Электромобили: преимущества и недостатки
Содержание:
Недавняя новость о том, что в Украине через год появится электротакси, стала одной из наиболее обсуждаемых на автофорумах.
Понятное дело, что водители рассматривают его с точки зрения не потребителей услуг таксистов, а будущих владельцев — ведь под этот проект в столице будет построена сеть специальных заправок, услугами которых смогут пользоваться и рядовые автолюбители. Одна из них уже действует в столице. А лет через 10? Мифическое будущее, в котором по дорогам ездит экологичный и бесшумный транспорт, наконец обретает вполне реальные черты, информирует news.eizvestia.com.
Важно и то, что в этом году сразу несколько производителей авто завезли в нашу страну электрокары, которые способны проехать без подзарядки две сотни километров. «Сегодня» разобралась, есть ли смысл покупать электроавтомобиль.
Фактор эксплуатации
По данным ГАИ, в Киеве сейчас зарегистрировано 12 электромобилей, причем 8 из них появились в прошлом году. Фактически же таких машин больше — порядка 50 единиц, просто некоторые из них еще проходят регистрацию (самоделки), а несколько десятков стоят на учете в других городах, хотя фактически используются в столице.
ЗАПРАВКА ЗА КОПЕЙКИ. Главным преимуществом опрошенные нами владельцы называют фактически копеечную заправку — в 16 раз дешевле, чем заправка бензином. Так, если километр пробега на «Ланосе» стоит около 9 грн, то электрокар это же расстояние пройдет за 50 копеек. Правда, из города на нем лучше не выезжать — пробег без подзарядки пока еще не может похвастать большими расстояниями (после 100 км пути его рекомендуют подзарядить), но поколесить по столице уже вполне можно. Кстати, в Европе электромобили встречаются довольно часто. К примеру, в Германии существует специальная госпрограмма: для них выделяют парковочные места, а владельцев освобождают от транспортного сбора. Так же обстоит дело и в других странах Западной Европы.
ЛИХАЧАМ НЕ ПОДОЙДЕТ. Большинство электромобилей сегодня не способны ездить быстрее, чем со скоростью 45—70 км/ч (перенастроить можно, но заряд быстро закончится).
Не полихачишь и на загородных трассах — зарядных станций в нашей стране практически нет, а в придорожном кафе вряд ли разрешат подключиться к розетке на 7—8 часов (столько нужно для «заправки» такого автомобиля).
ОБСЛУЖИВАНИЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
В отличие от бензиновых и дизельных собратьев, двигатели таких автомобилей не требуют обслуживания — фильтров, масла и тосола в них просто нет. Батарея рассчитана на определенный срок службы (обычно 3—8 лет), после чего блок меняется аналогично отслужившему свое аккумулятору от мобильного или ноутбука. Стоимость комплекта новой батареи — около 600—1000 евро.
Арсений Абдураимов, учредитель одной из компаний, торгующих такими машинами, говорит, что вскоре в нашей стране появится программа поддержки, которая будет включать доставку подзаряженных аккумуляторов либо буксировку к пунктам зарядки. Понятное дело, что нужно будет точно так же по-купать шины, омыватель и все остальные комп-лектующие.
Сколько стоит и что купить
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ КИТАЙЦЕВ. Доступные предложения на рынке — китайские автомобили Selena и Bio Auto. Цены на самую простую модель составляют 80—98,5 тыс. грн, в зависимости от комплектации. За эти деньги можно рассчитывать на электромобиль, построенный на базе Daewoo Matiz. Это четырехместное авто для города, которое может проехать на одной зарядке 200 км. Скорость, увы, невысока — 55 км/час.
А вот, допустим, китайский вариант Mini Cooper под названием Lifan 320 способен пробежать без подзарядки 150 км (максимальная скорость составляет около 100 км/час). Обойдется он в 170 тыс. грн. Правда, это уже полноценный семейный автомобиль, с объемом багажника в 300 литров, в полном «фарше».
Отметим, что «китайцы» без двигателя внутреннего сгорания могут быть довольно дорогими, но при этом высокотехнологичными. Так, кроссовер BYD E6 обойдется в 404 тыс. грн. Зато он способен без подзарядки проехать не менее 300 км — серьезная заявка на то, чтобы стать конкурентом для авто с бензиновыми моторами. Производитель делает акцент на показателях долговечности и способности к быстрой перезарядке. Официальные лица называют цифры на уровне 4000 циклов перезарядки, что в совокупности с 300 км пробега в одном цикле дают суммарный срок службы батареи около 1,2 млн километров. Батарея способна восстанавливать запас энергии от источников разных типов. При подключении к 100-киловаттному источнику она пополняется на половину емкости за 10, а целиком — за 40 минут.
ЯПОНСКИЙ ВАРИАНТ. Не может похвастать особыми скоростными качествами и японский вариант электромобиля Mitsubishi i-MiEV. Его максимальная скорость составляет 130 км/ч, а без подзарядки i-MiEV способен пробежать до 160 км. Зарядить батарею можно за 6—8 часов от обычной розетки. Также можно совершить экспресс-подзарядку до 80% за 30 минут на специальных заправочных станциях.
Примерная цена этого автомобиля — 400 тыс. грн. Правда, продается он пока лишь для корпоративных автопарков.
Еще один интересный японский вариант — Toyota Prius.
С сентября они в количестве 1200 экз. поступят на службу в украинскую милицию. Узнать точную цену на эти хэтчбеки в электроварианте не удалось, но обычная бензиновая версия стоит 306 тыс. грн — столько же стоит такой электрокар в США.
ФРАНЦУЗЫ. Отметим такой автомобиль, как Renault Twizy, цены на которые под заказ стартуют от 7 тыс. евро (от 80 тыс. грн). Renault Twizy предназначен исключительно для городских поездок. Он компактный, небыстрый (динамика на уровне 125-кубового скутера) и пробегает на одной зарядке 100 км. Компания предлагает две версии Twizy. Максимальная скорость одной из них искусственно ограничена до 45, второй — до 80 км/ч.
По материалам Сегодня
Источник: http://avtotrans-m.ru
|