Импортозамещение уникального диагностического оборудования для автомобилей
Один из лидеров среди отечественных производителей ремонтного оборудования и приспособлений для грузовой техники — компания «БИМЕТ» — доказывает свое превосходство на деле, создавая доступные аналоги уникального зарубежного диагностического оборудования. На этот раз специалисты из Набережных Челнов создали прибор осуществляющий проверку герметичности впускного тракта от воздушного фильтра к двигателю для автомобилей КАМАЗ.
Многочисленные владельцы автомобилей КАМАЗ не понаслышке знают о такой распространенной проблеме, как отсутствие герметичности впускного тракта на участке от воздушного фильтра к двигателю. А ведь попадание в него неочищенного воздуха (с грязью и пылью) ведет к сокращению ресурса системы впуска, ее засорению и последующему выходу из строя всего двигателя. В случае капитального ремонта двигателя рекомендуем использовать только проверенные запчасти для ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ПАЗ, КамАЗ, ЗИЛ.
Заводские рекомендации касательно проверки герметичности однозначны и регламентируют проверку герметичности впускного тракта при каждом техническом обслуживании, а по возможности и чаще. К сожалению, такой возможности у многих владельцев грузовиков КАМАЗ попросту нет, так как они не посещают официальные сервисные станции завода, а самостоятельно приобретать дорогостоящий импортный прибор у них нет ни возможности, ни средств. Сколько двигателей уже загубили и еще загубят владельцы ТС из-за отсутствия прибора диагностики? Ведь на глаз определить нарушение герметичности невозможно, а разнообразие форм корпусов воздушных фильтров на КАМАЗе год от года только растет.
Благо, что в челнинской компании «БИМЕТ» создали и уже запустили в производство отечественный аналог импортных проверочных приборов — приспособление для проверки герметичности впускного воздушного тракта двигателей с любым типоразмером воздушных фильтров, применяемых в автомобилях КАМАЗ и автобусах на их базе. Прибор быстро сможет выявить нарушение в герметичности и, главное, определить места подсоса по выходу дыма, нагнетаемого генератором образования дыма. Примечательно, что одной заправки дымообразующего материала хватает на десять автомобилей, что снижает трудоемкость работы с прибором.
Создание данного прибора компанией «БИМЕТ» демонстрирует не только готовность российской промышленности к созданию импортозамещающего оборудования, но и глубокую осмысленную проработку конструкции создаваемого оборудования, позволяющую экономить средства не только при покупке отечественного оборудования, но и в процессе его эксплуатации. А сколько средств сэкономит своевременная диагностика впускного тракта двигателей, предупреждая дорогостоящие поломки, не поддается подсчету!
Остается добавить, что компания «БИМЕТ» существует уже более двадцати лет, изготавливая инструмент и приспособления, модельный ряд которых насчитывает более 1000 наименований для автомобилей КАМАЗ, а также для наиболее популярных моделей грузовиков зарубежных марок.
На территории в более чем 1500 м2 находятся механообрабатывающий, заготовительный, сборочно-сварочный, окрасочный цеха, уникальный экспериментальный участок для проверки работоспособности новых изделий.
Вся конструкторская документация (чертежи) выполняется в 3D-проекции, что дает возможность минимизировать ошибки при создании новых приспособлений.
За последние три года конструкторами компании спроектирован (оригинальный) и освоен в производстве специальный инструмент и приспособления для разборки-сборки коробок передач фирмы ZF (Германия): 6S1000, 6S1200, 8S1350, 9S1310, 16S151; раздаточных коробок Staeyr (Германия), ZQC-2000 (Китай); двигателей Cummins. Кроме того, освоено производство адаптеров (к разборочно-сборочным стендам, собственного производства) для всех вышеназванных узлов и агрегатов.
Все комплекты инструментов прошли испытания и одобрены к применению в НТЦ ОАО «КАМАЗ», а те агрегаты, которые применяются для военной техники (16S151, Staeyr), прошли проверку и одобрены ФГУ № 21 НИИИ МО РФ г. Бронницы.
Схема подключения установки для проверки и обнаружения мест негерметичности впускного тракта
1 — Гибкий шланг подвода сжатого воздуха (от источника сжатого воздуха (промышленная сеть сжатого воздуха, ресивер автомобиля и т. п.);
2 — Генератор образования дыма БГВТ 01.000;
3 — Кнопка включения генератора дыма;
4 — Соединительный шланг (подвода смеси сжатого воздуха и дыма во впускной тракт);
5 — Корпус воздушного фильтра.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|