Lada Priora обзавелась боковыми подушками безопасности
Флагман модельного ряда «АвтоВАЗа» получил новую опцию – боковые подушки безопасности. Производство новинки стартовало на тольяттинском предприятии в апреле. Всего в этом месяце российской автогигант намерен выпустить 300 машин с новой опцией.
«При разработке новой системы безопасности автомобиль проверялся по двум стандартам. Это требования EuroNCAP: боковой удар тележкой на скорости 50 км/ч, – и, естественно, законодательные требования ЕЭК ООН. Согласно им в автомобиль со снаряженной массой помещается инструментированный манекен EuroSIDII. На скорости 50 км/час в автомобиль врезается тележка массой 950 кг с деформируемым барьером из алюминиевых сотоблоков. Результаты всех испытаний – положительные. В среднем по наиболее травмоопасным зонам (голова, грудь) с использованием боковых подушек безопасности нагрузка снижается в 1,5-2 раза», — рассказал руководитель проекта «Пассивная безопасность» дирекции по исследованиям и разработкам «АвтоВАЗа» Александр Суненков, информирует news.eizvestia.com.
Как сообщает производитель, боковые подушки водителя и переднего пассажира встроены в спинки передних сидений. Принцип работы — как у фронтальных подушек. В автомобиле имеется блок управления, содержащий датчик замедления, в случае опасного замедления (по сути — столкновения) блок анализирует сигнал датчика и по специальному алгоритму моментально определяет, требуется ли раскрытие эйрбега. В случае положительного ответа воспламеняется пиропатрон, в результате образуется газ, который и наполняет боковую подушку. Расстояние между боковой поверхностью автомобиля и водителем (или пассажиром) невелико, поэтому решение о необходимости срабатывания подушки должно приниматься мгновенно. Для этого в районе центральной стойки кузова размещен еще один специальный боковой датчик замедления.
Напомним, что передняя подушка безопасности для водителя устанавливается в «Приору» вне зависимости от комплектации. Также модель оснащается креплениями детских сидений Isofix, а передний бампер был доработан под европейские требования по защите пешехода.
В итоге Lada Priora стала первым российским автомобилем, который омологирован на соответствие Правилам ЕС по защите пешеходов (№ 78/2009EC).
По материалам Вести.ru
Источник: http://avtotrans-m.ru
|