Советы как выбрать зимнюю резину
Первое, чем нужно руководствоваться при выборе резины – определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина.
Шипованная резина далеко не всегда имеет лучшие сцепные свойства. Конечно, на «сухом» льду, в условиях лютой стужи и гололедицы шипованная резина отлично справляется со своими задачами, информирует news.eizvestia.com.
Но как часто вы и ваш автомобиль попадаете в такие агрессивные зимние условия? Обычно из-за обилия противогололедных реагентов имеешь дело с так называемой «кашей». Здесь стальные «иглы» шипованной покрышки беспомощно «плывут», подвергая вас и ваших близких опасности.
Плюс ко всему, выбирая шины без шипов, вы продлеваете «жизнь» асфальта, а, следовательно, заботитесь о качестве дорожного покрытия и уменьшаете расходы налогоплательщиков.
Универсальной резины для эксплуатации в зимних условиях не существует. Связано это в первую очередь с составом, который используется для производства автомобильных покрышек. Для лета они изготавливаются более жесткими, зимние — мягче.
Так называемые всесезонные покрышки эксплуатируются в диапазоне от -5 до 20 градусов Цельсия, и предназначены для мягких европейских зим.
Зимние нешипованные шины имеют свою классификацию и делятся на два типа: европейский и скандинавский. Европейский тип похож на противодождевую резину. Его характерные особенности – диагональное построение рисунка с развитой сетью водоотводных каналов, большим количеством тонких прорезей и мощными грунтозацепами по периферии протектора.
Чем больше длина прорезей, тем больше длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой. Основной задачей этого типа шин является наилучшее сцепление с дорогой при дожде или в мокрый снег.
Скандинавский тип имеет более разреженный рисунок, с большим количеством прямоугольных или ромбовидных «шашечек», размещенных в шахматном порядке. Они имеют довольно большое расстояние между собой.
Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал прочную верхнюю поверхность льда или снежного наста и в тоже время хорошо очищался от снега и грязи. Основная задача такого типа шин — сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой. Для жителей областных городов или для постоянных поездок по пересеченной местности такие шины будут в самую пору и не дадут застрять в сугробах нечищеных дорог.
Важно определиться и с маркой тех или иных покрышек. Существует три категории шинных брендов. Шины первой категории самые авторитетные:
Michelin
Good Year
Pirelli
Dunlop
Continental
Bridgestone
Nokian
Gislaved.
Они самые дорогие, но и, предположительно, самые качественные и надежные.
Ими комплектуются автомобили самым уважаемых автомобильных производителей.
К компаниям «второго эшелона» относятся марки:
BFGoodridch
Kleber
Uniroyal
Yokohama
Firestone
Kumho
Hankook
Fulda
Toyoи другие.
Они дешевле и предлагают вполне приемлемое качество.
И, наконец, третья категория включает в себя марки: Medeo, Fortio, Nordman, разные отечественные марки – из Украины и России. Здесь собраны компании, шины которых самым востребованы в наших краях из-за их низкой цены.
Стоит обратить внимание на гарантийный талон, который предоставляется к шинам и имеет инструкцию по эксплуатации.
Выбирать шины следует четко по типу и размеру для автомобиля, эта информация должна быть в сервисной книжке машины, также эту информацию можно найти на стойке с водительской стороны.
Низкий профиль значительно сужает диапазон регулировок давления и уменьшает уровень комфорта поездки, зато автомобиль более устойчив к резким перестроениям. В любом случае, размер шины должен укладываться в регламентированные изготовителем автомобиля рамки.
При покупке зимних шин обратите внимание на год выпуска покрышки и его срок годности. Дата выпуска шины штампуется на боковине колеса, срок годности — не более пяти лет с момента выпуска.
Многие откладывают поездку в шиномонтаж до появления первых серьезных заморозков или вовсе до выпадения снега. Именно поэтому в первые дни зимы наблюдаются рекордные пробки и небывалое число ДТП.
Все это сопровождается очередями в шиномонтаж и впустую растраченными нервами. Немногие знают, что абсолютно нормально «переобуться», если столбик термометра опустился ниже отметки в 7 градусов.
Советуем подойти к выбору резины основательно до первых заморозков и снега. Ведь резина — это то, что соединяет автомобиль с дорогой и является основой безопасности
По материалам AutoSvit
Источник: http://avtotrans-m.ru
|