Кто может стать конкурентом подорожавших «Лад»
Итак, пытаемся согласовать новые цены на Лада и старые цены на иномарки - новые и подержанные.
«Классическое» семейство: LADA-2107
Новая цена - 199 500 рублей
Продолжатель славных традиций Фиат 124 на российской земле своей комплектацией успешно показывает, какой скачок сделал мировой автопром менее чем за 50 лет. Соответствующий по размерам В-классу Lada-2107 предлагает своему хозяину ремни инерционные, корректор фар гидравлический, диски колес штампованные, да часы стрелочные. Просто вау!
Иномарка за эти же деньги
Несмотря на подорожание примерно на 15 0.00 рублей «семерка» остается одной из самых дешевых машин в России. Но не самой. Daweoo Matiz (читать тест-драйв) стоит от 192 500 рублей! Правда, за эти деньги он не только маленький и маломощный (0.8 л., 51 л. с.), но и такой же пустой - не магнитолы, ни даже аудиоподготовки, ни даже заднего дворника. Впрочем, на беду Лада в Matiz есть подстаканники... Но все равно - едва ли кто позарится на такую версию «матица»... А следующий по комплектации автомобиль - уже с задним дворником - стоит от 219 000 рублей.
На вторичном рынке
Спектр предложений в сегменте «около 200 000 руб.» на вторичном рынке весьма широк. Если рассматривать самые популярные б/у иномарки этой ценовой категории, то за двести тысяч можно приобрести, например, «третий» VW Golf 1995-1997 гг. выпуска с мотором 1.6 л (75 л. с.), 1.8 л (90 л. с.) с механической коробкой передач.
Те же деньги просят за извечного гольфовского конкурента Опель Astra 1998-1999 гг. выпуска с 1,6-литровым мотором (101 л. с.) и «механикой». Поклонникам японских машин стоит обратить внимание на Мицубиси Lancer VI поколения: автомобиль 1997-1999 гг. выпуска с мотором 1.3 л (75 л. с.), 1.5 л (110 л. с.) стоит как раз от 190 до 210 тыс. руб. Можно взять и чуть более «свежего» француза: Рено Megane 1.6 (90 л. с.) I поколения 1999-2000 гг. выпуска.
Семейство Samara
Новая цена 260 900-286 900
Самые доступные «вазовские» трех и пяти-дверный хэтчбеки и самый доступный переднеприводной седан тоже не блещут богатством комплектации. Двигатель 1.6 л, 81 л. с., ни ГУР, не кондиционера и электропакета нет. Конечно, это уже не «классика», но возможности у нее по сути те же.
Иномарка за эти же деньги
И снова привет Daewoo! Очевидный конкурент - по-прежнему популярная Nexia (читать тест-драйв). В пустой минимальной версии она вообще стоит 242 000 руб., а версия за 277 000 имеет даже гидроусилитель руля и магнитолу.
Другой иностранец из ближнего зарубежья - запорожский Chance (читать тест-драйв). Минимальная цена пустого седана с мотором 1.3 л (70 л. с.) - 250 000 руб., хэтчбека - 260 000. Но уже за 258 000 рублей седан укомплектован гидроусилителем руля и противотуманными фарами. А за 285 000 рублей он будет оборудован еще и передними электростеклоподъемниками.
На вторичном рынке
Имея на руках сумму в 260 - 290 тыс. рублей, можно рассчитывать на покупку относительно свежих (5-7-летних) автомобилей гольф-класса. В этот ценовой сегмент укладываются Рено Megane II 2003-2005 гг. выпуска (читать тест-драйв) с мотором 1,4 л (98 л. с.), 1,6 л (115 л. с.) и с механической КПП; Пежо 307 2003-2004 гг. выпуска с двигателем 1,6 л (110 л. с.), причем как с «механикой», так и с «автоматом», или даже 2,0 л (137 л. с.), но только с «ручкой»; Форд Focus I поколения 2004-2005 гг. выпуска с мотором 1,6 л (98 л. с.) и механической коробкой передач.
За те же деньги можно также приобрести автомобили более высокого класса, но они будут «постарше»: Опель Vectra 1999-2000 гг. выпуска (читать тест-драйв) с моторами 1,6 л (100 л. с.) и 1,8 л (136 л. с.) в основном с механической КПП или Пежо 406 2002-2003 гг. выпуска с двигателями 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.), также в основном с «механикой».
Семейство Priora
Новая цена 304 300 - 397 300
Седаны, хэтчбеки, универсалы (дорогое купе в расчет не берем), пришедшие три с лишним года назад на смену «десятому» семейству. По размерам - почти гольф-класс (говоря о хэтчбеке можно обойтись без «почти»). Уже в базе аудиоподготовка, подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники. В максимальной версии - две подушки безопасности, полный электропакет, ABS, аудиосистема, кондиционер, электроусилитель руля, с недавнего времени и магнитола - да двигатель не 80 л. с. (как в базе), а все 98!
Иномарка за эти же деньги
Начать можно с уже описанных выше: Priora в средней комплектации стоит примерно столько же сколько максимальные версии и Nexia (1.6 л., 109 л. с. - 334 000 руб) и Chance (1.5 л., 86 л. с. - 344 000 руб.) - обе с электропакетом, кондиционером, ГУР.
Вообще попасть в этот ценовой сегмент в последние годы пытаются многие - те, у кого получается, сразу могут фиксировать рост продаж. Самый компактный и самый дешевый вариант в указанных рамках - маленький Киа Picanto (читать тест-драйв), который стоит 309 900 рублей с подушкой безопасности и электроусилителем руля. На 70 0.00 рублей дороже обойдется другой микрокар - совсем новый Шевроле Spark (читать тест-драйв), имеющий в базе кондиционер, электростеклоподъемники, усилитель руля, аудиосистему и две подушки безопасности!
Впрочем, есть иномарки и больше, и дешевле. Например, 377 700 рублей стоит Хюндай Accent, а от 327 000 рублей стартуют Рено Logan с Sandero (тест-драйвы Sandero с механикой и автоматом - тут и тут соответственно); не забываем и про Хюндай Solaris (читать тест-драйв), цена которого начинается от 379 000 рублей. У последнего в базе - 1.4-литровый мотор, подушка безопасности водителя, регулировки руля и сиденья водителя, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники.
Hyundai Accent (читать сравнительный тест-драйв), собираемый на «ТагАЗе», попроще - из важного в нем есть только гидроусилитель руля с колонкой, регулируемой по высоте да 1.5-литровый 102-сильный двигатель. Кроме таких опций, как тахометр и передние брызговики, базовый Logan (с 80-сильным мотором 1.4 л.) может предложить только подушку безопасности водителя, но версия Expression за 395 000 рублей богата 1.6-литровым 102-сильным мотором, гидроусилителем, передними электростеклоподъемниками, регулируемой рулевой колонкой.
На вторичном рынке
Чем ближе цена подержанного автомобиля приближается к 400 000 рублей, тем шире становится выбор. В данной категории среди прочих: множество Форд Focus II (2005-2006 гг.) причем как с механической КПП, так и с автоматом, хороший выбор VW Passat (B5) 2002 и даже 2003 года, 5-6-летние хэтчбеки Опель Astra (читать тест-драйв), того же возраста Тойота Corolla (читать тест-драйв), Хюндай Elantra (читать тест-драйв). Да практически все автомобили класса С – и большего - могут быть представлены в этой выборке.
Lada 4х4.
Новая цена 299 900 - 332 500
Lada 4x4 - безусловно самый дешевый внедорожник на рынке. И, несмотря на то, что машина укомплектована, укомплектована... э-э-э-э-э.... честнее сказать «неукомплектована», реальных новых конкурентов у нее просто нет.
Ах да! В базовой комплектации у Лада 4х 4.. есть гидроусилитель руля - должно же «Ниву» хоть что-то отличать от Лада 2107, которая на 100 000 дешевле?!
Иномарка за те же деньги...
... с полным приводом еще не придумана. Поэтому выбор среди новых автомобилей ограничен городской иномаркой за те же деньги либо куда более дорогим полноприводым автомобилем. За такую же сумму можно приобрести базовый Рено Logan (от 327 000 рублей) или отдать в полтора раза больше за ту же «Ниву» (читать тест-драйв), прошедшую «тюнинг» Шевроле (от 429 000 рублей).
На вторичном рынке
... эта ценовая категория особенно популярна: среди частных объявлений о продаже автомобилей можно найти огромное количество автомобилей В и С-класса, правда, внедорожников этого возраста не так много, и, в основном, это автомобили с правым рулем. Из леворульных - Тойота RAV4 1996-1997 годов, Шевроле Blazer российской сборки и того же возраста, Судзуки Grand Vitara 2000-2001 года (читать тест-драйв).
P.S.
Итак: нынешний рост цен приблизил продукцию АВТОВАЗА к зарубежным аналогам. Но запас у «Лад» еще есть, тем более, если пошлины на подержанные иномарки по прежнему будут лишать наши машины серьезной конкуренции со стороны «видавших виды» моделей из-за рубежа.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|