Эксперт: Как изменится жизнь украинских водителей после запрета шипованных шин
В украинском парламенте был зарегистрировали законопроект №4683, который призван привести в соответствие с европейским законодательством ряд нормативных актов, регулирующих дорожное движение и автомобильный транспорт. Одно из важных нововведений проекта закона — это регуляция в сфере шин.
Об этом пишет Игорь Перепелкин, руководитель отдела продаж легковых шин Goodyear Dunlop Tires Ukraine:, информирует news.eizvestia.com.
«Что нового:
1. Вводится понятие сезонности на законодательном уровне — теперь в Украине зима наступает в случае среднесуточной температуры ниже 5 градусов Цельсия в течение 7 дней, но не позже, чем 30 ноября. Это значит, что с 1 декабря все участники дорожного движения, которые подпадают под классификацию Правил ЕЭК ООН по категориям транспортных средств L, M1, M2, N1, обязаны использовать зимние или всесезонные шины. Кроме того, законом предусмотрен 20-дневный период с момента начала сезона, за который водители обязаны экипировать свои транспортные средства шинами, соответствующими сезону.
2. Запрещается использовать шипованные шины, кроме тех маршрутов, где по-другому невозможно обеспечить безопасность дорожного движения. Перечень таких маршрутов определяется местными органами самоуправления.
Попробуем разобраться, что нам принесут эти изменения.
Что касается сезонности и температурного режима, производители шин рекомендуют использовать зимние шины при среднесуточной температуре 7 градусов и ниже на протяжении 7 дней. Связано это с тем, что рабочие характеристики летней шины со снижением температуры ухудшаются, что может негативно отразиться на управляемости, курсовой устойчивости и увеличить тормозной путь автомобиля, что в свою очередь может повлиять на безопасность автолюбителей в целом. Разница в 2 градуса, которую создают авторы законопроекта, может стать причиной неприятностей на дороге, и мы продолжаем рекомендовать менять шины при достижении среднесуточной температуры 7 градусов.
Запрет шипованных шин вызван желанием государственных органов привести автомобильное законодательство Украины в соответствие с нормативными актами Евросоюза в сфере регулирования дорожного транспорта. С одной стороны, внедряемые инициативы должны сделать дорожное движение более цивилизованным, европейским. И это хорошо.
В конечном итоге наличие такого процесса — внедрение и реализация автомобильных правил поведения, по которым давно уже живут и ездят европейцы. Однако нельзя забывать о «стереотипе мирового опыта». Это опасность, с которой можно столкнуться, внедряя у себя правила и стандарты, которые работают в мире, без должного анализа и проработки. Авторы закона не учитывают, что доля шипованных шин в Украине не превышает 7-10%, потенциальный вред дорожному покрытию вряд ли сопоставим с теми рабочими характеристиками шипованной шины, которые помогают водителю преодолеть самые агрессивные дорожные условия зимой.
Кроме того, не нужно забывать о европейских дорогах в зимний период, которые, как правило, тщательно очищаются ото льда и снега, и использование шипов не всегда себя оправдывает. Что касается Украины, то качество дорог и их уборка зимой оставляют желать лучшего. Шипованная шина — это скорее возможность справиться самостоятельно с дорожными и погодными сюрпризами зимой, не ожидая помощи от коммунальных служб. Забирать такую возможность у водителей — нерационально.
Более того, не во всех европейских странах шипованные шины запрещены. В Австрии, Бельгии, Великобритании, Греции, Дании, Исландии, Латвии, Лихтенштейне, Люксембурге, Норвегии, Финляндии, Франции, Швеции, Эстонии шипованные шины разрешены. В Германии есть 15-километровая зона вблизи Австрии, где шипованные шины разрешены.
В большинстве этих стран есть дополнительные условия по эксплуатации шипованных шин: максимально допустимая скорость не более 90 км/ч, граничное количество шипов в шине (от 90 до 150 штук). В Норвегии, например, водители использующие шипы, должны приобретать специальную карту, срок действия которой может быть от 1 дня до года. Соответственно стоимость такой карты может быть от 3 до 160 евро.
На основе этого видно, что не все европейцы готовы жертвовать своим комфортом и безопасностью ради борьбы за сохранность дорог, некоторые готовы нести дополнительные расходы для того, чтобы уверенно чувствовать себя на зимней дороге.
Исходя из вышеизложенного, нет уверенности в том, что запрет шипованных шин поможет украинским автолюбителям быстрее оказаться в Европе, скорее наоборот, водителям нужно будет задуматься о том, как обеспечить безопасность себе и рабочие характеристики автомобилю при агрессивных сезонных явлениях.»
По материалам delo.ua
Источник: http://avtotrans-m.ru
|