Украинский флагман: лучшие модели от ЗАЗ
Компактные, простые и легкие автомобили всегда пользуются неизменным спросом и востребованы у наших соотечественников.
Советская автомобильная индустрия не баловала изысками своих сограждан. Тем не менее «народные» автомашины проектировались и производились. Первые малолитражки в послевоенные годы выпускались на московским автопроизводителем МЗМА. Именно его переориентация способствовала зарождению на украинских просторах будущего Запорожского автомобилестроительного завода. Не будем сильно углубляться в историю завода и первых моделей. В начале 60-х с конвейера предприятия сошли первые «Запорожцы» и стали колесить просторами нашей страны и по сей день.
Новая веха производства, возродившая производителя в конце восьмидесятых, подарила нам популярный автомобиль малого класса ЗАЗ-Таврия. Трехдверный ЗАЗ-1102 выпускался с карбюраторным двигателем на жидкостном охлаждении. Его рабочий объем составлял всего 1,1л. Выжимаемая мощность 51 л.с. ЗАЗ-1102 вряд ли можно было назвать привлекательным. Однако эта модификация представляла собой более надежную и динамичную версию, стоимость которой по-прежнему была доступна многим согражданам.
Затем пришло сложное время развала союза. Руководство предприятия занимается поиском инвестиций и партнеров. Альянс был найден. На Запорожских мощностях налаживается совместное производство с корейским предприятием Daewoo.
Семейство Таврия расширяется и в дополнение к 1102 модификации приходит простенькая и аккуратная версия ЗАЗ-1103 – Славута.
Семейный автомобиль ЗАЗ-1103 стал пятидверным. Лифтбек Славута по-прежнему относится к малому классу. Внешне компактная машина теперь имеет вместительное багажное отделение. А складывающиеся задние сидения в ЗАЗ-1103 позволят перевозить различные грузы, в том числе и длинномерные. Новинка получила компьютерный блок управления двигателем, благодаря чему стала появилась возможность производить его чип-тюнинг, ну а правильно подобранный ТюнингКод способен значительно улучшить характеристики двигателя. Весомый плюс машины: разработчики Славуты немало потрудились над отделкой салона, которая в свою очередь стала обеспечивать и дополнительную шумоизоляцию.
Не лучшие времена переживает сейчас автопроизводитель ЗАЗ. Прошедший год завершен с убытками и сокращениями. А с наступлением текущего года завод вообще переведен в «спящий» режим. Руководство ЗАЗа всеми силами стремится возобновить производство и вернуть утраченные лидирующие позиции на авторынке страны.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|