Советы для «блондинок» за рулём и авто- «чайников»
Содержание:
Если у вас нет водительских навыков, то вам нужно обратиться в автошколу.
Учеба в ней включает в себя две части: изучение теории и прохождение практики. После окончания обучения сдаются два экзамена: в самой автошколе и в ГАИ. Выбор этих школ достаточно широк: это не только государственные заведения, но и негосударственные учебные центры. Если навыки вождения у вас есть, то вы можете пройти интенсивный курс обучения, при котором количество часов практики зависит только от вашего желания, информирует news.eizvestia.com.
СОВЕТ 1
Не нервничай за рулем
Все болезни от нервов, и травмы часто тоже. Кто-то встал на повороте — остановись и подожди, пока освободится достаточно места, чтобы ты смогла проехать. Сама не можешь повернуть, а в спину сигналят — тоже не переживай. Дождись момента, когда можно безопасно тронуться. Тебя подрезают — не пугайся и притормози (только не резко). Не можешь перестроиться из-за того, что автомобиля идут потоком, включи поворотник и потихоньку притормаживай. Рано или поздно тебя пропустят. Все маневры делай спокойно и предсказуемо для участников движения, тогда и они нервничать не будут.
СОВЕТ 2
Помни, что у тебя есть тормоза
Что бы ни происходило на дороге, знай, что в любой момент ты можешь остановиться. Главное, чтобы это не было слишком поздно. Тебе надо научиться тормозить вовремя. Найди участок дороги, где не бывает машин, например место для учебного вождения, и поставь на обочине треугольник-светоотражатель (он должен лежать в твоем багажнике). Отъезжай подальше, разгоняйся и пробуй резко затормозить перед треугольником. Проделай это несколько раз на разных скоростях и при разной погоде, пока не поймешь, что чувствуешь свою машину. Чем увереннее будешь в своих тормозах, тем больше вероятности, что в экстремальной ситуации избежишь аварии.
Иной раз тормозить приходится очень резко, например когда впереди на твоих глазах происходит ДТП. Если ты понимаешь, что не сможешь остановиться перед местом аварии, попробуй его объехать справа (если сзади нет автомобилей или они далеко) или слева, если видишь, что навстречу никто не едет. Если вокруг полно автомобилей, выход один — тормози изо всех сил. В худшем случае разобьешь автомобиль, но зато останешься жива. А врежешься во встречное авто — беды не миновать.
СОВЕТ 3
Не поддавайся стадному инстинкту
Глупо, а порой и небезопасно делать все, как все. То есть, если ты движешься в плотном потоке, не нужно тормозить этот поток, принципиально соблюдая ограничение в 40 км/ч. Но когда все сворачивают на запрещенный поворот, не стоит ехать за ними, даже если полицейских не видно. Если все едут черт знает как, беспорядочно перестраиваясь и мешая друг другу, не уподобляйся им — кати по прямой, оставаясь островком спокойствия в этом хаотичном мире.
СОВЕТ 4
Научись парковаться
Говорят, что женщинам нельзя садиться за руль не потому, что они не умеют водить, а потому что не могут освоить параллельную парковку. Да, сложно понять, где право, а где лево, когда двигаешься задом. Но не только в этом дело. Основная ошибка при парковке — пытаться с ходу примоститься между стоящими один за другим авто.
Соблюдай последовательность. Допустим, припарковаться тебе нужно справа. Проезжай немного вперед и остановись, поравнявшись с машиной, которая стоит перед местом, где ты хочешь парковаться. Затем потихоньку начинай двигаться назад (так авто поворачивает на больший угол), одновременно крутя руль вправо, в сторону тротуара. При этом смотри в правое боковое зеркало и следи, чтобы расстояние между бортом твоей автомобиля и впереди стоящей не менялось. Когда чужое авто исчезнет из поля зрения, посмотри в левое боковое зеркало и потихоньку начинай крутить руль влево — так, чтобы твоя машина встала ровно как та, что позади тебя. Если не рассчитала угол и не припарковалась с первого раза, крути руль снова влево, проезжай немного вперед и в конце маневра опять поворачивай руль вправо. Затем задний ход и повторяй все сначала.
СОВЕТ 5
Не слушай идиотов
Далеко не все мужчины-водители — бывалые асы и короли автострады. И когда тебе говорят, что правила придумали трусы, что поворотники включают лузеры, что наглость — второе счастье и без нее на дороге нечего делать, не слушай. Даже если тебе кажется, будто все водители сговорились, чтобы как можно больнее тебя обидеть, сохраняй силу духа. Будь уверена: если все делаешь как надо, права ты, а не они. А те, кто торопится в морг, туда попадут (скорее раньше, чем позже).не теряйте веры в себя, если понимаете, что не укладываетесь в отведённый для обучения лимит времени. На самом деле, это мало кому удаётся. Как правило, многие оплачивают дополнительные часы вождения;
— на время обучения выключите мобильный телефон или поставьте его в режим виброзвонка. Сосредоточьтесь на обучении, а не на своих проблемах, забудьте, что инструктор вас страхует;
— если у вас плохое зрение, контактные линзы лучше очков, поскольку в них у вас будет больший обзор, но на случай непредвиденной ситуации всегда носите с собой очки.
— туфли на шпильке — не самый лучший вариант для начинающих водителей, поэтому прислушайтесь к рекомендации инструктора по поводу одежды;
— всегда пристёгивайтесь ремнём безопасности, даже если вы знаете немало случаев, когда именно непристёгнутый ремень спас жизнь человеку. Поверьте, случаев спасения жизни при пристёгнутом ремне —
Что делать новичку, если...
... АВТОМОБИЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
Ты поворачиваешь ключ, а машина кряхтит и щелкает, но заводиться не желает. Скорее всего, сел аккумулятор. Тут у тебя два варианта: завестись «с толкача» (если у тебя автомобиль с ручной коробкой передач) или «попросить прикурить». В любом случае останавливай бывалого мужика на «шестерке» или «ГАЗели» (вменяемые люди на иномарке тоже подойдут, мы не против) и проси о помощи. Бывалый мужик все сделает сам. После чего езжай в автомагазин и покупай новый аккумулятор. Правда, если дело происходит в сильный мороз, то менять аккумулятор не нужно, он просто замерз, но еще годен.
... ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ВДРУГ ЗАГЛОХ МОТОР
Если ты еще едешь, попробуй повернуть ключ зажигания и завестись на ходу. Если машина никак не реагирует, включай «аварийку» и потихоньку рули к обочине. Посмотри на датчик топлива — не кончился ли бензин? Если стрелка на нуле, останавливай мужика на «шестерке» и проси его дотащить тебя до заправки. А если дело не в бензине, вызывай техпомощь.
... МАШИНА С РАЗМАХУ ВЪЕХАЛА В ЯМУ
Сразу остановись и проверь, не лопнула ли шина (обычно это случается с передними колесами, но ты проверь и задние). С первых секунд это может быть и не заметно, потому подожди пару минут и надави на покрышку пальцем. Если почувствуешь, что она будто стала мягче, и особенно если слышен подозрительный свист, колесо надо менять (в багажнике у тебя должна быть «запаска», ее поможет поставить тот же мужик на «шестерке»). А если через 5 минут колесо все еще твердое, садись в автомобиль и езжай дальше.
По материалам AutoSvit
Источник: http://avtotrans-m.ru
|