Кризис в экономике - это время для возможностей!
Артем ГУСАРОВ, директор «Киа Моторс Рус» о планах продвижения на Российском рынке. «Мы не хотим взваливать на плечи покупателей все те проблемы и негатив, который сейчас накопился в экономике!»
— Не хочется начинать разговор на минорной ноте, но большая часть наших вопросов, увы, будет касаться кризиса. Итак, насколько велико падение по рынку? Как в целом обстоят дела?
— Рынок в первом квартале снизился на 36%. Это несколько больше, чем мы ожидали в начале года. Мы делали свои прогнозы, исходя из падения на уровне 20-25%. Причин столь сильного падения было несколько. Из-за значительного снижения курса рубля большинству производителей пришлось резко увеличить цену на свою продукцию. Это первый фактор. А в преддверии этого подорожания российские покупатели ринулись скупать автомобили, статистика продаж Автосалона Центральный http://saloncentr.ru/catalog/skoda, за 4 квартал 2014 года об этом красноречиво свидетельствует. Вы помните, это было в ноябре — начале декабря. Им «помогли» гости из Белоруссии, Казахстана... Это все «перетянуло» часть потенциальных продаж из первого квартала года нынешнего в прошлый. Вот вам и второй фактор...
— А что с ценами? Как сильно они выросли в среднем по рынку?
— У наших конкурентов рост составил около 25%. Это средняя цифра, а у некоторых получилось и 50%! Мы вели себя по-другому и не спешили серьезно поднимать цены. Это помогло нам в первом квартале этого года «упасть» всего на 15% (в общем объеме по сравнению с 1 кварталом 2014 года). Это, напомню, против 36-процентного падения в среднем по рынку. И как следствие, нам удалось отыграть довольно большую долю рынка: 9,4% по итогам начала этого года. В отдельные месяцы мы вплотную подошли к отметке 10%. Для Kia в России это исторический максимум!
Но вернемся к ценам: мы считаем неправильным взваливать на плечи покупателей весь тот объем проблем, который существует сейчас в нашей экономике. Поэтому большую часть удара мы приняли на себя. Наши цены выросли не на 25%, а на 14%. Поэтому даже при «отскочившем» курсе они выглядят весьма привлекательно и у нас нет необходимости их снижать.
— Вы хотите сказать, что сейчас в связи с укреплением рубля цены корректироваться не будут?
— Нет, не будут. Посмотрите, кто сейчас корректирует цены. Те, кто подняли их слишком высоко. Мы же до общего уровня не дошли. Поэтому я даже не исключаю возможности, что в течение года цены на какие-то наши модели будут еще по чуть-чуть подрастать. Если курс продолжит укрепляться и вернется к значению середины прошлого года, то тогда мы задумаемся о пересмотре ценовой политики.
— Изменилась ли как-то структура продаж автомобилей?
— Абсолютным лидером по-прежнему остался Kia Rio. По соотношению цена/качество модель по-прежнему одно из лучших предложений на рынке. И если в прошлом году на нее приходилось до 46% продаж, то сейчас на волне кризиса ее доля выросла до 60%. Остальные наши «локомотивы продаж» тоже остались прежними — это cee'd, это Sportage... Очень неплохо себя чувствует производимый здесь (по полному циклу) Sorento. По итогам трех месяцев продаж он является лидером своего сегмента. Но по общим объемам он, конечно же, не дотягивает до Sportage.
Сейчас наши возможности по поставке автомобилей на рынок сбалансировались. У нас нет затоваривания, но мы и не ощущаем нехватки.
— Только что начались продажи обновленной Kia Rio. Каких еще новинок нам ждать в этом году?
— Даже в условиях кризиса мы не прекратили поставки каких-либо моделей на российский рынок и не замедлили вывод на него новинок. Несомненно, одним из главных событий этого года для нас стало начало продаж обновленного Kia Rio. Но это, конечно же, не все. В начале года уже состоялась премьера новой Kia Venga. Вот-вот появится рестайлинговый Kia Picanto. А на середину года намечено начало продаж совершенно нового Sorento, который мы показали прошлой осенью на автосалоне в Париже и который уже доступен в Корее. Будет еще несколько запусков, о которых мы расскажем позже. У нас все идет по заранее намеченному плану.
— Действуют ли сейчас какие-либо программы поддержки покупателей?
— Да, конечно. У нас есть целый ряд программ, облегчающих процесс приобретения автомобиля. Прежде всего это программа Kia-Finance, в рамках которой на покупку таких моделей, как cee'd и Rio, действует сниженная кредитная ставка — всего 6,5% Мы предлагаем клиентам и возможность уменьшить стоимость страховки на новый автомобиль. Например, клиент покупает по специальной программе те же самые Kia Rio или cee'd, в этом случае КАСКО ему обойдется всего в 17 500 рублей.
Есть и другие финансовые продукты, позволяющие снизить ежемесячный платеж по кредиту. Также мы активно участвуем в государственной программе утилизации.
— Хотелось бы услышать ваш прогноз: что будет дальше с российским автомобильным рынком?
— Сейчас сложно давать прогнозы. Поводов для оптимизма у нас, к сожалению, немного. Даже такая позитивная новость, как укрепление в последнее время курса рубля, вряд ли вернет объемы продаж к значениям прошлого года. Если вы намереваетесь приобрести машину, я советую вам сделать это именно сейчас. Нет никакого смысла откладывать покупку. Не ждите, приходите в наши дилерские центры и выбирайте.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|