Мировые автобренды уходят с Российского рынка
Автомобильная реальность России стремительно меняется из-за кризиса. Уходит бренд Opel, не будет массовых моделей Chevrolet, приостанавливает поставки SsangYong.
Всем желающим места на автомобильном рынке кризисной России не хватит. Это стало ясно еще год назад: ушел Seat, прекратились продажи Dodge. Аналитики предрекали проблемы французам из Peugeot и Citroen, не были уверены в будущем Suzuki и Subaru.
Не смотря на кризисные явления в экономике и в сфере торговли автомобилями, компания Abslute Lemo по прежнему предоставляет в аренду лимузины СПБ самых лучших марок, таких как как: "Hummer", "Chrysler", "Ford", "Cadillac", "Infiniti" и другие.
Первым из крупнейших игроков сдался General Motors. До конца 2015 года концерн свернет деятельность в России и мы лишимся всех автомобилей Opel и массовых Chevrolet. Останется только бренд Cadillac и три модели Chevrolet: Tahoe, Camaro, Corvette. Ну и Chevrolet Niva, ведь внедорожник выпускается на совместном предприятии в Тольятти.
А на следующий день после GM о заморозке поставок машин в Россию объявил корейский производитель SsangYong. Все авто производители приняли это решение из-за крайне низких продаж. У Opel в январе-феврале 2015 года они упали на 82% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. У Chevrolet — на 71%. SsangYong потерял 61% клиентов. Такое падение значительно ниже рынка — ведь общий объем продаж легковых автомобилей в России с начала года снизился не так катастрофично — на 37,9%.
И в ближайшее время ситуация не исправится. Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, говорит, что «несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми, продажи еще не достигли своего дна». Центробанк прогнозирует дно кризиса на I квартал 2016 года. После него, по мнению главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, должен бы начаться восстановительный рост. Но судя по всему, не все автопроизводители верят этому прогнозу.
Иначе зачем бы стал General Motors вкладывать $600 млн в сворачивание бизнеса в России? Ведь это в два раза больше инвестиций в завод в Санкт-Петербурге, который теперь будет законсервирован. Цена ухода с рынка сопоставима с общим объемом инвестиций GM в России. Такое дорогое решение американские бизнесмены вряд ли стали бы принимать, полагай они, что наша экономика восстановится в 2016 году. Так что сомнительно, что массовые модели GM скоро к нам вернутся.
Концерн уже начал договариваться со своими сотрудниками об увольнении. А оставшиеся на складах машины, которых довольно много, General Motors распродает с огромными скидками. Покупать их можно без опаски — генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн заверяет, что «мы будем продолжать исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание».
Источник: http://avtotrans-m.ru
|