Пятница, 29.03.2024
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
Ездили ли Вы за рулем пьяным?
Всего ответов: 181
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

ТОП-7 гениальных способов снизить расход бензина

ТОП-7 гениальных способов снизить расход бензина

ТОП-7 гениальных способов снизить расход бензина

Содержание:

Разбираемся в системах впрыска.

ЗАГЛЯНЕМ В ПРОШЛОЕ, информирует news.eizvestia.com.

Для начала вспомним о карбюраторе: это механическое устройство формировало топливную смесь и подавало ее в цилиндры двигателя. Десятилетия его существования внесли немало изменений в его конструкцию, что позитивно сказалось на надежности топливной системы, но гораздо менее повлияло на расход топлива. И только с появлением электронных форсунок и блоков управления ситуация изменилась. И как нельзя кстати, ведь цены на бензин и дизель стабильно растут.

Прежде чем перейти к современным системам впрыска, рассмотрим принцип работы инжектора, чтобы понять, почему он более экономичный по сравнению с отжившими свое карбюраторами и за счет чего повышается мощность двигателя.

ВСЕ В РУКАХ ЭЛЕКТРОНИКИ

Основа любой современной системы подачи топлива — вовсе не форсунки, а электронный блок управления (ЭБУ). Это практически компьютер, управляющий подачей топлива. По всему подкапотному пространству расположены многочисленные датчики, показания которых постоянно анализирует микропроцессорный блок. С этих датчиков ЭБУ получает информацию о положении и частоте вращения коленвала, положении дроссельной заслонки, массовом расходе воздуха двигателем, содержании кислорода в выхлопе, положении распределительного вала, температуре воздуха на входе, наличии детонации и многих других параметрах.

Анализируя данные, блок принимает решение о моменте открытия форсунок и его длительности. Цель одна: подать в каждый цилиндр ровно столько топлива, сколько ему сейчас нужно, с учетом того, как именно движется авто на данный момент: разгоняется, буксирует тяжелый прицеп под горку, идет на обгон или же движется с постоянной скоростью по ровной дороге.

МОНОВПРЫСК: УЖЕ ИСТОРИЯ

Single Point Injection. Он же центральный впрыск, или моноинжектор. В этой системе впрыск топлива осуществляется одной форсункой, расположенной во впускном коллекторе. Такую систему нередко называли «карбюратор с форсункой». И хотя сегодня такие системы уже не выпускают, они оставили свой след в истории, положив начало новой эре экономичных схем подачи топлива. Моновпрыск не был лишен недостатков, среди которых — завышенные по сегодняшним меркам расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу. Зато простая конструкция обеспечивала высокую надежность, ведь форсунка расположена в самом комфортном для нее месте — холодном потоке воздуха.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВПРЫСК

Multi Point Injection. Он же многоточечная система впрыска. Здесь топливо в каждый цилиндр подается отдельной форсункой, хотя образование смеси бензина и воздуха происходит во спускном коллекторе, недалеко от впускного клапана. На сегодняшний день распределенный впрыск — самая распространенная система подачи топлива в современных автомобилях массового сегмента. Существует несколько типов распределенного впрыска.

На сегодня эта система впрыска самая популярная в масс-сегменте авто.

ОДНОВРЕМЕННЫЙ. Simultaneous Multi Point Injection — одновременно открываются все форсунки. Это самый простой вариант распределенного впрыска. На сегодняшний день он практически не используется.

ПОПАРНО-ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ. Здесь форсунки открываются парами (в случае с четырехцилиндровым двигателем). Такой принцип обычно используется современными системами впрыска в аварийном режиме при поломке датчика положения распредвала (или, как его еще называют, датчика фазы).

ФАЗИРОВАННЫЙ. Cylinder Individual Fuel Injection — этот принцип используется в большинстве систем распределенного впрыска. Здесь каждая форсунка открывается непосредственно перед впускным тактом и управляется отдельно.

Системы распределенного впрыска характеризуются умеренным расходом топлива одновременно с относительно невысокими требованиями к его качеству: многие моторы с распределенным впрыском можно эксплуатировать, например, на 92-м бензине вместо 95-го и не бояться расплатиться за эту экономию дорогим ремонтом. В то же время уровень содержания вредных веществ в выхлопе гораздо ниже, чем у моноинжектора и тем более карбюраторных двигателей.

И тем не менее распределенному впрыску на пятки наступает более современный метод подачи топлива.

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ

Основные принципы работы системы непосредственного впрыска схожи с распределенным. Основное отличие заключается в том, что форсунки расположены не во впускном коллекторе, а в головке блока цилиндров, и впрыск осуществляется непосредственно в камеру сгорания каждого цилиндра под большим давлением. Именно такой позволяет выжать дополнительные лошадиные силы из двигателей небольшого объема.

Эту систему придумали около 60 лет назад для спорткаров.

МОЖНО ПОТЕРЯТЬСЯ. В разнообразии обозначений систем непосредственного впрыска легко запутаться, потому что каждый автопроизводитель применяет собственную аббревиатуру. Например, системы непосредственного впрыска в двигателях Mitsubishi маркируются как GDI (Gasoline Direct Injection), в двигателях Audi, Volkswagen, Skoda — FSI, TSI, а в Mercedes-Benz — CGI.

Системы непосредственного впрыска топлива обеспечивают его существенную экономию (до 20 процентов по сравнению с распределенным впрыском) и отвечают более требовательным экологическим нормам. Но в то же время они очень восприимчивы к качеству топлива.

НИЧТО НЕ НОВО. Несмотря на то, что такая система считается самым современным способом подачи топлива в цилиндры двигателя, впервые его использовали много десятилетий назад — на спортивном автомобиле Mercedes-Benz W196 с непосредственным впрыском выигрывали гонки еще в середине 50-х годов прошлого столетия. Но тогда еще не существовало электронных блоков управления с десятком датчиков, а единственной целью непосредственного впрыска было добавить мощности. Ведь речь шла о спорткаре для соревнований, где в борьбе за доли финишных секунд расход топлива никто во внимание не принимает.

ТУРБИНА И ЕЩЕ РАЗ ТУРБИНА

Современные нормы автомобильного моторостроения — как экологические, так и продиктованные требованиями рынка — подразумевают снижение объема двигателя и расхода топлива, но с сохранением и ростом мощности и динамики. Ведь невозможно объяснить покупателю, что новый автомобиль стал слабее и разгоняется медленнее, чем предшественник той же модели. Что же делать? Турбировать.

Принцип работы турбины основан на использовании отработанных газов, а точнее — их энергии. В турбированных двигателях выхлопные газы раскручивают турбину, которая нагнетает воздух в цилиндры. При использовании наддува двигатель получает больше воздуха, а форсунки подают больше топлива — в итоге в камеры сгорания попадает больше смеси. Которая, к тому же, полнее сгорает из-за повышенного давления в камере — в итоге такие двигатели экологичнее и выдают больше мощности на единицу объема.

Экономия достигается за счет меньшего рабочего объема двигателя. Ведь турбина работает не всегда, а только когда требуется повышенная мощность: например, чтобы разогнаться. А когда автомобиль набрал скорость, для ее поддержания достаточно небольшого объема двигателя, и потребление топлива заметно снижается.

С НАСОС-ФОРСУНКАМИ

В данной системе функции впрыска топлива в камеру сгорания и создания высокого давления объединены в одно устройство — насос-форсунку. Он приводится в действие распределительным валом, что подразумевает невозможность отключения — привод-то механический. Хотя сам клапан управления, контролирующий впрыск топлива, может быть электромагнитным или пьезоэлектрическим. Последние — более современные и обладают большим быстродействием, что позволяет добиться большей экономии топлива при сохранении мощности, тяговых свойств и динамики двигателя.

COMMON RAIL: ОБЩАЯ РАМПА

Появление этой системы нередко называют новым этапом развития дизельных двигателей. Своим названием она обязана общему для всех цилиндров двигателя аккумулятору высокого давления — в переводе с английского Common Rail означает «общая рампа». Благодаря этому аккумулятору топливо в общей для всех форсунок топливной магистрали всегда находится под высоким давлением, а уже далее распределяется по форсункам, которые осуществляют впрыск. Рампа Common Rail контролируется системой управления двигателем, анализирующей информацию с датчиков оборотов двигателя, положения дроссельной заслонки, расходомера воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления и многих других.

В системе Common Rail реализован многократный впрыск топлива: предварительный, главный (основной) и дополнительный. Такой подход позволяет улучшить сгорание топлива, снизить его потребление и содержание вредных веществ в выхлопных газах. А также снизить уровень шума при работе двигателя, чтобы устранить один из главных недостатков дизеля в глазах потребителя.

НЕМНОГО О ТОПЛИВЕ

Турбированные двигатели, как и двигатели с распределенным впрыском, весьма требовательны к качеству топлива. Связано это с ювелирной точностью работы современных систем впрыска: малейшее содержание посторонних веществ и отложений из-за некачественного топлива могут вызвать сбой в работе. Особенно быстро плохой бензин или дизель выводят из строя турбированные моторы.

Можно ли владельцам авто с самыми современными системами впрыска сэкономить на топливе? Ведь цена литра горючего просто зашкаливает, а ездить нужно. Ответ зависит от того, как именно экономить. Если поменять заправку на более дешевую, — а это означает, по сути, заправляться где попало, — результатом станет ремонт двигателя. А он обойдется в немалую сумму.

Другое дело, если на проверенной заправке появляется более доступный бензин с октановым числом не ниже необходимого. Пример такого горючего, в случае с бензиновыми двигателями — биотопливо 95 ЭКО+, изготовленное на европейском заводе в Литве и соответствующее современным мировым стандартам качества.

Если говорить о биотопливе, то в нем есть качества, которые не помешают в работе с перегруженными малообъемными двигателями, из которых выжимается все больше мощности (если топливо высокого качества, конечно). В частности, более низкая температура сгорания при более высоком октановом числе — в итоге более щадящие нагрузки на цилиндро-поршневую группу и систему охлаждения.

По материалам Сегодня

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Виктор (31.07.2016)
Просмотров: 904 | Теги: Впрыск, давление, мощность, Форсунки, двигатель, топливо, вещества, расход, воздух, бензин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Слушайте радиостанцию «Дорожное радио» на радиоприёмниках и в интернете (0)
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino (0)
Как выбрать казино для выигрыша? (0)
Топ-10 советов по выбору надежного казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Игра в казино с лучшими выплатами (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как начать зарабатывать деньги на сайте казино Monro Casino (0)
Какое казино выбрать – советы новичкам (0)
Как выбрать казино для заработка (0)
Посетите официальный сайт Drip Casino, чтобы начать зарабатывать свои первые капиталы (0)
Можно ли выиграть в казино (0)
Есть ли возможность выиграть в казино? (0)
Почему стоит начать заработок на ставках на сайте Drip Casino (0)
Стратегии для 100% выигрыша в казино (0)
Выигрыш в казино — миф или реальность (0)
Обязательно посетите сайт с казино Legzo Casino, где имеется отличная бонусная программа (0)
Почему стоит обязательно посетить сайт с казино Jet (0)
Продвижение сайта финансовой тематики (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Игра в казино с лучшими выплатами
Игра в казино с лучшими выплатами

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2024
    Хостинг от uCoz