33 самые медленные легковушки России - от Ferrari до...
Максимальная скорость – величина во многом эфемерная. Нам льстит, когда на приборной панели собственного автомобиля отмечены цифры 200, 220 и даже до 260 км/ч. Но кто реально видел стрелку спидометра на этих показателях? Единицы. А вот разгонной динамикой каждый водитель пользуется ежедневно, и не каждого она радует. Итак, ТОП-33 самых медленных автомобилей - по одному на каждого производителя…
33. Ferrari California и Lamborghini Gallardo Spyder LP-560
Разгон до 100 км/ч: 4.0 секунды
Даже трудно представить, что ощущают их владельцы, зная, что они ездят на самых медленных моделях Феррари и Ламборгини. Наверное, угнетение и вечные издевки соседей по элитно-люксовому VIP-паркингу. Владельцы Феррари опечалятся совсем, когда узнают, что разработкой интерьера "Калифорнии" занимались те же люди, что делали стайлинг-обвес для Шевроле Нивы. Не стыдно только итальянской полиции, где закрытая версия Gallardo является одной из служебных моделей.
32. Aston Martin Rapide и Bentley Mulsanne
Разгон до 100 км/ч: 5,3 секунды
Один стоит, как трехэтажный коттедж, второй, как квартира в Ницце с видом на Средиземное море. Но и среди обладалей астрономических цифр в прайсах, разумеется, есть самые нерасторопные. Оба британских «аристократа» попали в наш антирейтинг «черепах».
Интересно, что владельцы Астон Мартина, говоря, что купили Рапид, могут попасть впросак - с тем же именем компания Шкода выпустила недорогой "бюджетник". А вот с владельцами Бентли такого конфуза не произойдет: Мулсан назван в честь одного из поворотов трека "Сартэ" в Ле-Мане - вряд ли кто-то ещё додумается до такого же имени.
31. Мазерати Quattroporte и GranCabrio
Разгон до 100 км/ч: 5,4 секунды
Из трех моделей итальянской марки только одна может похвастаться динамикой, сравнимой с Ferrari или Lambo. Оставшиеся две не дотянули даже до здоровенного Мулсана.
30. Rolls-Royce Phantom
Разгон до 100 км/ч: 5,9 секунды
Мобильной версии Букингемского дворца ездить быстро не положено по статусу. Поэтому над динамикой 2,5-тонного лимузина сильно не заморачивались. Как следствие, титул самого медленного Роллс-Ройса. Кстати, если вам захочется купить Фантом, но 20 0.00 000 рублей под рукой не окажется, вполне можно обойтись и полутора миллионами - китайская "подделка" Geely GE почти в точности копирует внешность роскошного "британца".
29. Porsche Cayenne V6
Разгон до 100 км/ч: 7,8 секунды
Вы купили базовый Кайенн? В нём аж 300 лошадиных сил? Отдали больше трех миллионов рублей? Поздравляем, Вы купили самый тихоходный из всех Поршей. Так что не удивляйтесь, если на светофоре Вас обгонит Тойота Камри или Хонда Accord.
Но не печальтесь: существует ограниченная версия Кайеннов, которые разгоняются до 100 км/ч за 10 секунд, а максимальная скорость составляет... 150 км/ч. Под капотом такого Порше расположен электромотор.
28. Jaguar XF
Разгон до 100 км/ч: 7,9 секунды
Четырехцилиндровый двигатель скромного объема 2.0 литра. И неважно, что находится он внутри Ягуара. С таким мотором под капотом лучше убрать левый локоть с подоконника, снять солнцезащитные очки и спокойно катиться в правом ряду.
27. Кадиллак SRX
Разгон до 100 км/ч: 8,5 секунды
Очень хочется пафосный Кадиллак с классическим V8, но на Escalade не хватает? Тогда придётся поумерить аппетит и довольствоваться «скромным» SRX с мотором V6. Двигается с места он неохотно. Но это же Кадиллак! Быстро и не надо.
26. Alfa Romeo Giulietta и Infiniti EX
Разгон до 100 км/ч: 9,4 секунды
Красавице Джульетте за её внешность можно простить даже наличие 1.4-литрового мотора, никак не соответствующего фирменному «спортивному духу». Infiniti EX, конечно, тоже не урод, но 222-лошадиные силы могли бы бежать и порезвее.
Модель EX на своей родине называется не иначе как Crossover Skyline - легендарное имя для любителей дрифта и стрит-рейсинга. А Giulietta известна всей Европе ещё с 1954 года.
25. Крайслер Voyager
Разгон до 100 км/ч: 9,5 секунды
У компании Крайслер, находящейся на российском рынке в полуобморочном состоянии, всего две модели и один на двоих двигатель V6. Естественно, что более тяжёлому минивэну перемещаться в пространстве труднее.
24. БМВ X1
Разгон до 100 км/ч: 9,7 секунды
Ещё один из тех примеров, который дискредитирует имидж производителя спортивно-драйверских автомобилей. Управляться хуже, конечно, заднеприводный X1 от этого не стал, но почти 10 секунд до «сотни» для БМВ – бесконечность! А если ещё и автоматическую коробку поставить, то со старта от «баварца» уедет даже Lada Гранта Спорт.
Настоящая беда ждет поклонников баварской марки, когда появится следующее поколение X1. Мало того, что кроссовер станет переднеприводным, так ещё и получит базовый двигатель мощностью... 116 лошадиных сил.
23. Лексус CT200h
Разгон до 100 км/ч: 10,3 секунды
Единственное, что сделали японцы из Лексуса - натянули на Тойоту Приус премиальную упаковку, не забыв поднять и цену. В остальном тихоходная гибридная «игрушка» с пафосной эмблемой, потребляющая на три капли меньше топлива. Заявленного расхода в 3,7 литра на сто километров в городском цикле эксплуатации можно добиться разве что в Японии. В российской действительности даже при очень спокойной езде CT200h потребляет не меньше 6-7 литров на "сотню".
22. MINI One
Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунды
Модная передвижная женская сумочка, в базовою комплектацию которой почему-то не входит чихуахуа или ши-тцу. Зато входит 98-сильный моторчик и некая скорость перемещения от бутика до салона красоты и обратно.
21. Вольво XC60
Разгон до 100 км/ч: 11,2 секунды
Кроссовер-робот, который вот-вот сможет поехать без участия водителя. Но пока умеет только самостоятельно разгоняться и тормозить. А ещё будить заснувшего водителя. Странно, что Вольво пока не внедрила систему автоматического уворачивания от бросающихся под колеса пешеходов - пока она только предупреждает водителя об их приближении. Зато в «базу» внедрила неторопливый дизельный мотор – с ним ещё безопаснее.
20. Додж Caliber
Разгон до 100 км/ч: 11,3 секунды
Американская реинкарнация Мицубиси Lancer IX, главным достоинством которой являются откидные динамики в двери багажника и отдельная полка для пивных банок в бардачке. Потенциал двухлитрового мотора полностью растворила трансмиссия вариаторного типа.
19. Ауди A1
Разгон до 100 км/ч: 11,7 секунды
Ингольштадцы делегировали в наш рейтинг очередной дамский аксессуар, который необходимо подбирать под цвет туфель или сумочки. И какая разница, что под капотом - маленькая трехцилиндровая «капельница». Прекрасный пол ничуть не смущает даже тот факт, что точно такую же машину можно купить в салоне Шкода в два раза дешевле. Ведь A1 – это Fabia только в более дорогом и модном «платье».
18. Хонда Jazz
Разгон до 100 км/ч: 12,8 секунды
Автомобиль домохозяек, в который удобно складывать детей, коробки с памперсами и пакеты из супермаркета. А потом под песни Луи Армстронга всё это неспешно (быстро в таком случае всё равно не получится) развезти по соответствующим заведениям.
Кстати, у Джаза всё-таки существует более спортивная модификация под названием Jazz Si. Правда, она скорее удовлетворит ценителей не скорости, а управления. В ограниченной версии перенастроена подвеска и рулевой механизм. Двигатель оставлен тот же - 1.3 (100 л. с.).
17. Jeep Wrangler, Тойота Corolla, Ниссан Note и Субару XV
Разгон до 100 км/ч: 13,1 секунды
Из четырех одинаково тихоходных машин не стыдно только за Jeep – его достоинства вне асфальта. Поделки от Тойоты и Ниссана никогда не баловали водителя скоростными характеристиками. А вот те, кто окажется за рулём конкретной Субару, будут сильно удивлены, что эта марка имеет какое-то отношение к ралли. И даже там побеждала… когда-то.
16. Хюндай Solaris
Разгон до 100 км/ч: 13,4 секунды
Показатели скорости – последнее, на что обращают внимание покупатели «бюджетников». Ведь в машине есть «автомат», в салоне удобно сидеть, а в багажник влезает мешок картошки. И главное – стоит всё это дешевле полумиллиона.
15. Smart
Разгон до 100 км/ч: 13,7 секунды
О том, что у этой машины не педальный привод, а настоящий двигатель внутреннего сгорания догадаться трудно. В общем-то, и на машину Смарт похож только по косвенным признакам. Так что «максималка» в 145 км/ч и 15-я строчка в рейтинге разгона до 100 км/ч – скорее повод для гордости.
Мало кто знает, что проект сверхкомпактного городского автомобильчика появился в компании Daimler-Benz AG ещё в 1972 году. Но первый прототип smart предстал перед публикой только в 1995-м. И ещё три года понадобилось, чтобы запустить его в серию.
14. Деу Matiz и Mazda2
Разгон до 100 км/ч: 14.0 секунд
Если бы на светофоре оказались два этих хэтчбека, то презрительный взгляд водителя Мазды быстро бы сменился на удивление. Ведь эти автомобили в самых медленных версиях абсолютно одинаково… не разгоняются.
Владельцы Матизов очень гордятся тем фактом, что над созданием облика компатной корейской "малолитражки" трудился сам Джоджетто Джуджаро и его студия ItalDisign. На самом деле имя великого дизайнера оказалось в проекте по воле случая. Маэстро изначально рисовал новую модель Фиат Cinquecento, от которой концерн Фиат впоследствии отказался. И готовые эскизы внешности купили корейцы.
13. Mercedes-Benz B180 CDI
Разгон до 100 км/ч: 14,1 секунды
Ключи с логотипом трехлучевой звезды в кармане – признак успеха и статуса? Только если Вы не за рулём дизельного B-class. Как оказалось, даже Матиз трогается с места быстрее…
У B-class есть и экстремальная версия - B55AMG с 388-сильным V8 под капотом. С таким мотором семейный компактвэн разгоняется до 100 км/ч быстрее Aston Martin Rapide - за 5,2 секунды. Может быть и хорошо, что такая версия существует в единственном экземпляре.
12. Киа Picanto и Сеат Ibiza
Разгон до 100 км/ч: 14,4 секунды
Ещё одна парочка, к которой понятие динамика относится с трудом. Пиканто на звание спорткара не претендует – его задача выполнять функции продуктовой тележки. А вот за Сеат обидно: в некогда «боевую» Ибицу впихнули двигатель кое-какой мощности объемом со среднюю бутылку кока-колы.
11. Фиат Doblo
Разгон до 100 км/ч: 14,5 секунды
Рабоче-крестьянская «лошадь» для перевозки дров, металлолома и иногда даже людей. Скорость? Динамика? Зачем они такой машине. Кстати, усилить неблагозвучное для российского уха название можно, если произносить его с ударением на последний слог.
10. Форд Focus
Разгон до 100 км/ч: 14,9 секунды
Бестселлер на протяжении трех поколений в последнем обзавёлся флегма-версией в 85 лошадиных сил. Сами фордовцы предлагают её корпоративным клиентам. Наверное, для того, чтобы после дерганой офисной работы нервы у «белых воротничков» сдали окончательно.
В США и Европе существует и вовсе удивительная для нас версия Форд Focus. На немаленький хэтчбек устанавливается трехцилиндровый (!) моторчик объемом 999 куб. см. Правда, турбина выдувает из него до 125 лошадиных сил. Так что Фокус с таким мотором не такой и медленный, как может показаться на первый взгляд.
9. Шкода Fabia
Разгон до 100 км/ч: 15 секунд
В линейке «фабий» есть модель для продвинутых пенсионеров. Удобно, практично, функционально и качественно, но очень медленно. Правда, с возрастом реакции уже не те – так что оправданно.
8. Пежо Partner/Citroen Berlingo
Разгон до 100 км/ч: 15,2 секунды
Сильно продвинутая рабочая «лошадь» из Франции. С красивым станом, уверенной «походкой» и дизайнерской «сбруей». В отличие от Добло, садиться в Партнёр/Берлинго уже нужно не в резиновых сапогах, а в начищенных ботинках. Но фуагрой, судя по всему, эту «лошадку» перекормили.
7. Land Rover Defender и Рено Kangoo
Разгон до 100 км/ч: 15,8 секунды
Один - автомобиль для ностальгирующих по лишениям армейской жизни, но уже скопивших лишних полтора миллиона рублей, чтобы не покупать УАЗик. Второй – ещё одна вариация на тему развозки лягушек и улиток по мишленовским ресторанам с улиточной же скоростью.
Defender «засветился» в Книге рекордов Гиннеса: московская группа альпинистов покорила на этой машине высочайшую вершину России - Эльбрус (5642 м). Правда, спуститься обратно Лэнд Роверу было не суждено - внедорожник сорвался в пропасть. Водитель остался жив, успев выпрыгнуть из машины в последний момент.
6. Мицубиси i-Miev
Разгон до 100 км/ч: 15,9 секунды
Передвижной японский электрический «чайник». Причём пока машина разгоняется, можно успеть не только заварить пакетик, но и выпить чашечку за чтением газеты. А за стоимость i-Miev в Индии предлагаются целые чайные плантации.
За 2012 год в России продано 49 Мицубиси i-Miev и почти все из них приобрела Московская объединенная электросетевая компания. Именно эта организация взялась развивать сеть заправочных станций для электромобилей в России.
5. Фольксваген Polo
Разгон до 100 км/ч: 16,1 секунды
Приближаемся к развязке: на очереди четвертая и последняя реинкарнация Шкода Fabia. Правда, кто из кого получается, в концерне Фольксваген уже сами не помнят. В технических характеристиках к базовому Поло пора указывать разгон не до 100 км/ч, а до 50 – так будет правильнее.
Модель Polo появилась в гамме Фольксвагена по исключительно экономическим соображениям как "бюджетная" версия популярной тогда Ауди 50. Однако уже через несколько лет из-за более привлекательной цены Поло вытеснил Ауди с европейского рынка.
4. Lada 4x4
Разгон до 100 км/ч: 16,4 секунды
Вот ты где, красавица! Наша родная «Нива» - самая медленная отечественная машина, но до «призов» всё же не дотянула. За 35 лет производства это чудо советской инженерной мысли ездить по асфальту так и не научили, зато в направлениях внедорожник знает толк.
"Нива" - гордость советского автопрома и чуть ли не единственный отечественный автомобиль, который не был скопирован с западных аналогов. Феноменальная проходимость и комфорт, сравнимый с легковыми автомобилями того времени, во многом задали тон в создании компактных внедорожников. За всё время производства на базе Нивы было создано порядка 30 различных модификаций.
3. Судзуки Jimny
Разгон до 100 км/ч: 17,2 секунды
Полный аналог «Нивы» - только сделанный руками, растущими из плеч. В том числе и по этой причине на Джимни можно аккуратно передвигаться по городу. Почему аккуратно? Потому что короткая база, основной задний привод и зависимая подвеска предназначены исключительно для серьезного бездорожья.
2. Шевроле Spark
Разгон до 100 км/ч: 17,5 секунды
Самая медленная модель Шевроле получает ещё и серебряную медаль в списке самых медленных легковушек российского рынка. Литровый моторчик и тупящий «автомат» привёл к закономерному результату.
Больше всего автомобиль известен тем, что снялся во второй и третьей части блокбастера «Трансформеры», где исполнил роль двух роботов-близнецов.
1. Опель Corsa
Разгон до 100 км/ч: 18,2 секунды
Безоговорочная победа и звание самой медленной из «авточерепах» достаётся Опелю Корсе. Если Вы купили эту машину с литровым мотором, готовьтесь ставить на крышу парус, класть на педаль газа кирпич и одновременно подталкивать её сзади до ближайшей горки.
Европейцам это не мешает скупать компактный Опель в больших количествах. По итогам 2012 года Корса занимает четвертое место в общем рейтинге продаж автомобилей в Старом Свете, уступая Golf, Fiesta и Polo.
Другие статьи по теме:
Автоправо: как относительно недорого можно не платить транспортный налог
Автоправо: что делать, если ДТП было вынужденым
Автоправо: надо ли платить транспортный налог, если автомобиль находится под арестом
10 самых доступных автомобилей с «автоматом»
Источник: http://avtotrans-m.ru
|