Летние шины Bridgestone
У некоторых наших соотечественников шины японской компании Bridgestone в первую очередь ассоциируются с зимней ездой. Но за окном уже весна и к началу летнего сезона компания представляет шины Bridgestone Dueler AT 697, доработанная версия шин популярной модели Dueler A/T 694.
Еще прошлой осенью на родине марки нам показали несколько новинок в этом сегменте, рассказ о них мы и приберегли к сезону. Правда, японцы извинялись, что во время нашего знакомства погода выдалась сухой: высокий уровень противостояния аквапланированию - это то, что нам собирались продемонстрировать в первую очередь. Ради этого мы даже отправились на специальный полигон, где небольшие куски асфальта обильно поливали водой из шланга. Однако сразу оговоримся, что для адекватной оценки шин при такого рода испытаниях надо быть специалистом, а нам, журналистам широкого профиля, взвешенную оценку дать сложно. К тому же традиционно не с чем было сравнивать ощущения, ведь конкуренты представлены не были. Поэтому расскажем о новинках, сосредоточившись на их технических особенностях, о коих нам поведал руководитель службы техподдержки Bridgestone, который трудится в компании чуть ли не с пеленок. Ну а о реальной эффективности той или иной шины предоставим судить их обладателям.
Упор на скорость
Шина Bridgestone Dueler AT 697 относится к категории скоростных и предназначена она главным образом для быстрых кроссоверов. Модель заменит Dueler A/T 694. Шина ассиметричная: внешнее плечо жесткое из-за сблокированных шашек протектора, а внутреннее - активно рассечено канавками. В центральной зоне мы видим три широких продольных полированных канавки - главные артерии, по которым из пятна контакта отводится вода при езде по лужам. Особое внимание уделено боковине. Если помните, рассказывая про новую зимнюю шину Bridgestone, мы отметили технологию внедрения в состав резиновой смеси волокон арамида. Эти прочные и в то же время легкие волокна используют, например, при изготовлении бронежилетов. Арамид защищает корд шины от повреждений. Японцы убедились в этом в ходе специальных тестов по проверке боковин на прочность.
Поперечные канавки на внутреннем плече шины имеют трапециевидное сечение, на поверхности качения канавки шире, чем в глубине, что способствует лучшему отводу воды из пятна контакта. В центральной части поперечных канавок - японцы назвали их перьевыми - сравнительно немного. Что касается продольных канавок, то на их боковых стенках, если приглядеться, можно различить маленькие овальные углубления. Диву даешься, как скрупулезно японцы подходят к проектированию шин! Упомянутые углубления необходимы для снижения высокочастотного шума, к тому же они помогают отводить от шины тепло.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|