Ягуар в своем стиле?
Британская марка согласно шеф-дизайнеру Иану Каллуму радикально изменит стилистический курс, только когда создаст свой электрический автомобиль.
Возможно, хватило бы и «отцовства» Aston Martin DB7, чтобы гарантировать Иану Каллуму почетное место на дизайнерском Олимпе. Но сегодня шестидесятилетний шотландец с обходительными манерами представляет собой нечто гораздо большее: именно этот человек запустил процесс стилистического перерождения Jaguar: сначала с XF, затем с F-Type, а теперь и с F-Pace - первым кроссовером в истории британской марки (официально представят осенью). Именно у него мы спросили, какую форму обретет идентичность марки Jaguar.
«Революцию мы совершили в самом начале, создав XF. С тех пор и далее развиваем тот дизайн. Уклон в спортивность сохранится. Как и простота - главная стилистическая ценность Jaguar». Так было во времена Е-Туре, так получается и сейчас, когда в поэтику вернулись чистые линии и гладкие поверхности. А в будущем это направление получит еще большее развитие: количество ребер на капотах новейших моделей уже сократилось до двух, а в ближайшее время они могут и полностью исчезнуть, сделав Ягуары более схожими с современными автомобилями марки Toyota, характеристики которых можно посмотреть по ссылке: toyota-ua.com. «По поводу того, когда ребра с капота исчезнут окончательно, пока нет никаких конкретных решении, но мы уже размышляем, например, над более плавной обработкой боковин. Еще меня прельщает линия между капотом и боковиной на одной высоте, но это нелегко исполнить с технической точки зрения: капот нельзя опускать ниже определенного уровня, потому что нужно прикрывать зону крепления стеклоочистителей, а линию боковины нельзя слишком задирать вверх, иначе ухудшатся характеристики бокового обзора». Поэтому пока что идет игра деталями, например фарами. «Актуальный дизайн, придающий нашим моделям агрессивный «взгляд», нас полностью удовлетворяет, мы сохранили его и для нового XF. Однако небольшие изменения вы можете ожидать на ближайших моделях». Но настоящий поворот произойдет с появлением электрокаров, на которые Jaguar Land Rover смотрит с неподдельным интересом. «Работа, проделанная BMW с семейством i, велика, хотя оба автомобиля, i3 и i8, так и не избавились от бензинового мотора, каким бы компактным он ни был. В тот момент, когда ты полностью отказываешься от ДВС, это решение начинает диктовать архитектуру автомобиля. Есть и такие марки, как Tesla, которые делают 100-процентные электромобили, похожие на грантуризмо с традиционным типом привода. Каким бы был электрический Jaguar? Могу сказать, что мы не пойдем дорогой Tesla и сделаем что-нибудь совершенно иное».
F-Pace будет самой необычной моделью в гамме Jaguar. Внизу - концепт, рядом с которым стоит Каллум, шеф-дизайнер марки с 1999 года, который до этого работал на Ford и даже управлял подразделением Ghia в Италии.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|