Кати, Форест, кати!
В этой статье речь пойдет о квадроцикле Polaris sportsman 570 forest EPS. Обычно на квадроциклы (мотовездеходы) в россии получают паспорт самоходной машины (псм), они не предназначены для езды по дорогам общего пользования, их ставят на учет в гостехнадзоре и там же получают права тракториста-машиниста категории а1, необходимые для управления этой техникой. Однако многие желающие купить квадрик либо вообще не знают, что его надо регистрировать и получать специальные права, либо знают, расстраиваются и откладывают покупку до лучших времен.
Вот компания BRANDT, официальный дистрибьютор техники Polaris, и решила эти времена приблизить и получила на одну из моделей — Polaris Sportsman 570 Forest, подробнее о которой можно прочитать на сайте kvadrodrive.com, — сертификат одобрения типа транспортного средства (категория L7), т. е. ПТС, а не ПСМ, со всеми вытекающими: постановкой на учет в ГИБДД, получением обычных «мотоциклетных» прав категории А и возможностью спокойно ездить по дорогам общего пользования (после регистрации, получения номеров, прохождения ГТО и покупки ОСАГО, конечно).
Но нельзя так просто взять и перевести квадрик из самоходной машины (мотовездехода) в транспортное средство (квадроцикл)! Для этого ему доработали светотехнику, поставили шины более высокого давления, привели в соответствие с требованиями закона звуковой сигнал, внешний шум, приборы, устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и еще много всего. Главное же — пришлось дефорсировать 44-сильный мотор до 15,4 л. с. (11,5 кВт) путем установки новых впуска и выпуска, а также перенастройки системы управления двигателем...
Что ж, отличная идея — снять с покупателя бюрократическую головную боль! В этом, видимо, и состоит задумка Brandt, т. к. якобы дорожное предназначение Forest не более чем уловка. Конструктивно это обычный одноместный мотовездеход Polaris Sportsman, не обладающий ни достаточной для езды по асфальту устойчивостью, ни управляемостью, ни эффективными для дорожных скоростей тормозами. Да и зачем, в самом деле, ездить на квадроцикле по городу?!
Так что покупателю «Фореста», отправляющемуся на нем, как и положено, в поля и леса, достаточно при необходимости поменять шины на более «злые» и отклеить черную пленку с фары-искателя. А вот мотору, кажется, уже в дилерских центрах возвращают изначальные 44 лошадиные силы; во всяком случае, наш тестовый экземпляр скакал определенно резвее, чем могли бы это делать официальные 15 «пони», легко разгонялся до 100 км/ч и норовил перевернуться даже в самом безобидном повороте — все же «Форесту» не место на асфальте.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|