Как распознать автомобили-утопленники
Содержание:
После наводнений в Европе на вторичном рынке в Украине ожидается традиционный наплыв автомобилей-утопленников.
В течение месяца на украинский рынок ожидается поступление первых партий автомобилей-утопленников»- машин, пострадавших в результате недавнего наводнения в Европе. Количество таких утопленников может исчисляться тысячами, а основной объем поставок придется на автомобили коммерческого и премиального сегментов, пишет ЛІГАБізнесІнформ.
Что и как везут , информирует news.eizvestia.com.
«Ввоз утопленника на территорию Украины ничем не отличается от ввоза обычного автомобиля», — говорит Евгений Кунцевич, аналитик автомобильного холдинга «Атлант-М». Стоимость растамаживания одинакова. Выгоднее ввозить новые и подержанные авто не старше 5 лет, на которые распространяется низкая ставка акциза. «Подержанные автомобили-утопленники старше 5 лет законно ввозить экономически невыгодно даже с минимальной таможенной стоимостью. Это связано с растущей ставкой акциза, зависящей от возраста автомобиля, типа топлива, объема двигателя. Также изменение суммы акциза влияет на изменение суммы уплаты НДС», — пояснил Евгений Кунцевич.
В Атлант-М уверяют: ни один официальный импортер ввозить автомобили-утопленники в страну не будет. С этим согласен гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко: «Крупные автопроизводители, дорожащие своей репутацией, продавать утопленные автомобили никогда не будут. Другое дело, пострадавшие автомобили, находящиеся в автосалонах и на складах европейских дилеров — они попадут на рынки стран СНГ».
По словам Назаренко, схема поставок новых автомобилей, пострадавших от наводнения, отработана и успешно реализуется. Для перекупки «утопленных» машин у страховых компаний создаются фирмы-посредники, которые, выкупают такие автомобили, декларируя их дальнейшую утилизацию. На деле же выкупленные машины поставляются на украинские авторынки по заниженной стоимости.
«Владельцы автомобилей, пострадавших от стихийного бедствия, получают страховое возмещение и попросту «сливают» их по той цене, по которой возьмут — не дешево, а очень дешево, — добавляет Дмитрий Перлин, эксперт автомобильного холдинга «Атлант-М». — И потому у перекупщиков имеется большая свобода маневра, как во времени, так и в средствах, чтобы превратить автомобиль-утопленник в конфетку по внешнему виду, а потом продать в Украине и других странах СНГ с немалой выгодой».
Если говорить о пострадавших б/у автомобилях, их выгоднее продавать «на запчасти», используя схему контрабандного ввоза — прерванный транзит (товар ввозимый в страну декларируется, как транзитный, после чего он реализуется внутри страны). По данным некоторых аналитиков отрасли, таким образом в Украину поставляется до 95% автозапчастей. Осуществление таких объемов поставок невозможно без содействия госчиновников.
Маржа
«Стоимость утопленников на рынке Украины будет на 15-20% ниже средней по рынку. Исключение могут составить недобросовестные продавцы, скрывающие прошлое автомобиля перед покупателем, а это, зачастую так и есть», — говорит Евгений Кунцевич.
По словам Олега Назаренко, цена ввозимых автомобилей будет во многом зависеть от степени их реставрации. «Если машину качественно обработали, ее стоимость будет приближена к цене аналогичной новой модели (разница на массовые модели может составлять $2-3 тыс.). Если продавец не скрывает, что реализует тонувший автомобиль, то к закупочной стоимости будет предлагаться минимальная наценка.
В зоне риска
По оценкам экс-главы General Motors Europe Ника Райли, ожидать, что в Украину хлынут автомобили, пострадавшие во время наводнения в Европе не стоит.
В отношении бюджетных авто с ним соглашается Евгений Кунцевич: импорт новых утопленников возможен только «серыми» дилерами, потенциальные объемы таких поставок незначительны. «Если рассматривать массовый сегмент, то выгода при импорте утопленников становиться небольшой в случае качественного ремонта поврежденного автомобиля. Наибольший интерес для ввоза представляют тонувшие авто премиальных марок и коммерческие автомобили, так как при оплате всех пошлин и сборов выгода при продаже в Украине становится ощутимой», — отмечает эксперт.
Ещё один фактор в пользу импорта утопленников премиального сегмента — отсутствие спецпошлины (для автомобилей с объемом двигателя более 2,2 литра).
Как отличить тонувший автомобиль от нового автомобиля
Эксперты уверяют: если автомобиль тонул, но прошел умелую предпродажную подготовку — отличить его по внешним признакам от новой машины не специалисту достаточно сложно.
«Бизнесу по перепродаже подержанных машин из Европы не один десяток лет, процесс реставрации автомобиля-утопленника в отлажен до совершенства. Потому экземпляров, мутное прошлое которых видно невооруженным взглядом по разводам на обивке и песку в багажнике — практически нет. В абсолютном большинстве случаев, при определении утопленного автомобиля диагностика бессильна. Гарантировать 100-процентный результат может только разборка автомобиля и осмотр всех деталей», — пояснил Дмитрий Перлин.
Дмитрий Перлин: Владельцы автомобилей, пострадавших от стихийного бедствия, получают страховое возмещение и попросту «сливают» их — не дешево, а очень дешево. У перекупщиков имеется большая свобода маневра, чтобы превратить автомобиль-утопленник в конфетку и продать в Украине или других странах СНГ с немалой выгодой
Перлин уверяет: детали интерьера, сиденья, обивки, уплотнители будут демонтированы, очищены, высушены, обработаны дезодорантами, а если повреждены безвозвратно — заменены на б/у. Видимые песок, ил, грязь также тщательно убираются, как в салоне, так и под капотом. Все следы также будут «заметены» и на днище, подрамниках, на деталях подвески. Быстро появляющуюся ржавчину на видных местах «побеждается» преобразователями и подкраской. Царапины — отполируют.
Тем не менее, Дмитрий Перлин советует обратить внимание на три группы признаков авто-утопленника.
1. Двигатель, трансмиссия, рулевое управление, ходовая часть.
«Подшипники, полированные штоки амортизаторов, шаровые шарниры и прочие детали ходовой части не рассчитаны на длительное пребывание в толще воды. Смазка в них будет смыта, полировка повреждена, коррозия быстро довершит начатое «дело». Детали ходовой части и рулевого будут сыпаться друг за другом в течение ближайших тысяч километров пробега.
Прокладки, сальники и прочие уплотнения двигателя, трансмиссии и рулевых механизмов предназначены для удержания смазки в перечисленных агрегатах и узлах, но не для защиты от давления воды извне. Потому эта вода однозначно проникнет в те места, где ей быть не полагается, вызывая разложение смазочных материалов и коррозию. Конечно, дельцы однозначно заменят масло в моторе, а может даже и в коробке. Это им обойдется в копейки. Но стараться никто особенно не будет, работы в таких случаях выполняются по принципу «лишь бы до базара доехала». Наш опыт работы, когда спустя некоторое время после европейских наводнений вдруг обращаются владельцы подержанных машин с «умершими» коробками и проблемными моторами это подтверждает».
2. Электрические и электронные системы.
«Все электрические системы автомобиля, агрегаты, кабели и электроразъемы выполнены защищенными от атмосферной влаги, максимум от влаги на дороге. Но не по крышу в воде, и не для стояния в воде в течение нескольких дней. Эта влага вызывает коррозию движущихся частей генераторов, стартеров, других исполнительных механизмов с электроприводом. Коррозия не пощадит и контакты в электроразъемах. Электронные системы не дадут скучать владельцу разнообразными и непредсказуемыми капризами, стоимость устранения которых достаточно высока».
3. Кузов
«Кузов — это не только краска и лак, которые мы видим снаружи. Это ещё скрытые полости и сварные швы, которые мы не видим. Понятно, что они защищены от влаги, но не настолько, чтобы противостоять воде, в которой автомобиль по капот, или по крышу. Вода неизбежно попадает в эти полости, и повышенная влажность в них приводит к активизации коррозии, которая на целом, казалось бы, автомобиле, вылезет после первой же зимы очагом в самом непредсказуемом месте».
Источник: http://avtotrans-m.ru
|