Статистика аварийности: печальные итоги
Какова сейчас ситуация с аварийностью в России? Недавно Департамент обеспечения безопасности дорожного движения опубликовал статистику аварийности за прошедший 2010 год.
Увы, радоваться нечему. По относительным показателям аварийности (например, количество погибших в пересчете на 100 тысяч человек населения) мы отстаем от развитых европейских государств в 4-5 раз. Если же говорить об абсолютных показателях, то цифры просто удручают: за год на российских дорогах произошло 200 тыс. ДТП, в которых погибли 26,6 тыс. человек. А число получивших ранения на порядок больше.
Немного утешает, что по сравнению с 2009 годом перечисленные показатели аварийности несколько уменьшились (на 2,4 и 2% соответственно), однако за предыдущий отчетный период динамика снижения количества аварий, смертности и травматизма была более заметной. Например, в 2009 году на дорогах погибло на 13% меньше людей, чем в 2008-м.
Традиционно основное бремя ответственности за аварийность несут на себе водители транспортных средств (85%). Их главные прегрешения: несоответствие скорости движения конкретным условиям (26,7%), непредоставление преимущества при проезде перекрестков (15,2%) и выезд на встречную полосу (7,9%). Но нельзя винить только шоферов, ведь и пешеходы в прошлом году стали виновниками 16% ДТП, в которых погибли 5,3 тыс. человек (как правило, самих же «безлошадных»). Неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали каждой пятой аварии.
Самые популярные виды аварий— столкновения транспортных средств (37%), наезды на пешеходов (34%) и опрокидывания (13%). Не секрет, что наиболее высокая вероятность погибнуть при наездах на пешеходов: на 100 пострадавших в этом случае приходится 12 погибших.
Говоря о наиболее распространенных местах совершения ДТП, в первую очередь приходится вспоминать о городах и других населенных пунктах, где происходит большинство (70%) аварий. Следовательно, 30% происшествий приходится на внегородские дороги.
Уже несколько лет подряд продолжает сокращаться аварийность по вине пьяных водителей. В 2010 году таковых было почти 12 тыс., в них погибло 2 тыс. человек.
Думается, к числу «пьяных» ДТП можно смело прибавить еще 2,3 тыс. аварий и 121 погибшего—в этих происшествиях фигурируют водители, отказавшиеся от освидетельствования на состояние опьянения. Примечательно, что количество аварий, совершенных «отказниками», выросло аж на14%.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|