Нефтяной гигант Shell готовит к выпуску свой автомобиль
Если уже производители мобильных телефонов начали пробовать свои силы на ниве транспортных средств будущего, то почему бы в эту гонку не включиться и нефтяникам? Очевидно, именно так рассудили в компании Shell, которая занимается добычей нефти и газа, их переработкой, производством бензина, моторных масел и других технических жидкостей.
На днях под маркой Shell был представлен первый автомобиль. Вот только сам нефтегазовый гигант к его разработке практически не имеет отношения, информирует news.eizvestia.com.
На самом деле Shell Concept Car, он же Project M, урожден под названием Murray T.25. Его разработал прославленный конструктор Гордон Мюррей, создатель формульных болидов и суперкара McLaren F1. В 2007-м он основал собственную компанию Gordon Murray Design и уже через три года представил опытный образец экологичного городского автомобиля T.25 с бензиновым мотором. С тех пор Мюррей пытается договориться с крупными концернами о выпуске своего творения, но общий язык пока удалось найти лишь с компанией Yamaha. Причем японцев заинтересовал даже не сам автомобиль, а технология изготовления кузовов iStream с полным отказом от дорогостоящих штамповочных, сварочных и окрасочных производств: в основе лежит стальной каркас с композитными панелями пола, на который навешены пластиковые кузовные панели. По плану, в 2019 году начнется производство микрокаров Yamaha Motiv.e с конструкцией Мюррея, но оригинальными компоновкой, дизайном и технической начинкой.
А исходным автомобильчиком Murray T.25 теперь заинтересовалась компания Shell. Причем интересно, что еще в 2011 году Гордон Мюррей выкатил электрическую версию своего творения под индексом T.27, но она, понятное дело, нефтяникам не приглянулась: только бензин!
От первоначальной машины Shell Concept Car отличается в первую очередь внешностью. С микрокаром как следует поработали в аэродинамической трубе: с кузова исчезли резкие грани, изменился передний обтекатель, на всех колесах появились «сплошные» колпаки, а задние и вовсе прикрыты щитками. Неказистый автомобильчик имеет 2,5 м в длину, 1,35 м в ширину и аж 1,6 м в высоту. Вход в салон открывает откидывающийся вперед «фонарь» кабины, а внутри Project M — словно маленький McLaren F1: водительское место по центру, два пассажирских сиденья по бокам сзади. Плотная компоновка позволила разместить за спинками 160-литровый багажник, а если в салоне только водитель, вместимость отсека вырастает до 720 л.
Передняя и задняя подвески — простенькие стойки McPherson. Трехцилиндровый 660-кубовый моторчик расположен сзади и работает в паре с пятиступенчатым секвентальным «роботом», причем доработкой исходного мотора по заказу концерна Shell занималась японская фирма Geo Technology. В результате мощность уменьшена с 51 до 45 л.с., зато крутящий момент вырос с 57 до 64 Нм. Расход топлива снижен примерно на треть, а свой вклад (около 5%) в это достижение внесло и специальное масло Shell, снижающее трение. При постоянной скорости 70 км/ч трехместная машинка потребляет 2,64 л/100 км.
Масса микрокара после всех доработок уменьшилась с 575 до 550 кг, с места до «сотни» он разгоняется за 15,8 с, а максимальная скорость принудительно ограничена на уровне 145 км/ч. Объем топливного бака — всего 22 л, хотя исходный прототип Мюррея располагал 30-литровым баком.
Ситикар Мюррея создавался под реалии британских мегаполисов: поперек парковочного места могут встать сразу три таких машинки, в одной полосе бок о бок способны ехать два микромобиля, а развернуться ProjectM способен на шестиметровом пятачке — то есть на обычной двухполосной улице. К сильным сторонам британцы относят и небольшие затраты: в производстве микрокар Мюррея обойдется почти вдвое дешевле обычной малолитражки, а общие затраты энергии в течение всего жизненного цикла машины ниже более чем на треть. Но даже компания Shell, хоть и заинтересовалась проектом, пока не обозначила никаких сроков начала производства. Даже поиск подходящей производственной площадки еще не закончен. Так что Shell Concept Car может стать первым и единственным автомобилем нефтегазового концерна.
По материалам econet.ru
Источник: http://avtotrans-m.ru
|