Как выбрать автомобиль: советы водительницам
И хочется, и колется
Итак, мы уже примерно определились с тем, какие машины будем смотреть… Как, еще нет? Тогда самое время обратить свое внимание на интернет-ресурсы, размещающие объявления о продаже автомобилей. Там, задав параметры поиска (по цене, по году, комплектации и т. д.), можно увидеть, что предлагает нам вторичный рынок. Прежде всего, милые дамы, мы должны определиться, для чего же вообще нам нужен автомобиль. Будут ли это поездки по городу или за город, в одиночестве или в компании детей, по работе или важным хозяйственным делам – критериев много, и, разобравшись с ними, мы определимся с классом авто, типом кузова, и теми возможностями, которыми обладаем. В конце концов, для кого-то решающее значение имеет удобство парковки – тоже вполне заслуживающий право «на жизнь» метод отбора. Ну, или чтобы красивенький был…
Стелим соломку
Главное, что следует учитывать еще на стадии отбора: та сумма, которой вы обладаете, должна включать в себя не только непосредственную стоимость автомобиля, но и некоторый НЗ. После покупки вам как минимум понадобится страховка и техосмотр, а как максимум – устранение каких-то неполадок или обслуживание машины (замена расходных материалов). Учитываем это и бьем себя по рукам, если они тянутся к тому, что нам не по карману. Заранее следует подыскать автосервис или дилерский центр, где вы будете обслуживать приобретенное авто. Постарайтесь собрать как можно больше информации о выбранной модели, включая стоимость обслуживания, – у каждой марки свои особенности. В сборе ценных данных вам на помощь придет вездесущий интернет и, возможно, сотрудники автосервиса, (который мы, напомню, заранее присмотрели). Вряд ли они откажут даме в небольшой консультации на тему цены и сложности ремонта интересующей вас марки. Помните: кто предупрежден, тот вооружен!
Естественный отбор
Итак, у нас накопилось множество объявлений с интересующими машинами, осталось выбрать те экземпляры, на которые поедем смотреть вживую. Первое, на что следует обратить внимание – дата публикации объявления. Насторожить должны те варианты, которые выставлены на продажу уже давно (например, больше месяца назад). Хорошие автомобили «уходят» быстро, в ином случае либо хозяин не так уж стремится продать свою ласточку, либо покупателей что-то отпугивает (высокая цена, плохое состояние, проблемы с документами и т. п.). С долей скепсиса стоит относиться и к фотографиям: уж мы-то, милые дамы, знаем, какие чудеса могут творить правильный ракурс и программа для редактирования изображений. По телефону поинтересуйтесь у продавца, где и как обслуживался автомобиль, есть ли сервисная книжка – туда вносится информация обо всех проводимых ремонтах и обслуживании. Кстати, если на том конце провода собеседник просит уточнить, какой именно автомобиль вас интересует, скорее всего, вам попался перекупщик. Их хлеб – перепродажа купленных задешево неисправных или неприглядных внешне авто, отремонтированных на скорую руку и главное – с минимальными затратами. Так что цена такого автомобиля будет заведомо завышена, да и сюрпризы, спрятанные под слоем краски или глубоко под капотом, могут в один не очень прекрасный день вас сильно разочаровать. Не забудьте поинтересоваться, скольких владельцев сменила машина за свою жизнь – частый переход из рук в руки, скорее всего, имеет под собой не самые хорошие основания. Так что спросите и о причине продажи, на всякий случай. И дата снятия с учета, и количество официальных хозяев отражается в паспорте транспортного средства – главном документе автомобиля, так что проверить слова продавца будет несложно.
Итак, методом дедукции и путем придирчивого отбора, мы выбрали для себя несколько вариантов для осмотра. Полдела сделано!
Встречаем по одежке
Конечно, наиболее простой путь, требующий от вас минимума знаний – это диагностика автомобиля на автосервисе или у дилера. Но такая процедура будет стоить вам около 1500 рублей, так что, если вариантов несколько, набегает немаленькая сумма. Поэтому вооружаемся обаянием, данной статьей и – вперед. Впрочем, выше мы уже писали о том, что о выбранной марке стоит почитать заранее – возможно удастся выявить слабые места, на которые следует обратить особое внимание.
Встречу лучше всего назначать в светлое время суток и в сухую погоду. Как нельзя лучше подойдет парковка возле одного из торговых центров или гипермаркетов: там найдется и площадка с ровным асфальтом, и лежачие полицейские. О том, зачем нам нужны неровности – чуть позже.
Обойдите машину со всех сторон – внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие на наличие вмятин, царапин, ржавчины. Их присутствие, если оно вас не пугает, может быть поводом для выгодного торга. Но помните о том, что кузовные и покрасочные работы – одни из самых дорогих на сервисе. Наиболее уязвимые для коррозии места – колесные арки и пороги, так что им стоит уделить самое пристальное внимание. Все элементы кузова должны быть одного оттенка, на поверхности краски не должно быть пузырей, шероховатостей и прочих неровностей. Если они есть, элемент, скорее всего, перекрашивался. А зачем его красили? Правильно: либо ремонтировали, либо меняли. Обратите внимание на зазоры между элементами кузова – если симметрии со всех сторон не наблюдается, это должно укрепить вас в мысли, что автомобиль побывал в аварии. Попросите хозяина открыть капот и осмотрите его внутреннюю кромку – часто именно отсюда начинает ржаветь металл. Подкапотное пространство не должно напугать вас наличием: а) грязи и масляных (или иных) потеков; б) следов самостоятельного вмешательства (например, изолента на проводах).
Пусть владелец проверит уровень масла при вас – во-первых, узнаете, в порядке ли мотор, а во-вторых, увидите, как это делается – в будущем пригодится. Для этой цели служит тонкая металлическая полоска с зарубками или рисками – щуп. Так вот, этот щуп нужно достать, протереть салфеткой, затем снова опустить и вытащить – верхняя граница масла на полоске и будет обозначать его уровень, который должен находиться примерно посередине между минимальной и максимальной отметкой. Если машина с АКПП, попросите владельца произвести замер масла и в коробке – также при помощи щупа (только не того же самого, которым проверяли уровень в двигателе!). Эта операция производится на прогретом автомобиле с заведенным мотором, уровень жидкости должен соответствовать верхней отметке. В обоих случаях масло не должно быть слишком темным, пахнуть гарью и иметь посторонние примеси. Кстати, масло в АКПП чаще всего бывает симпатичного розового цвета – не пугаемся, это нормально.
Да, не забудьте осмотреть багажник, а по возможности еще и заглянуть под внутренний коврик в поисках запаски и коррозии и вмятин на металле.
Если внешний осмотр нас удовлетворил, идем дальше.
Жмем на педальки и кнопочки
Садимся внутрь и запускаем двигатель, внимательно к нему прислушиваясь. Думаю, вы понимаете, что мотор должен заводиться с первого раза, без посторонних звуков (скрипа, лязга и т. п.) и пугающих вибраций. При включении зажигания на приборной панели загорится несколько лампочек, которые должны погаснуть в течение нескольких секунд после запуска, например, контрольная лампа неисправности двигателя (сложная геометрическая фигура или надпись check engine), значок давления масла (в виде масленки), подушек безопасности (надпись airbag), зарядки аккумулятора (квадратик с плюсом и минусом). Индикаторы положения АКПП, лампочка стояночного тормоза и значок непристегнутого ремня могут остаться гореть, не пугаемся и не тычем в них ноготком, вопрошая у хозяина, что с машиной «не так».
Обратите внимание на тахометр (шкала, на которой обозначается количество оборотов двигателя) – насколько ровно мотор работает на холостом ходу, не «плавает» ли стрелка?
Не постесняйтесь понажимать на все обнаруженные кнопки и рычаги - стеклоподъемники, стеклоочистители, системы обогрева, свет в салоне т. д. Обязательно проверьте на работоспособность все световые приборы, включая поворотники.
Передачи, вне зависимости от того, какая коробка стоит на автомобиле, должны включаться четко и легко. Если машина на «механике», попробуйте тронуться с места (с разрешения владельца, естественно) и уловить момент, когда «схватывает» сцепление. Если это происходит в самом конце, т. е. когда педаль в верхнем положении, возможно, оно уже изношено. В идеале, призвав на помощь все свое природное обаяние, попросить у владельца тест-драйв в вашем исполнении – так вы сможете самостоятельно проверить и коробку, и тормоза, и информативность руля, и «отзывчивость» авто на педаль газа. Однако на это идут далеко не все владельцы – во-первых, незаконно, а во-вторых, доверить свой автомобиль незнакомому человеку – это, милые дамы, почти как доверить себя незнакомому парикмахеру: рискованно и требует определенной смелости, на которую способна не каждая. Поэтому примите отказ с пониманием и обязательно прокатитесь в качестве пассажира. В момент поездки вам и пригодятся всяческие неровности на дороге – сможете почувствовать и послушать, как работает подвеска автомобиля, не издает ли она посторонних стуков и скрипов. Да, и после того, как тронетесь с места, не поленитесь остановиться и выйти, чтобы осмотреть асфальт в том месте, где стояла машина – не осталось ли на нем лужиц или потеков?
Беру!
Резюмируйте все замеченные недостатки: каждый из них – предмет для торга! Владелец, задавленный вашими познаниями и дотошностью, уже наверняка готов к снижению цены, а вам, как говорилось в начале еще предстоят траты, так что не тушуемся настаивать на скидке.
Покупать автомобиль следует только со снятием с учета – избежите проблем в будущем, а заодно проверите его юридическую частоту.
Будьте внимательны на всех этапах – и у вас обязательно получится выбрать и купить автомобиль, который станет верным другом и помощником.
Удачной покупки!
Источник: http://avtotrans-m.ru
|