Причины ДТП должны расследовать специальные комиссии
Игорь ЖИВОПИСЦЕВ, заместитель генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия «РосдорНИИ».
...Стоит сказать, что Россия в настоящее время переживает тот период, когда мы только подходим к перелому пика аварийности.
В нашем институте мы считаем, что в настоящее время созрела необходимость внести изменения и дополнения в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года «Об утверждении правил учёта дорожно-транспортных происшествий». В чём тут суть проблемы?
Существующая система регистрации дорожно-транспортных происшествий, вызванных неудовлетворительным состоянием дорожной сети, достаточно субъективна, потому что при фиксировании сотрудником ГИБДД параметров дорог в месте совершения ДТП далеко не всегда очевидно, что именно состояние автодороги было той причиной, которая, собственно говоря, и привела к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Поэтому нам представляется целесообразным, что при регистрации дорожно-транспортных происшествий характеристики дорожных условий должны фиксироваться сотрудниками Государственной автоинспекции с использованием инструментальных методов измерений, и совместно с представителями владельцев автомобильных дорог оформлять акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП. Поэтому в настоящее время назрела необходимость внести изменения в порядок организации, учёта и анализа ДТП органами внутренних дел, владельцами автомобильных дорог, владельцами транспортных средств...
В развитии этой темы мы также считаем целесообразным рассмотреть вопрос о создании межотраслевых комиссий по расследованию причин дорожно-транспортных происшествий, и как главная приоритетная задача - с тяжкими последствиями. Надо сказать, что в западных странах такие комиссии успешно работают.
В их состав должны входить как представители Госавтоинспекции, так и специалисты в области организации движения, специалисты по транспортным средствам и представители медицины. Важно, что деятельность этих комиссий направлена на сбор объективных, инструментально подтверждённых данных о фактическом состоянии дороги, о техническом средстве, а не на установление виновности того или иного участника ДТП. И в результате вырабатываются решения на проведение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на конкретном участке.
Нам представляется, что создание таких комиссий позволило бы преодолеть ведомственную разобщённость, и наладить системную работу в части анализа причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, с чем на сегодняшний момент в целом у нас серьёзные проблемы. Потому что только на основе объективных результатов анализа причин возникновения ДТП, установления роли и места дорожных условий в их совершении можно вырабатывать необходимые управленческие решения и планировать проведение мероприятий по безопасности дорожного движения.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|