Переработка покрышек методом пиролиза
При современном уровне автомобильного транспорта в развитых странах образуется свыше 2-х миллионов тонн шин, и по прогнозам через десять лет эта цифра утроится. Проблема же переработки отработанных покрышек вызывает серьезную экологическую и экономическую угрозу. Так, сжигание или закапывание отработанных покрышек вызывает загрязнение почвы и воздуха такими сильнейшими канцерогенами как бифенил, бензапирен и рядом других особо токсичных органических соединений. В тоже время покрышки сами по себе являют собой ценное полимерное сырье, а цены на нефтепродукты из которых их производят, диктуют необходимость повсеместного использование вторичных ресурсов.Сегодня утилизация шин является прибыльным бизнесом, так как оплачивается не только сама утилизация, но и в дальнейшем реализация полупродуктов переработки. Это привело к тому что в 2003 году было запрещено «захоронение» целых покрышек, а с 2006 года – шин в любом виде.В настоящее время отработанные шины активно перерабатываются на основные составные фракции методом пиролиза. Эти составные компоненты в дальнейшем продаются повышая рентабельность производства переработки.К преимуществам пиролиза можно отнести:1. Отсутствие каких либо выбросов и полное соответствие требованиям охраны окружающей среды.2. Малая энергозатратность.3. Высокая экономическая доходность.4. Высокие качественные показатели получаемых продуктов переработки.Сама же технология пиролиза представляет собой нагрев продуктов переработки до 400 градусов. Под действием температуры и без доступа кислорода начинаются сложные химические процессы распада на обычные нефтяные фракции. Далее они выпариваются, а в дальнейшем конденсируются в жидком виде. А не конденсируемый пиролизный газ отправляется в топку для поддержания температуры.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|