Дилеры ухолят в смартфоны
Ни для кого не секрет, что современные автомобильные дилерские центры получают основную прибыль не от продажи автомобилей, а от оказания сопутствующих услуг: сервисное обслуживание и ремонт, установка допоборудования и другое. Но чтобы заработать на дополнительных услугах для клиентов, о них еще нужно как-то оповестить, одним из лидеров в этом направлении является салон http://sales.mercedes-mb-belyaevo.ru/mercedes_g-class, МБ-Беляево «МБ-Беляево» - первый официальный дилер.
КАК ОПОВЕЩАТЬ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ
И тут возникает сложность. Все знают, как привлечь потенциального клиента в автосалон впервые, чтобы предложить ему покупку нового автомобиля. Рекламную информацию подобного содержания дилеры размещают в печатных и электронных СМИ, на радио и телевидении.
И другое дело — оповестить конкретно определенную клиентскую аудиторию о каких-то сервисных акциях, сецпредложениях на запасные части, расходники и аксессуары. Использовать те же инструменты (СМИ, ТВ и радио) — все равно что бить из пушки по воробьям: охват аудитории и затраты на рекламу огромные, а эффект не столь велик. Реклама-то целевая, и направлена на уже завлеченных в сети дилера клиентов. Наиболее распространенные способы донесения информации до конкретной аудитории — телефонный обзвон клиентов или SMS/e-mail-оповещение. Способ несомненно действенный и точный, но многие клиенты устают от назойливых дилеров и отказываются от подобного оповещения. С электронной почтой еще сложнее: у 50% аудитории ее, как правило, нет или они ее не предоставляют. Телефонные звонки просто дороги, растянуты во времени и требуют содержания в штате автосалона соответствующего специалиста для обзвона.
Кроме того, в последнее время дилеры создают собственные странички в социальных сетях, на которых размещают соответствующую информацию со ссылкой на сайт дилера. Способ довольно удобный, но пока воздействует лишь на более молодую целевую аудиторию, ведущую интерактивный образ жизни.
Используя весь перечисленный арсенал средств оповещения клиентов, активно развивающиеся дилерские центры, тем не менее, стали сталкиваться с проблемой отсутствия индивидуализации клиентов. Ведь клиентская база год от года растет, и появляющиеся в автосалоне спецпредложения подходят далеко не каждому из клиентов (например, оповещение о 20%-й скидке на ТО для машин на гарантийном сроке обслуживания неактуально для клиентов, чьи машины уже пережили гарантийный срок). Соответственно и объявления через SMS, e-mail или соцсети придется делать обобщенно. А для премиального сегмента или сегмента коммерческих автомобилей, где расценки на технику крайне высоки, обобщенный подход просто недопустим — иначе клиентура уйдет к другому бренду, с более индивидуальным подходом.
Исходя из этого, лидеры автомобильного рынка стали искать более индивидуализированные средства общения со своими клиентами. Впереди планеты всей оказалась российская группа компаний «Рольф», внедрившая сервис по работе с клиентами через приложение для смартфонов.
С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ
Пусть смартфоны есть пока далеко не у всех клиентов дилерских центров, но тенденция по рынку мобильных устройств связи указывает на то, что скоро из продажи практически пропадут кнопочные телефоны и 99% людей будут пользоваться смартфонами с доступом в Интернет.
Вполне ожидаемо, что на первом этапе внедрения данного средства связи между дилером и его клиентами в компании «Рольф» было решено начать с клиентов премиальных брендов. Этой аудитории изначально уделяется больше внимания, и любые сервисы, повышающие комфорт обслуживания, приоритетно достаются ей. Тут напрашивается аналогия с премиальными автомобилями: все наиболее современные и инновационные технологии в силу своей дороговизны и трудоемкости ставятся сначала на престижные автомобили, и лишь когда становятся более доступными, они распространяются на менее престижные машины. Поэтому вполне стоит ожидать дальнейшего распространения систем, аналогичных электронной карте «Рольф Премиум», и в более массовых сегментах автомобильного рынка.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|