Импортные автомобили в Украине могут стать предметом роскоши
Украинские автоимпортеры судятся с Кабмином из-за введения спецпошлин. По словам экспертов, решать проблемы украинского автопрома вынуждают потребителей.
11 апреля Окружной административный суд Киева должен начать предварительное судебное заседание по иску представителей Всеукраинской ассоциации автомобильных дилеров и экспортеров (ВААИД) о признании действий Межведомственной комиссии по международной торговле неправомочными, информирует news.eizvestia.com.
14 марта комиссия огласила решение о введении сроком на 3 года специальных пошлин на импорт автомобилей. Их начнут взимать с 13 апреля нынешнего года. С критикой этих торговых ограничений выступила Еврокомиссия и Таможенный союз (ТС).
Украинское правительство вводит спецпошлины в размере 6,46% на автомобили с объемом двигателя до 1500 куб. сантиметров и 12,95% на автомобили с объемом двигателя до 2200 куб. сантиметров.
Как отмечают аналитикы рынка, в этот перечень попадают легковые, грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили независимо от страны их происхождения. Эти меры охватывают до 80% всего автомобильного рынка страны.
Правительство страны аргументирует такой шаг необходимостью развития украинского автопрома.
На очередном заседании Экономического совета СНГ в Москве, 15 марта, министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов сказал, что введение спецпошлин является «вынужденной мерой», которая поможет сохранить рабочие места, поддержать украинских производителей автомобилей, а также обеспечить наполнение госбюджета.
Премьер-министр Украины Николай Азаров на своей странице в Facebook назвал ограничение автоимпорта вынужденным и временным.
«Спецпошлина необходима, но она будет отменена, как только соотношение национального продукта и импорта нормализуется», — сообщил Николай Азаров.
Эти заявления не подействовали на крупнейших торговых партнеров Украины. Еврокомиссия призвала украинское правительство пересмотреть решение о введении спецпошлин.
В официальном заявлении Представительства ЕС на Украине отмечается, что эта мера Киева является необоснованной и «будет оказывать крайне разрушительное воздействие на экспорт автомобилей из стран Европейского Союза».
Выступая 18 марта на Форуме лидеров бизнеса стран СНГ в Москве, министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев выразил обеспокоенность Таможенного союза введением Киевом пошлин на импорт автомобилей.
«Не могу не отметить последние меры Украины по автомобилям и намерения по нефтепродуктам», — сказал он.
Председатель правления Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ) Николай Евдокименко считает, что ограничение автоимпорта должно стать первым шагом в целом комплексе мер по поддержке украинского автомобилестроения, «которое сегодня находится в критическом состоянии».
Среди таких мер он назвал предоставление отрасли статуса приоритетной, а также стимулирование производства и рынка, «в том числе льготы населению по кредитованию приобретения автомобилей отечественного производства».
Глава наблюдательного совета компании «Еврокар» Олег Боярин в интервью украинской прессе обвинил автоимпортеров, которые борются против введения спецпошлин, в попытке сохранить сверхприбыли.
«С момента снижения пошлин на автомобили с 25 до 10 процентов после вступления Украины в ВТО в 2008 году цены на автомобили все эти четыре с лишним года только росли, при этом рост цен в среднем составляет около 12%», — акцентировал Олег Боярин.
Однако в ВААИД предупреждают, что введение спецпошлин приведет к росту цен на новые импортные автомобили на 10-15%, а ключевые автоимпортеры могут вообще «завершить свою деятельность на Украине».
На пресс-конференции в Киеве 18 марта глава представительства Citroen на Украине Лоик Сибрак подчеркнул, что из-за экономического кризиса украинцы уже исчерпали лимит своей платежеспособности и не смогут покупать и без того недешевые автомобили.
Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко в интервью DW заявил, что пока нет никакой возможности обжаловать решение Межведомственной комиссии по международной торговле, поскольку его текст официально не опубликован.
«Сначала мы добиваемся в суде его публикации, а потом будем обжаловать неправомерность самого решения, которое противоречит законодательству Украины и правилам Всемирной торговой организации», — акцентировал Олег Назаренко.
Опыт введения пошлин на импортные автомобили на Украине показывает, что такие меры не стимулируют развитие украинского автопрома, сказал в интервью DW директор киевского Института экономических исследований и политических консультаций Игорь Бураковский.
Он напомнил, что ЕС также оказывал поддержку автостроительным компаниям в период экономического кризиса, но на четко определенных условиях.
«У нас же есть только защита автопрома от внешней конкуренции, но никто не объясняет, как она его спасет, кто за это отвечает и какой от этого будет результат для общества», — резюмировал эксперт.
По материалам AutoWeek.com.ua
Источник: http://avtotrans-m.ru
|