Среда, 04.12.2024
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
Ездили ли Вы за рулем пьяным?
Всего ответов: 181
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

Ваша первая кольцевая гонка или как почувствовать себя Шумахером

Ваша первая кольцевая гонка или как почувствовать себя Шумахером

Ваша первая кольцевая гонка или как почувствовать себя Шумахером
Видео предоставлено автодромом "Санкт-Петербург"

Портал Kolesa.ru уже писал о том, что автоспорт постепенно становится всё более доступным увлечением. Хотя бы потому, что принять участие в гонках или просто покататься на профессиональном гоночном треке может позволить себе любой желающий. Причём не обязательно на собственном автомобиле.

В середине июля мы посетили любительскую автогонку в Петербурге. В этом материале - рассказ о ней, информация как стать регулярным участником подобного мероприятия и сколько это будет стоить.



Видео предоставлено автодромом "Санкт-Петербург"

Начнем с того, что автомобильные соревнования различных видов проводятся в России регулярно. В разных классах, в разных дисциплинах и на разных уровнях. Но все эти гонки объединяет одно – это соревнования профессионалов. Гонщиков, которые в большинстве случаев занимаются автоспортом с детства и отдают ему большую часть своего времени и жизни.

Для большинства россиян интерес к автогонкам заканчивается у экрана телевизора с окончанием трансляции "Формулы-1". Есть ещё те, кто бывает на официальных соревнованиях в качестве зрителя - знакомый участник пригласил. Но о том, чтобы попробовать принять участие в каком-нибудь гоночном состязании речи не идёт.

Единственным, относительно распространённым среди обычных (как правило, молодых) российских автолюбителей соревнованием, был дрэг-рейсинг, который за время своего существования пережил все этапы становления: от нелегально-уличных гонок до официальных чемпионатов России. Но «дрэг» специфичен, в нем многое зависит только от двух параметров: скорости реакции водителя на старте и мощности автомобиля на остальной дистанции.

Другое дело - кольцевые гонки с четырьмя-пятью участниками одновременно. Прогревочные круги, квалификация и гоночные заезды – всё как на профессиональных автогонках. Водительское мастерство и опыт, тактика и стратегия превращают этот вид автоспорта, прежде всего, в соревнование людей, а не машин. И в этом основная интрига. Конечно, для уравнивания шансов автомобили участников разделены на классы по мощности, но преимущество даже в пару десятков, а то и более лошадиных сил часто ничего не значит.

Именно такие гонки были организованы на автодроме «Санкт-Петербург», где собрались помериться силами два десятка автомобилистов-любителей на собственных (!) автомобилях. Машины, к слову сказать, были совершенно разные: от отечественных «Жигулей» со штатными вазовскими узлами и агрегатами до прокачанных Lancer Evolution и Impreza WRX STI.

Сама гонка была организована по системе заездов для ралли-кросса:

• свободные тренировки (выпуск раздельно по 5-6 автомобилей на 5-7 кругов);

• хронометрируемые тренировки (выпуск раздельно по 5 автомобилей по 3 круга);

• квалификационные заезды (стартуют 4 автомобиля с одной линии).

Протяженность трассы для гонок – 1.3 км. Зачетная дистанция – 4 полных круга плюс один обязательный проезд через круг с более длинной конфигурацией - так называемый Joker Lap или просто «Джокер». Очки начисляются в каждом заезде по системе: 1 место – 4 очка, 2 место – 3 очка, 3 место – 2 очка, 4 место – 1 очко.

Одно из немногих отличий от профессиональных соревнований по ралли-кроссу заключается в том, что участники борются не с секундомером, пытаясь пройти лучший по времени круг, а между собой: места в заездах определяются по порядку пересечения линии финиша. Хотя время финиша всё равно фиксируется.

Есть, конечно же, и система правил, за нарушение которых участники получают либо штрафные секунды, либо дисквалификацию. К примеру, за первый фальстарт гонщик будет предупреждён, за второй – дисквалифицирован. Непроезд через «Джокер» карается штрафом 30 секунд, ещё один – опять же дисквалификация. Запрещена контактная борьба. Хотя участники на собственных автомобилях менее всего хотели бы в неё вступать.

В зависимости от того, какова мощность автомобиля на котором вы приехали, вас определяют в один из классов:

«105» – участники, выступающие на автомобилях с мощностью двигателя до 105 л. с.;

«155» – участники, выступающие на автомобилях с мощностью двигателя до 155 л. с.;

«255» – участники, выступающие на автомобилях с мощностью двигателя до 255 л. с.

«Свободный» – участники, выступающие на доработанных спортивных автомобилях или на стандартных автомобилях с мощностью двигателя свыше 255 л. с.

Разделение на такие группы позволило оказаться в одном заезде совершенно разным автомобилям. Где ещё на старте вы увидите рядом доработанные Фольксваген Golf 1, ВАЗ-2108 и Форд Fiesta ST? Или новенькие Шкода Fabia RS и Рено Clio Sport, борющиеся с «тройками» БМВ прошлых поколений?

Причём накал страстей, разворачивающихся на гонке, от класса никак не зависит. Ожесточённая борьба идёт и среди отечественных «восьмёрок» и «шестёрок», и среди мощных «Импрез» и «Лансеров».

Поскольку автодром «Санкт-Петербург» - трасса узкая, главной проблемой для гонщиков стали моменты атаки. Обгон соперников - проверка не только водительского опыта, но и нервной системы. Тому, кто спереди, нужно не пустить того, кто напирает сзади. И умудриться не зацепить друг друга! Порой расстояние между автомобилями сокращалось до нескольких сантиметров.

Несколько опасных моментов возникло и при прохождении виражей. Нужно успеть оттормозиться (желательно не в бампер едущего впереди) и пройти вираж по незанятой траектории. И в этом основная опасность! Тот, кто попытается «по-гоночному» въехать в изгиб трассы с большого радиуса на меньший, может легко столкнуться с теми, кто проходит поворот по внутренней дуге. Спасёт только хорошая реакция и надёжные тормоза. Но в нашей гонке без вылетов с трассы, касаний и разворотов всё равно не обошлось.

Именно для минимизации горячих моментов и был придуман «Джокер» - более длинный круг, который один раз за гонку нужно проехать обязательно. И тактика его прохождения стала во многом определяющей. Отправиться на него на первом круге или оставить напоследок, попробовав максимально оторваться от преследователей на обычном участке – все эти решения нужно принимать по ходу гонки, успевая анализировать ситуацию на треке.

В итоге, несмотря на то, что во многом эта гонка была первым блином, комом он не вышел. Настоящая соревновательная борьба, масса впечатлений участников, адреналин и запах победы – расчёт организаторов во многом удался, а призы нашли своих победителей.

Несмотря на то что большинство участников выступали на мощных и дорогих автомобилях, организаторы мероприятия Александр Львов и Олег Образцов главной перспективой развития любительских кольцевых автогонок видят именно класс «105». А если ещё конкретнее – моночемпионат классических Жигулей под названием «Легенды советского автоспорта».

Почему «классика»? Потому, что подготовить обычные «Жигули» к кольцевым автогонкам по минимальным требованиям, дешевле всего. Именно доступность участия – главный залог успеха и массовости будущей гоночной серии.

По предварительным подсчётам средняя стоимость покупки бывших в употреблении Жигулей и их регламентная переделка не превысит 100 000 рублей. Совершенно не космическая сумма для воплощения мечты стать автогонщиком, пускай и на любительском уровне.

На сегодняшний день автодромом «Санкт-Петербург» к соревнованиям подготовлено два автомобиля: ВАЗ-2106, выступавший в нынешней гонке, и ВАЗ 2107, который пока является тренировочным автомобилем.

Причём подготовка и переделка автомобиля коснётся только его безопасности. Вваренный в салон каркас, анатомические «ковши» и четырехточечные ремни безопасности – вот, в общем-то, и все требования организаторов к будущему болиду. Не помешает, конечно, облегчить автомобиль, выкинув из него всё лишнее, включая отделку салона. Ориентировочные затраты на переделку – около 50 тысяч рублей.

Все остальные узлы и агрегаты должны быть заводскими: карбюраторный двигатель 1.6 (75 л. с.), коробка переключения передач, тормоза и всё остальное должно быть штатным, без каких-либо переделок. Год выпуска и модель «Жигулей» значения не имеют. Естественно, стоит обратить внимание на техническое состояние машины, так как на гонке она будет подвергаться повышенным нагрузкам. Но в любом случае, ремонт классических «Жигулей» на фоне иномарок - дело практически копеечное.

Именно для участия в гонках «Легенды советского автоспорта» портал Kolesa.ru приобрёл беленький ВАЗ-2106 1999 года выпуска за 40 0.00 рублей. Не за горами покупка второй машины и формирование команды «Kolesa.ru». А о том, как мы будем строить наши «болиды», читайте в самом ближайшем будущем…





Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Viktor (11.09.2014)
Просмотров: 1977 | Теги: траса, двигатель, тормоз, автомобиль, автомобили | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Знакомства онлайн с девушками: новый подход к общению (0)
Услуги по раскручиванию металлоконструкций: современный подход (0)
Продажа аккумуляторов в Калининграде: широкий выбор и надежность (0)
Погружение в мир Gothic Chronicles (0)
Чем привлекают игровые автоматы онлайн (0)
Угловые акриловые ванны: идеальный выбор для вашего интерьера (0)
Авто из Китая бу с растаможкой лучшие предложения и преимущества покупки (0)
Слушайте радиостанцию «Дорожное радио» на радиоприёмниках и в интернете (0)
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino (0)
Как выбрать казино для выигрыша? (0)
Топ-10 советов по выбору надежного казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Игра в казино с лучшими выплатами (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как начать зарабатывать деньги на сайте казино Monro Casino (0)
Какое казино выбрать – советы новичкам (0)
Как выбрать казино для заработка (0)
Посетите официальный сайт Drip Casino, чтобы начать зарабатывать свои первые капиталы (0)
Можно ли выиграть в казино (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2024
    Хостинг от uCoz