Ученые назвали самые распространенные причины ДТП
Отвлекающие факторы, такие как использование мобильных телефонов и разговоры с пассажирами, названы главными причинами дорожно-транспортных происшествий.
Масштабное исследование, проведенное американскими учеными из Вирджинского институт техники и транспорта (Virginia Tech Transportation Institute), обошлось в 70 миллионов американских долларов и охватило 3 500 добровольцев. В их автомобилях были установлены разнообразные датчики и камеры, позволяющие отследить поведение водителя, информирует news.eizvestia.com.
За три года исследований водители проехали более 56 миллионов километров, оказавшись в 1500 авариях, из которых 905 были серьезными. В общей сложности было собрано более двух петабайт данных.
Около 90% всех ДТП так или иначе были спровоцированы водительской невнимательностью. Разговор по телефону повышал риск аварии в 3,6 раза и стал причиной 6,4% аварий. Общение с пассажиром, хоть и было отмечено в 14,5% происшествий, повышало риск всего в 1,4 раза.
Такие факторы, как влияние эмоций и чтение или письмо (в том числе с использованием дисплеев) хоть и вело к повышению риска в 10 раз, все же отмечалось довольно редко – лишь в 0,22 и 0,09 процентах случаев.
В 36 раз повышает опасность ДТП алкогольная и наркотическая интоксикация, но она оказалась ответственной лишь за 0,8% аварий.
Также был назван и фактор, повышающий водительское внимание – им оказалось наличие в автомобиле ребенка, снижавшее риск ДТП вдвое.
«Мы были удивлены тем, как часто водители отвлекаются. Более половины времени водители делают что-то другое, а не управляют автомобилем, например, возятся с радио, возятся со своими сотовых телефонами, оглядываются на что-то, не связанное с вождения, или общаются с пассажирами», — говорит Том Дингус, директор исследовательского института.
По материалам autosite.ua
Opel Mokka получит «заряженную» версию
Семейство OPC, в которое входят «заряженные» Opel Corsa, Astra и Insignia, может пополниться первым в истории марки спортивным кроссовером. Opel Mokka OPC в этом случае будет конкурировать с Nissan Juke Nismo и Mini Countryman JCW.
В Opel сейчас рассматривают возможность пополнения семейства OPC, подготовкой моделей для которого занимается спортивное подразделение Opel Performance Center. Небольшой кроссовер Mokka назван лишь одним из кандидатов, сообщает издание «Мотор» со ссылкой на менеджера по маркетингу проекта Mokka Никола Калабича, информирует news.eizvestia.com.
Не исключено, что для Mokka OPC могут адаптировать двигатель, которым сейчас оснащается Opel Corsa OPC, то есть 1,6-литровый турбомотор мощностью 207 л.с. (сейчас самый мощный из доступных для кроссовера моторов развивает 140 л.с.) Похожим агрегатом, развивающим до 218 л.с., оснащается один из автомобилей, с которым Mokka OPC в случае появления на свет должен будет конкурировать, — Nissan Juke Nismo.
Если «зеленый свет» проекту будет дан, то Mokka получит и прочие полагающиеся по законам жанра доработки, то есть более жесткую подвеску, уменьшенный дорожный просвет и легкие аэродинамические нововведения.
По материалам Вести.ru
Источник: http://avtotrans-m.ru
|