Очереди на покупку авто: причины и следствия
Как бы это не выглядело удивительным, но спрос на дорогостоящие автомобили зарубежного производства в нашей стране в значительной степени превышает соответствующее предложение. И дабы стать собственником желанного автомобиля, многие покупатели вынуждены даже становиться в своеобразные очереди.
Как правило, в числе дефицитных находятся недорогие базовые варианты достаточно популярных марок, а вот люксовые их комплектации до сих пор собирают в автосалонах пыль. Более того, на отечественном рынке постоянно продолжают появляться все более новые, усовершенствованные версии автомобилей и это, как ни странно, лишь дополнительно способствует повышению ажиотажа. Даже при том, что число желающих приобрести себе новый автомобиль ежегодно увеличивается, большая часть производителей совсем не торопится к тому, чтобы увеличить объем поставки на автомобильный рынок России. В общем, автосалонам попросту приходится выстраивать всех своих покупателей в очереди.
Стоит отметить, что такие очереди вполне могут быть созданы искусственно, ведь они несут определенную выгоду, причем, не только непосредственным продавцам автомобилей, но еще и их покупателям. Продавец всегда будет предлагать немного переплатить, дабы получить-таки желаемый автомобиль как можно быстрей. А вот вторые, то и дело, становятся в очереди, а чуть ближе к назначенным срокам легко перепродают собственные места, причем, достаточно недешево.
Случается и так. что покупатель вносит салону залог, однако, спустя определенное время его жизненные обстоятельства или попросту предпочтения претерпевают некоторых, может, даже существенных, изменений. А продавая свое место в очереди, такой человек может не просто вернуть назад собственные средства, но еще и в некоторой степени на этом заработать.
Вполне логично, что отечественным автосалонам намного выгодней будет осуществлять продажи сразу десятков автомобилей одному покупателю, чем постоянно работать с точечными продажами. К примеру, в некоторых крупных компаниях, буквально пару лет тому назад, никто из дилеров попросту не занимался осуществлением корпоративных программ. А вот в наше время, доля продаж автомобилей корпоративным клиентов выросла и составляет около половины объема рынка. Вот именно на долю таких сделок и приходится подавляющее большинство проданных в стране автомобилей.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|