Воскресенье, 29.06.2025
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
Ездили ли Вы за рулем пьяным?
Всего ответов: 181
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт
Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

ТОП-7 гениальных способов снизить расход бензина

ТОП-7 гениальных способов снизить расход бензина

ТОП-7 гениальных способов снизить расход бензина

Содержание:

Разбираемся в системах впрыска.

ЗАГЛЯНЕМ В ПРОШЛОЕ, информирует news.eizvestia.com.

Для начала вспомним о карбюраторе: это механическое устройство формировало топливную смесь и подавало ее в цилиндры двигателя. Десятилетия его существования внесли немало изменений в его конструкцию, что позитивно сказалось на надежности топливной системы, но гораздо менее повлияло на расход топлива. И только с появлением электронных форсунок и блоков управления ситуация изменилась. И как нельзя кстати, ведь цены на бензин и дизель стабильно растут.

Прежде чем перейти к современным системам впрыска, рассмотрим принцип работы инжектора, чтобы понять, почему он более экономичный по сравнению с отжившими свое карбюраторами и за счет чего повышается мощность двигателя.

ВСЕ В РУКАХ ЭЛЕКТРОНИКИ

Основа любой современной системы подачи топлива — вовсе не форсунки, а электронный блок управления (ЭБУ). Это практически компьютер, управляющий подачей топлива. По всему подкапотному пространству расположены многочисленные датчики, показания которых постоянно анализирует микропроцессорный блок. С этих датчиков ЭБУ получает информацию о положении и частоте вращения коленвала, положении дроссельной заслонки, массовом расходе воздуха двигателем, содержании кислорода в выхлопе, положении распределительного вала, температуре воздуха на входе, наличии детонации и многих других параметрах.

Анализируя данные, блок принимает решение о моменте открытия форсунок и его длительности. Цель одна: подать в каждый цилиндр ровно столько топлива, сколько ему сейчас нужно, с учетом того, как именно движется авто на данный момент: разгоняется, буксирует тяжелый прицеп под горку, идет на обгон или же движется с постоянной скоростью по ровной дороге.

МОНОВПРЫСК: УЖЕ ИСТОРИЯ

Single Point Injection. Он же центральный впрыск, или моноинжектор. В этой системе впрыск топлива осуществляется одной форсункой, расположенной во впускном коллекторе. Такую систему нередко называли «карбюратор с форсункой». И хотя сегодня такие системы уже не выпускают, они оставили свой след в истории, положив начало новой эре экономичных схем подачи топлива. Моновпрыск не был лишен недостатков, среди которых — завышенные по сегодняшним меркам расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу. Зато простая конструкция обеспечивала высокую надежность, ведь форсунка расположена в самом комфортном для нее месте — холодном потоке воздуха.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВПРЫСК

Multi Point Injection. Он же многоточечная система впрыска. Здесь топливо в каждый цилиндр подается отдельной форсункой, хотя образование смеси бензина и воздуха происходит во спускном коллекторе, недалеко от впускного клапана. На сегодняшний день распределенный впрыск — самая распространенная система подачи топлива в современных автомобилях массового сегмента. Существует несколько типов распределенного впрыска.

На сегодня эта система впрыска самая популярная в масс-сегменте авто.

ОДНОВРЕМЕННЫЙ. Simultaneous Multi Point Injection — одновременно открываются все форсунки. Это самый простой вариант распределенного впрыска. На сегодняшний день он практически не используется.

ПОПАРНО-ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ. Здесь форсунки открываются парами (в случае с четырехцилиндровым двигателем). Такой принцип обычно используется современными системами впрыска в аварийном режиме при поломке датчика положения распредвала (или, как его еще называют, датчика фазы).

ФАЗИРОВАННЫЙ. Cylinder Individual Fuel Injection — этот принцип используется в большинстве систем распределенного впрыска. Здесь каждая форсунка открывается непосредственно перед впускным тактом и управляется отдельно.

Системы распределенного впрыска характеризуются умеренным расходом топлива одновременно с относительно невысокими требованиями к его качеству: многие моторы с распределенным впрыском можно эксплуатировать, например, на 92-м бензине вместо 95-го и не бояться расплатиться за эту экономию дорогим ремонтом. В то же время уровень содержания вредных веществ в выхлопе гораздо ниже, чем у моноинжектора и тем более карбюраторных двигателей.

И тем не менее распределенному впрыску на пятки наступает более современный метод подачи топлива.

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ

Основные принципы работы системы непосредственного впрыска схожи с распределенным. Основное отличие заключается в том, что форсунки расположены не во впускном коллекторе, а в головке блока цилиндров, и впрыск осуществляется непосредственно в камеру сгорания каждого цилиндра под большим давлением. Именно такой позволяет выжать дополнительные лошадиные силы из двигателей небольшого объема.

Эту систему придумали около 60 лет назад для спорткаров.

МОЖНО ПОТЕРЯТЬСЯ. В разнообразии обозначений систем непосредственного впрыска легко запутаться, потому что каждый автопроизводитель применяет собственную аббревиатуру. Например, системы непосредственного впрыска в двигателях Mitsubishi маркируются как GDI (Gasoline Direct Injection), в двигателях Audi, Volkswagen, Skoda — FSI, TSI, а в Mercedes-Benz — CGI.

Системы непосредственного впрыска топлива обеспечивают его существенную экономию (до 20 процентов по сравнению с распределенным впрыском) и отвечают более требовательным экологическим нормам. Но в то же время они очень восприимчивы к качеству топлива.

НИЧТО НЕ НОВО. Несмотря на то, что такая система считается самым современным способом подачи топлива в цилиндры двигателя, впервые его использовали много десятилетий назад — на спортивном автомобиле Mercedes-Benz W196 с непосредственным впрыском выигрывали гонки еще в середине 50-х годов прошлого столетия. Но тогда еще не существовало электронных блоков управления с десятком датчиков, а единственной целью непосредственного впрыска было добавить мощности. Ведь речь шла о спорткаре для соревнований, где в борьбе за доли финишных секунд расход топлива никто во внимание не принимает.

ТУРБИНА И ЕЩЕ РАЗ ТУРБИНА

Современные нормы автомобильного моторостроения — как экологические, так и продиктованные требованиями рынка — подразумевают снижение объема двигателя и расхода топлива, но с сохранением и ростом мощности и динамики. Ведь невозможно объяснить покупателю, что новый автомобиль стал слабее и разгоняется медленнее, чем предшественник той же модели. Что же делать? Турбировать.

Принцип работы турбины основан на использовании отработанных газов, а точнее — их энергии. В турбированных двигателях выхлопные газы раскручивают турбину, которая нагнетает воздух в цилиндры. При использовании наддува двигатель получает больше воздуха, а форсунки подают больше топлива — в итоге в камеры сгорания попадает больше смеси. Которая, к тому же, полнее сгорает из-за повышенного давления в камере — в итоге такие двигатели экологичнее и выдают больше мощности на единицу объема.

Экономия достигается за счет меньшего рабочего объема двигателя. Ведь турбина работает не всегда, а только когда требуется повышенная мощность: например, чтобы разогнаться. А когда автомобиль набрал скорость, для ее поддержания достаточно небольшого объема двигателя, и потребление топлива заметно снижается.

С НАСОС-ФОРСУНКАМИ

В данной системе функции впрыска топлива в камеру сгорания и создания высокого давления объединены в одно устройство — насос-форсунку. Он приводится в действие распределительным валом, что подразумевает невозможность отключения — привод-то механический. Хотя сам клапан управления, контролирующий впрыск топлива, может быть электромагнитным или пьезоэлектрическим. Последние — более современные и обладают большим быстродействием, что позволяет добиться большей экономии топлива при сохранении мощности, тяговых свойств и динамики двигателя.

COMMON RAIL: ОБЩАЯ РАМПА

Появление этой системы нередко называют новым этапом развития дизельных двигателей. Своим названием она обязана общему для всех цилиндров двигателя аккумулятору высокого давления — в переводе с английского Common Rail означает «общая рампа». Благодаря этому аккумулятору топливо в общей для всех форсунок топливной магистрали всегда находится под высоким давлением, а уже далее распределяется по форсункам, которые осуществляют впрыск. Рампа Common Rail контролируется системой управления двигателем, анализирующей информацию с датчиков оборотов двигателя, положения дроссельной заслонки, расходомера воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления и многих других.

В системе Common Rail реализован многократный впрыск топлива: предварительный, главный (основной) и дополнительный. Такой подход позволяет улучшить сгорание топлива, снизить его потребление и содержание вредных веществ в выхлопных газах. А также снизить уровень шума при работе двигателя, чтобы устранить один из главных недостатков дизеля в глазах потребителя.

НЕМНОГО О ТОПЛИВЕ

Турбированные двигатели, как и двигатели с распределенным впрыском, весьма требовательны к качеству топлива. Связано это с ювелирной точностью работы современных систем впрыска: малейшее содержание посторонних веществ и отложений из-за некачественного топлива могут вызвать сбой в работе. Особенно быстро плохой бензин или дизель выводят из строя турбированные моторы.

Можно ли владельцам авто с самыми современными системами впрыска сэкономить на топливе? Ведь цена литра горючего просто зашкаливает, а ездить нужно. Ответ зависит от того, как именно экономить. Если поменять заправку на более дешевую, — а это означает, по сути, заправляться где попало, — результатом станет ремонт двигателя. А он обойдется в немалую сумму.

Другое дело, если на проверенной заправке появляется более доступный бензин с октановым числом не ниже необходимого. Пример такого горючего, в случае с бензиновыми двигателями — биотопливо 95 ЭКО+, изготовленное на европейском заводе в Литве и соответствующее современным мировым стандартам качества.

Если говорить о биотопливе, то в нем есть качества, которые не помешают в работе с перегруженными малообъемными двигателями, из которых выжимается все больше мощности (если топливо высокого качества, конечно). В частности, более низкая температура сгорания при более высоком октановом числе — в итоге более щадящие нагрузки на цилиндро-поршневую группу и систему охлаждения.

По материалам Сегодня

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Виктор (31.07.2016)
Просмотров: 980 | Теги: Впрыск, давление, мощность, Форсунки, двигатель, топливо, вещества, расход, воздух, бензин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Необходимость получения водительского удостоверения в современной жизни (0)
Understanding Request Denial Procedures and Their Implications (0)
Программа реабилитации зависимостей: Путь к новой жизни (0)
Удаленная работа в Испании: идеальные условия для цифровых кочевников в 2024 году (0)
Польза капсул "Хайцао Гай" с жидким кальцием для здоровья (0)
Продажа и обслуживание медицинских УЗИ аппаратов: практические аспекты (0)
Организация путешествий: Путевки из Екатеринбурга с Nadotur (0)
Необычные идеи для детского дня рождения в парке виртуальной реальности (0)
Эротический массаж в Симферополе: Путешествие в мир расслабления (0)
Покупка детского молитвослова: важный шаг в духовном воспитании (0)
Услуги ликвидации и банкротства юридических лиц (0)
Пластиковые погреба для дачи (0)
Обзор-отзыв о компании «Металлобаза Волхонка» по приобретению и доставке металла и металлопроката (0)
Услуги криптообменника: выгодный обмен USDT (0)
Автобусные туры для школьников по Екатеринбургу (0)
Understanding Access Denial: An Overview (0)
Стандарты ГОСТ для гофротары (0)
Обучение мотоциклистов в мотошколе: категории «А» и «А1» (0)
Накрутка голосов и подписчиков в Telegram: Путь к популярности (0)
Практическое использование тепловых насосов в Калининграде (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Ремонт кондиционеров в Москве: доступные решения для вашего комфорта
Ремонт кондиционеров в Москве: доступные решения для вашего комфорта

Раздвижные навесы для бассейна: удобно и стильно
Раздвижные навесы для бассейна: удобно и стильно

Продвижение сайтов в Саратове: шаг к успеху
Продвижение сайтов в Саратове: шаг к успеху

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2025
    Хостинг от uCoz