Исследователи определили лидеров по обесцениванию среди авто
В отличии от Украины, где хороший зарубежный автомобиль для многих жителей все еще является больше роскошью, чем средством передвижения, в богатых европейских странах многие престижные машины становятся ширпотребом уже спустя 3 года после начала эксплуатации.
Группа британских исследователей изучила данные о продажах более 40 тысяч свежих подержанных автомобилей и определила лидеров и аутсайдеров по обесцениванию, информирует news.eizvestia.com.
Как показал анализ данных, больше всего теряет в цене флагманский седан шведской компании Volvo: модель S80 через 3 года эксплуатации в Великобритании стоит в среднем 19,3% от первоначальной салонной цены! То есть, купив такое авто новым за 35000 евро, продать его можно будет лишь за 6755 евро! Впрочем, в Англии, S80 часто используют в качестве такси или корпоративной машины. Не намного лучше дела обстоят у пары моделей Opel (в Англии продаются под брендом Vauxhall): стильная Insignia в топовой комплектации и простенький семейный минивэн Zafira «проседают» на 78,3%!
Французский седан Citroen C5 больше не будут продавать в Украине из-за низкого спроса, да и в Британии модель не особо ценится, теряя через 3 года 78% от цены нового. Экстравагантная внешность корейского минивэна SsangYong Rodius явно не пришлась по душе «островным» покупателям: во многом из-за этого необычная машина сохраняет только 22,6% начальной стоимости. Замыкает «десятку» худших британский «кот-аристократ» — Jaguar XJ Saloon 5.0 V8 Supercharged — 23,3%.
Лидером по сохранению цены уже долгие годы продолжает оставаться Porsche 911. Практически все поколения легендарной спортивной модели (за исключением разве что серии 996) очень высоко ценятся потребителями и довольно быстро переходят в разряд «классики», цены на которую перестают падать или, наоборот, начинают расти. Особенно это заметно на примере серии 993 — последних 911 с моторами воздушного охлаждения, которые на вторичном рынке ценятся намного выше, чем более свежие 996 с «водянкой». Что же касается 3-летних авто, то в «десятку» лучших вошли сразу 2 модели компании из Штутгарта: на первом месте с показателем в 55,3% от начальной цены расположился кабриолет Porsche 911 Carrera, а на 8-м — Porsche Boxster, причем это касается версий с фирменной роботизированной коробкой передач PDK с двойным сцеплением. Представители Porsche связывают подобный успех с высокой надежностью и качеством исполнения своих моделей, которые имеют крайне высокую репутацию у потребителей.
На пятки немцам наступают их извечные конкуренты из Италии — марка Ferrari со своим эффектным суперкаром 458 Italia (3-е место), который теряет только 46,4% за 3 года! Видимо, спрос на подержанных «жеребцов» поддерживается очередью на новые машины, которая может доходить до 6-12 месяцев: желающих приобрести невероятно красивое среднемоторное купе больше, чем позволяют производственные возможности компании из Маранелло.
Очень хорошо ценятся в Британии и компактные модели с дизельными моторами от немецких премиум-брендов. Так, на 2-м месте с небольшим отставанием расположился родстер Mini Roadster Cooper (марка Mini принадлежит BMW), сохраняющий 55% заводского прайса. На 6-м месте — Mercedes-Benz A-Class A180 CDI (52,3%), на 7-м — Audi A3 1.6 TDI (52,2%). В самом низу первой «десятки» расположилась заряженная баварская»копейка» — BMW M135i (51,7%).
По материалам motori.ua
Источник: http://avtotrans-m.ru
|