В автосалонах наблюдается дефицит на бюджетные комплектации автомобилей
Иномарки подорожали еще до введения спецпошлин на импортные автомобили, которые начнут взиматься на таможне с 14 апреля.
Цена на них поднялась в среднем на 2–5 тыс. гривен. Всему причиной — увеличение спроса, которое началось еще в конце марта после того, как украинцам сообщили о решении Межведомственной комиссии по международной торговле ввести на три года специальные дополнительные пошлины на иномарки. В свою очередь, автодилеры предупредили, что оплачивать инициативу чиновников будет конечный потребитель, и сообщили о будущем подорожании импортируемых автомобилей, сообщают «Комментарии», информирует news.eizvestia.com.
«В марте 2013 года продажи автомобилей марки Citro_n выросли почти на 90% относительно февраля этого года», — сообщил директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак. И это общая тенденция рынка.
«Если говорить о брендах АИСа, рост продаж в марте к прошлому году составил: Geely на 56%, SsangYong на 61%, MG на 322%», — сообщил директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик.
Обзвонив все крупнейшие столичные автосалоны разных автомобильных брендов можно убедиться, что бюджетные комплектации популярных моделей практически везде раскуплены.
Например, базовой модели Volkswagen Polo с объемом двигателя 1,4 литра сейчас в Киеве уже в продаже нет, а под заказ ее придется ждать три-четыре месяца. Нет в наличии и бюджетника Renault Logan. По словам менеджера по продаже киевского автосалона, первая их поставка в Украину будет только в конце мая. У Nissan на трехмиллионный Киев осталась только одна дешевая машина Nissan Tiida с механической коробкой передач и объемом двигателя 1,6 литра. А задержалась она потому, что покупателям отказали в кредите. По словам продавца, простоит она в салоне недолго — максимум пару дней.
В салоне Honda заявили, что самой дешевой механики Honda Civic у них сейчас нет, и неизвестно, будет ли она поставляться после введения новых пошлин. Зато есть в наличии более дорогие машин с автоматической коробкой передач.
Но есть автосалоны, которых дефицит не коснулся. У Opel свободно можно выбрать цвет и комплектацию их популярной Astra. Также, как и у Citro_n, есть богатый выбор С4 и C3 Picasso.
По оценкам экспертов, продлится ажиотаж на авторынке недолго. «В мае продажи начнут падать. У дистрибьюторов многие модели будут продаваться по более высоким ценам из-за введения пошлин, а в июне продажи упадут еще сильнее. На данный момент мы рассчитываем на 30% падение рынка», — прогнозирует начальник отдела связей с общественностью компании «Нисан Мотор Украина» Владимир Иванов.
По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, сейчас можно наблюдать повторение ситуации 2009 года. Тогда также была введена дополнительная пошлина на иномарке в размере 13%. В результате импорт автомобилей практически прекратился.
«В январе — июле 2009 года было ввезено всего 37,4 тыс. автомобилей, тогда как за аналогичный период 2008 года — 225,2 тыс. машин. При этом бюджет недополучил 0,5 млрд. гривень налогов. Ждет нас это и в этом году», — уверен Назаренко.
По материалам ukrgazeta.com
Источник: http://avtotrans-m.ru
|