получился очень стильный для своего времени автомобиль.
Пространственную стальную раму «одели» в элегантный стеклопластиковый кузов, благодаря чему масса машины составляла всего 710 кг. Спереди расположили 4-тактный 2-цилиндровый оппозитный мотор воздушного охлаждения с алюминиевой головкой блока цилидров. Он имел объем 0,7 литра и развивал мощность 35 л.с. Вся эта мощь передавалась к задним колесам через 4-ступенчатую «механику». Среди других особенностей машины была полностью независимая подвеска, а все колеса снабдили барабанными тормозами.
После представления машины 1 мая 1960 года она сразу же стала сенсацией. Популярная итальянская газета Il Giorno назвала Syrena Sport «самым красивым автомобилем, созданным за «Железным занавесом». Появились публикации о модели и в других западноевропейских изданиях.
Польская пресса и общественность призывали наладить производство Syrena Sport. Поддержку машина получила и среди двух государственных компаний, выказавших готовность производить серийно стеклопластиковый кузов для модели. Однако фортуна неожиданно отвернулась от создателей Syrena Sport. Кто поставил крест на смелом проекте сегодня уже никто достоверно сказать не может. По одним данным этим «злым гением» стал премьер-министр Юзеф Циранкевич, по другим — первый секретарь Компартии Польши Владислав Гомулка. Кто из этих людей вызвал «на ковер» руководство завода и приказал заморозить проект мы уже никогда не узнаем, но результат не заставил себя ждать. Машину, которая к тому времени прошла около 30 тысяч км по треку и дорогам общего пользования, отправили на задворки завода. В конце 70-х Syrena Sport вместе с другими экспериментальными моделями FSO с легкой руки какого-то бездушного и бездумного руководителя попросту уничтожили, чтобы освободить помещение, где они хранились. Все что сохранилось от этого купе — два десятка черно-белых и раскрашенные вручную фотографий, статьи в газетах, а также чертежи, опубликованные в польском журнале для моделистов Maly Modelarz.
По мнению многих историков купе Syrena Sport считается одной из самых красивых машин, которую разработали и изготовили в Польше. 1 мая прошлого года инженер и механик Мирослав Мазура представил на суд общественности тщательно выполненную копию Syrena Sport. В этом году этот автомобиль примет участие в фестивале Leopolis Grand Prix 2013.
По материалам autocentre.ua
Источник: http://avtotrans-m.ru
|