Новшества и гаджеты Mazda 6
Новые Mazda 6 и Mazda сх-5 получили электрический стояночный тормоз. Помимо функциональности эта штука и эстетична, и эргономична. Да и отсутствие рукоятки делает более удобным пользование джойстиком на центральном тоннеле.
Но одним из главных достоинств обновленных верси стал спортивный режим АКП, обеспечивающий, помимо изменения алгоритма переключения передач, более быстрый отклик на работу педалью акселератора. В том, что Mazda стала более спортивной, удалось убедиться на примере «шестерки». А вот с СХ-5 вышла незадача... Но здесь, как говорится, «читайте инструкцию». Обе модели имеют все те же силовые агрегаты: Mazda 6 может комплектоваться бензиновыми двигателями объемом 2,0 или 2,5 литра с соответствующей мощностью 150 и 192 л. с, a Mazda СХ-5 — теми же бензиновыми двигателями плюс дизелем объемом 2,2 литра и мощностью 175 л. с. Так вот, мы с коллегой в один из дней теста выбрали Mazda СХ-5 с дизельным агрегатом, но оказалось, что это единственная версия из всей гаммы обновленных Mazda СХ-5 и Mazda 6, которая не оснащается спортивным режимом АКП. Если же продолжить тему нового оборудования, которое получили обе модели, то это, конечно же, и мультимедийная система, аналогичная той, что установлена на Mazda 3. Ее функционал впечатляет: беспроводная поддержка смартфонов на платформах iOS, Android и Windows, возможность хранения и воспроизведение CMC и e-mail, работа с приложением Stitcher (погода, новости, музыка), при возможности выхода на зарубежные аккаунты доступно приложение Aha, обеспечивающее доступ в Twitter и Facebook... Разумеется, есть и приложения по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
Еще одна тема, которая превалирует в обновлениях Mazda 6 и Mazda СХ-5, — это системы безопасности. Собственно говоря, адаптивную систему освещения я уже упомянул. Но маркетологи Mazda действительно связывают с прогрессом систем безопасности большие надежды. Об эволюции покупателей красочно поведал директор по маркетингу Mazda Motor RUS Андрей Глазков, отметив превращение потенциального клиента Mazda «из бесшабашного фрирай-дера в думающего горнолыжника». Но мне куда больше понравилось другое сравнение. Не так давно была популярной шутливая дискуссия о том, что круче: автогонки или секс. И представители гоночных дисциплин склонялись к первому. Андрей Глазков проголосовал за «безопасный секс». И в этом он прав: от вождения автомобилей Mazda лично я получаю удовольствие, но не буду возражать, если уровень безопасности автомобиля позволит меньше думать о возможных последствиях. И в этом плане весьма неплохо зарекомендовала себя работа системы предупреждения о выходе с занимаемой полосы. Система не просто предупреждает водителя о выезде с полосы звуковым сигналом (который регулируется по силе звучания и тембру): если ответных действий со стороны водителя не следует, то она, система, подруливанием возвращает автомобиль в нужное русло. Эх, нам бы еще нормальную разметку на дорогах... Обе модели также снабжены системой предупредительного торможения сзади и системой мониторинга мертвых зон. Да и вообще, об активной и пассивной безопасности автомобилей Mazda красноречиво говорят пять звезд, полученных в тестах Euro NCAP.
Немного о комфорте:
Комфорт, который так необходим в дальних поездках, и от отсутствия которого автомобили Mazda и раньше особо не страдали. Теперь стало еще лучше: на обновленных Mazda 6 и Mazda СХ-5 улучшена шумоизоляция (и это действительно заметно), а еще инженеры компании говорят, что обе модели получили новые настройки амортизаторов, а также была оптимизирована форма втулок нижних рычагов передней подвески.
И в заключение о том, каковы перспективы на успех новинок на российском рынке. Как считают маркетологи Mazda, двумя главными отпугивающими факторами являются стоимость автомобилей и цена страховки. Если в 2008 году стоимость Mazda 6 не превышала 800 ООО рублей, то сейчас она перевалила за миллион. А продажи модели в общей гамме сократились с 27% до 21%. В то же время интерес к сегменту кроссоверов привел к тому, что доля моделей СХ-5 и СХ-7 составила в 2014 году 50%. Понятно, что ценовая политика любой компании будет находиться в прямой зависимости от общей экономической ситуации. Надеются в Mazda Motor RUS и на то, что страховые компании изменят мнение об «угоняемости» автомобилей Mazda. Для этого достаточно посмотреть статистику угонов: если в 2011 году было угнано 113 автомобилей Mazda 6, то в прошлом году — всего 2 машины. Что же касается Mazda СХ-5, то особых проблем с угоном этой модели не было: пик пришелся на 2013 год, когда было угнано 7 машин, а в прошлом году заявлено было лишь об одном угоне. Так что инженеры Mazda в этом случае своевременно среагировали на тревожные звонки. Остается ждать ответной реакции страховщиков.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|