«Дружба» автомобиля с коммуникаторами вроде Apple iPhone - давно уже не экзотика, а вполне себе привычная реальность. Даже в так называемом бюджетном автомобильном сегменте. Apple уже готов показать Айфон пятого поколения. Это будет все тот же прямоугольный, похожий на мыльницу, мобильный компьютер, но чуть-чуть современнее, чем предыдущие генерации. Чуть большая диагональ экрана, двухъядерный процессор, гигабайт оперативной памяти и дружба с сетями LTE, позволяющими быстрее обмениваться данными.
Телефоны – как автомобили: то рестайлинг, то новое поколение. Мобильники и машины тянутся друг к другу как палец к сенсорному экрану. Первым их шагом навстречу было изобретение нескользящих ковриков и держателей для мобильных телефонов, а теперь автопроизводители уже программируют свои автомобили так, чтобы они могли выводить на экраны iPhone данные о нахождении автомобиля или давление в каждом из колес…
iPhone в автомобиле: Bluetooth
Изначально, соединив телефон с аудиосистемой автомобиля через Bluetooth, можно было только позвонить и принять звонок – такой способ «общения» машин с внешним устройством придумали, чтобы освободить руки водителя для телефонных разговоров. Удобно и безопасно. Позднее автомобильные мультимедиа научились «читать» через Bluetooth телефонные записные книжки и воспринимать голосовые команды. Современные же авто в состоянии считать с iPhone или любого другого телефона с Bluetooth информацию, сохраненную в памяти или на телефонной «флешке» и, например, проигрывать через штатную аудиосистему музыку.
Для каких моделей. Сегодня аудио- и мультимедийными системами с Bluetooth оснащается больше автомобилей, чем не оснащается – включая «бюджетные» авто вроде Хюндай Solaris. Правда, подобная функция есть только на топовой версии Соляриса за 624 000 рублей и ни в один из пакетов опций она не входит. Bluetooth входит в «верхние» исполнения многих автомобилей гольф-класса (в новом Киа cee’d, например, он есть уже в средней комплектации Comfort за 679 900 руб.), а также среднего класса (вроде Форд Mondeo). Ну, а на моделях сегмента «Премиум» Bluetooth вообще входит в стандартное исполнение. Например, в новом Лексус IS.
iPhone в автомобиле: USB
Этот вариант соединения также позволяет подключить к аудио- или мультимединой системе автомобиля не только iPhone, но и любые мобильные устройства (можно даже флешку подключить через переходник или кард-ридер). Последнее становится, по сути, внешним «хранилищем» музыки и других мультимедиа-файлов. При этом выбирать файл для проигрывания можно как с телефона, так и на магнитоле или экране развлекательной системы на центральной консоли. Либо кнопками на руле, если таковые имеются.
Для каких моделей. В отличие от Bluetooth, USB-разъем – функция, гораздо более распространенная в современных машинах и существенно менее дорогая (для того же Соляриса, например, аудиосистему с USB-входом и управлением клавишами на руле можно приобрести за 10 5.00 рублей). Соответствующие порты есть у ряда «бюджетников» в средних комплектациях (например, у Киа Rio или Шевроле Aveo), в следующем после базового исполнении – на автомобилях гольф-класса (например, Форд Focus); в среднем классе (Ford Mondeo, Фольксваген Passat, Опель Insignia) – предлагаются за минимальную дополнительную плату на более «продвинутых», нежели штатные, аудиосистемах. В магнитолах моделей премиум-класса USB, как правило, есть уже в «базе».
iPhone в автомобиле: глубокая интеграция
Нет, iPhone еще не додумались вмонтировать в новые автомобили. Хотя, иногда телефоны с «яблоками» дарят при покупке новых авто. Здесь же речь идет о наиболее «тесном» общении айфонов (и прочих коммуникаторов) с бортовой электроникой автомобиля. На новом Mercedes-Benz A-class, например, эппловский смартфон может стать полноценной заменой сенсорного дисплея вверху передней панели. С помощью фирменного приложения «Drive Kit plus for the iPhone» пользователи Facebook, Twitter и других соцсетей в любой момент имеют доступ к своему аккаунту. А мультимедийная система COMAND Online позволит, выйдя в Интернет через iPhone, воспользоваться фирменными мерседесовскими сервисами, включая информацию о погодных условиях и поиск конечной точки маршрута при помощи Google. Также доступна загрузка маршрутов, предварительно сконфигурированных на компьютере при помощи Google-карт. А при помощи нового приложения «News» можно будет в режиме онлайн просматривать новости в области политики, финансов и высоких технологий.
Не менее близко «дружат» с новыми Айфонами современные автомобили BMW. Российским владельцам баварских машин с сентября прошлого года доступны фирменные приложения, БМВ Apps и БМВ Live, разработанные совместно с Apple. При подключении iPhone через USB-порт или специализированный адаптер содержимое устройства автоматически отображается на специальном экране. БМВ Apps позволяет подключаться к веб-радио, а также соцсети Facebook и микроблогу Twitter. При этом в качестве компьютерной мыши выступает контроллер iDrive. Благодаря предварительно заданным текстовым модулям (пользователи могут создавать их самостоятельно и сохранять в памяти iPhone) возможно использование функции БМВ Apps для включения системной информации автомобиля (скорость, температура за бортом, пункт назначения) в записи или сообщения. Приложение БМВ Live позволяет настроить домашнюю страницу экрана бортовой системы и выводить на него наиболее важные новости из RSS–каналов, погоду и пользоваться поисковыми системами.
Владельцы автомобилей Volvo, оснащенных системой "on Call", при помощи iPhone могут постоянно контролировать местоположение автомобиля и управлять некоторыми функциями. Например, дистанционно запустить двигатель, включить автономный предпусковый подогоеватель Webasto или обогрев салона.
Для каких моделей. На данный момент настолько близко «подружиться» с «Айфоном» могут только автомобили вышеупомянутых моделей и прочих машин класса «Премиум», но постепенно новые технологии переходят и в более массовые сегменты. Например, на новый Пежо 208 (который все никак не доедет до России), на котором iPhone или iPad смогут стать заменой сенсорного дисплея на передней панели.
Новый iPhone и автомобиль: слово за Apple
В начале сентября, буквально за неделю до презентации нового iPhone 5, в СМИ попала новая информация об очередном мобильном ноу-хау, связанная с эксплуатацией айфона в автомобиле.
Apple уже успели запатентовать новый механизм взаимодействия между автомобилем и телефоном/коммуникатором. Информация о месторасположении автомобиля передается на iPhone и может быть использована для улучшения качества навигации - сообщает ресурс Creart.pro. iPhone придет на помощь, если вдруг оборвался спутниковый сигнал: теперь станет возможным проложить путь, основываясь на последних известных данных о местоположении мобильного устройства. Смартфон сможет ориентироваться не только на сигнал спутника, но также использовать точки Wi-Fi и вышки сотовой связи для быстрого прокладывания маршрута.
Ранее компания Apple уже заявляла, что вычислить, где находится телефон с использованием только GPS дольше, чем с исопльзованием iPhone, который с той же задачей справится быстрее, используя Wi-Fi и сотовые сети.
General Motors подружил iPhone с премиум-брендами
В выигрыше - американские владельцы Кадиллак и Chevrolet, последних лет выпуска. Скачав приложение для смартфонов Android или Apple iPhone с установленными программами MyCadillac или MyChevrolet (можно скачать бесплатно), зарегистрированными в системе OnStar, автолюбители могут заводить, запирать и даже разыскивать свои машины с помощью мобильника. Также они смогут оценить, сколько в топлива в баке, опросить таймер парковочного времени и сделать фотоснимок места стоянки. Более того, владельцы джиэмовских брендов, которые подключены к услуге OnStar, могут также заказать постоянный контроль за техническим состоянием своего автомобиля, чтобы в случае проблем получить предупреждающий сигнал на телефон...