SYRMA: мускулы напоказ
Совместно с Европейским институтом дизайна редакция Quattroruote придумала суперкар, отвечающий всем требованиям ближайшего будущего. Но это отнюдь не повод отказываться от агрессивного облика...
Имя Syrma - позаимствовано у самой яркой звезды созвездия Девы концепт спорткара с гибридной силовой установкой plug in. Как сообщалось на сайте фициального дилера Пежо http://peugeot-vidi.com.ua/models/cars/rcz/ - в начале марта на салоне в Женеве показали его полноразмерный макет. Напомним, что речь идет о совместном проекте редакции Quattroruote и туринского отделения Европейского института дизайна (IED).
Общая идея состояла в том, чтобы спроектировать высокодинамичный автомобиль с приемлемыми для сегодняшнего общества характеристиками, отвечающий строжайшим требованиям экологии и безопасности: этим темам наш журнал всегда уделял особое внимание.
Что же касается стиля - видимого воплощения всех перечисленных идей, - эту работа мы поручили группе из 11 студентов-магистрантов, записавшихся на организованный IED двухлетний курс автомобильного дизайна. Здесь мы расскажем о том, как родился и на какие концепции опирается дизайн нашего совместного проекта.
Syrma - это, конечно же, спорт-кар: при длине 4,73 м его высота всего 1,15 м. Впереди линии изогнутые, легкие, как того требует аэродинамика. В задней части, наоборот, доминируют мощные, мускулистые объемы, явно намекающие, где размещены двигатель внутреннего сгорания и трансмиссия. Как мы сказали выше, бензиновому V6 объемом 4,0 л, оснащенному двумя турбинами, компанию составит электромотор: запас хода на аккумуляторах почти 100 км. В гибридном режиме, когда порядок работы ДВС и электромотора определят сама система, суммарная мощность достигает 900 «лошадок».
В салоне три сиденья. Водительское установлено спереди по центру, пассажирские смещены назад. Это и понятно, главный на борту спорткара -пилот. Наиболее внимательные читатели, наверное, заметили, что боковые окна частично закрыты двумя металлическими «крыльями». Назначение их двойное: они одновременно являются и частью защищающей пассажиров силовой структуры, и направляют набегающий воздух к корме. Спросите, а как же обзор? Поле зрения пилота -Д5°. Больше и не требуется, поскольку Syrma оборудован множеством телекамер и самыми современными электронными помощниками. Что же касается пассажиров, их окна заменены жидкокристаллическими дисплеями.
«Мы хотели создать связующее звено между сегодняшним автомобилем, которому необходим пилот, и завтрашним, который сможет ехать автономно», - объясняет Фульвио Фантолино, координатор транспортного направления IED. Двери (вместе с элементами защиты пассажиров) открываются вверх, ради облегчения доступа сиденья немного поворачиваются к дверному проему.
Двухцветная ливрея не блажь, она делает акцент на использовании материалов разных типов: темные детали изготовлены из углепластика, синие -легкий сплав на основе алюминия или титана. На электрической тяге Syrma движется практически бесшумно, поэтому спереди установлен лазер, проецирующий на асфальт предупреждения для пешеходов и прочих незащищенных участников движения.
Две детали задней части Syrma - высоко расположенные выхлопные трубы и прибранный сеткой отвод воздуха в задних фонарях. За аэродинамику кузова отвечали студенты IED - общее фото стилистов внизу справа.
ОДИННАДЦАТЬ КАРАНДАШЕЙ И ОДНА ИДЕЯ
СТРАННО, но среди записавшихся в 2013 году на организованный IED двухлетний курс, не оказалось ни одного итальянца. А ребятам повезло: над дизайном Syrma они работали под руководством Луки Боргоньо, ведущего дизайнера Pininfarina, и Фульвио Фантолино, который в институте координирует транспортное направление. В группе были студенты из Израиля, Индии, Ирана, Китая, Мексики, Польши и Тайваня - настоящий интернационал. Процедура создания концепта была той же, что существует в Центре стиля любого автопроизводителя: проводится конкурс, отбираются первые эскизы, наконец, остаются четыре или пять вариантов. По каждому делается макет в масштабе 1А и по результатам сравнения выбирается окончательное решение. Потом начинается этап детальной проработки, здесь подключаются все, в том числе участники группы, чьи первоначальные предложения были забракованы: их идеи тоже могут найти отражение в финальном результате. Заключительный этап - изготовление полномасштабного макета. IED представляет свои концепты на каждом салоне в Женеве, Syrma стал уже одиннадцатым. Институт работает с 1966 года, его филиалы открыты во многих городах Италии. Туринское отделение сосредоточено на транспортном направлении, здесь каждые два года набирается новая группа. Те, кто учились в 2013-2014 годах, работали над проектом Syrma. Посмотрим, что будут делать студенты курса 2015-2016 гг.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|