Кому выгодны автокредиты: клиентам, банкам, салонам-дилерам?
В последнее время финансовые учреждения активно продвигают программы автокредитования на потребительский рынок, предлагая сразу несколько схем предоставления займа на покупку отечественного автомобиля или иномарки.
В сегменте автокредитования есть три основных участника — заемщик, кредитующая организация и продавец. Оформить автокредит можно прямо в автосалоне за полчаса-час, с минимумом усилий и документов. Если автокредитование активно раскручивается, то это кому-то выгодно. Кому?
Что получает банк?
Понятно, что предоставление займов на автомобили выгодно банкам. За пользование заемными средствами они получают проценты, размер которых зачастую превышает первоначальную сумму кредита.
Но как же риски невозврата или просрочки обязательных платежей? Кредитующие учреждения, предоставляющие автомобильные кредиты, изначально страхуют их. Финансовое бремя страхования, опять же, ложится на плечи заемщика.
Что получает салон?
Любой крупный автосалон сотрудничает с несколькими банками. Для максимального удобства покупателей получить автокредит без первоначального взноса и оформить страховку можно непосредственно в салоне. Такая лояльность основана на финансовых выгодах.
После заключения договора кредитования банк перечисляет салону стоимость приобретенного автомобиля. Плюс, как показывает практика, дополнительные услуги по установке системы кондиционирования, тонированию стекол, антикоррозийной обработке, установке сигнализации и т.д. владельцы кредитного автомобиля заказывают на месте. Для автосалона это дополнительная прибыль.
Что получает покупатель?
Первый ответ, который напрашивается сам собой – вожделенный автомобиль. О возможных проблемах и итоговой стоимости, которую предстоит выплатить банку за 3-5 лет пользования заемными средствами, в этот момент никто из соискателей не задумывается. Логичнее было бы сказать, что покупатель транспортного средства получает обязательства, которые необходимо выполнять.
Но для большинства россиян автокредитование – это единственный шанс купить новую машину. И этот шанс заемщик может использовать с выгодой для себя, потому что при серьезной конкуренции финансовые учреждения вынуждены стимулировать клиентов льготными условиями (низкие проценты, беспроцентные займы, скидки).
Источник: http://avtotrans-m.ru
|